Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты Тема: «Звуки [Ш]-[С]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фатыхова Ильвина Филюсовна

Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты

 

Тема: «Звуки [Ш]-[С]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx20.88 КБ
Office presentation icon zvuki_s_i_sh.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты

Тема: «Звуки [Ш]-[С]»

        

Цель: дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательная - закрепление правильного произношения и различение звуков.

Коррекционно-развивающая развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательная - воспитание культуры речевого общения.                      

Оборудование: ИКТ, карандаши, зеркала, листочки с буквами.

                                       Ход занятия

Этап занятия

Действия логопеда

Действия детей

1

Организ.момент

Здравствуйте ребята! Нас сегодня ждет увлекательное и интересное занятие. Садитесь на свои места.

Здороваются. Садятся на свои места.

2

Артикуляционная гимнастика

Прежде чем начать работу, разомнем наш язычок. Выполняем упражнения:

-Улыбочка;

-Трубочка;

- Часики;

-Мостик. Молодцы!

Слайд с 1-4.

Дети придвигают к себе зеркала и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики.

3

Введение в тему занятия

А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что здесь изображено? С каких звуков начинаются эти слова?  Слайд 5.

-Собака!

-Шишка!

-Со звуков С, Ш.

4

Объявление темы занятия

Кто назовет тему нашего сегодняшнего занятия? Правильно!

Мы будем сравнивать звуки С-Ш.

5

Сравнение артикуляции звуков

Произнесите звук С, посмотрите в зеркала. Как расположены ваши губы, зубы и язык?

Затем звук Ш.

Отлично, ребята.

Слайд 6.

-Когда мы произносим звук С, губы улыбается, язык лежит за нижними зубами. Он свистящий звук.

- когда мы произносим звук Ш, губы в трубочке, язычок наверху в форме «чашечки». Звук Ш шипящий.

6

Игры на развитие зрительного внимания

Итак, посмотрите внимательно это звуковая дорожка, мы уже с вами говорили, что звук С-свистящий, а звук Ш-шипящий. Когда вы увидите ветерок произносим звук С, а когда увидите змейку-шипим. Понятно? Начинаем!

Слайд 7.

Дети следят за стрелкой и соответственно произносят звук С или Ш.

7

Развитие фонематического восприятия

А теперь вам необходимо отобрать подарки для змейки (картинки со звуком Ш).  А теперь для ветерка (картинки со звуком С). Слайд 8,9.

Определяют в каких картинках есть звук Ш и звук С.

Игра «4-й лишний». Вам нужно определить какая из картинок лишняя и объясните почему.

Слайд 10, 11.

Ищут лишнюю картинку и объясняют почему она не подходит.

8

Развитие связной речи

Посмотрите, девочка Шура и мальчик Сава просят вас о помощи. Шура должна убрать в шкаф вещи со звуком Ш, а Сава кладет на стол предметы со звуком С.  Слайд 12.

Дети распределяют картинки между Шурой и Славой.

9

Физминутка

Повторяем слова и движения за мной:

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь идет домой,

А за ним и заинька.

Слайд 13.

Повторяют движения за логопедом.

10

Согласование имен существительных во множественном числе

Ребята, теперь мы с вами сыграем в игру «Один много».

Слайд 14.

Кастрюля-кастрюли,

Рубашка-рубашки,

Стул-стулья,

Шампунь-шампуни.

11

Согласование существительных  с числительными.

А теперь нас ждет веселая игра «Посчитай-ка».

Молодцы! Слайд 15, 16.

-одна лошадь, две лошади, пять лошадей.

12

Развитие зрительного восприятия

Следующее задание «Ленивый диктант», перед вами лежат листочки. Найдите и обведите букву С в треугольник, а букву Ш-в круг (Приложение 1).

Слайд 17.

Выполняют задание.

13

Подведение итогов

Итак, кто скажет о чем мы с вами говорили?

Молодцы, вы сегодня отлично поработали!!!

Мы сегодня сравнивали звуки С-Ш.

 

ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://disk.yandex.ru/i/cnfoPtYjkssZcQ

 

                                                                                                                 

        

                                                                                                            Приложение 1

С Ш  С С Ш С Ш Ш Ш С

С Ш  С С Ш С Ш Ш Ш С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Звуки [Ш]-[С]» Подготовила Фатыхова И.Ф

Слайд 2

ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК

Слайд 7

С Ш

Слайд 8

Звуковая дорожка

Слайд 9

Подарки для змейки (Ш)

Слайд 10

Подарки для ветерка (С)

Слайд 11

4-ый лишний

Слайд 12

4-ый лишний

Слайд 13

Помощники

Слайд 15

Один - много

Слайд 16

Весёлый счёт

Слайд 17

Весёлый счёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".

Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».

Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте: дифференциация звуков [З] -[Ж] в старшей логопедической группе: «Звуковичок в гостях у ребят».

Цель: формирование навыка сравнения, различения, правильного употребления звуков [з] и [ж] в устной речи....