Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты Тема: «Звуки [Ш]-[С]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты
Тема: «Звуки [Ш]-[С]»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.88 КБ | |
| 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты
Тема: «Звуки [Ш]-[С]»
Цель: дифференциация звуков С-Ш.
Задачи:
Коррекционно-образовательная - закрепление правильного произношения и различение звуков.
Коррекционно-развивающая – развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательная - воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: ИКТ, карандаши, зеркала, листочки с буквами.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Действия логопеда | Действия детей |
1 | Организ.момент | Здравствуйте ребята! Нас сегодня ждет увлекательное и интересное занятие. Садитесь на свои места. | Здороваются. Садятся на свои места. |
2 | Артикуляционная гимнастика | Прежде чем начать работу, разомнем наш язычок. Выполняем упражнения: -Улыбочка; -Трубочка; - Часики; -Мостик. Молодцы! Слайд с 1-4. | Дети придвигают к себе зеркала и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики. |
3 | Введение в тему занятия | А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что здесь изображено? С каких звуков начинаются эти слова? Слайд 5. | -Собака! -Шишка! -Со звуков С, Ш. |
4 | Объявление темы занятия | Кто назовет тему нашего сегодняшнего занятия? Правильно! | Мы будем сравнивать звуки С-Ш. |
5 | Сравнение артикуляции звуков | Произнесите звук С, посмотрите в зеркала. Как расположены ваши губы, зубы и язык? Затем звук Ш. Отлично, ребята. Слайд 6. | -Когда мы произносим звук С, губы улыбается, язык лежит за нижними зубами. Он свистящий звук. - когда мы произносим звук Ш, губы в трубочке, язычок наверху в форме «чашечки». Звук Ш шипящий. |
6 | Игры на развитие зрительного внимания | Итак, посмотрите внимательно это звуковая дорожка, мы уже с вами говорили, что звук С-свистящий, а звук Ш-шипящий. Когда вы увидите ветерок произносим звук С, а когда увидите змейку-шипим. Понятно? Начинаем! Слайд 7. | Дети следят за стрелкой и соответственно произносят звук С или Ш. |
7 | Развитие фонематического восприятия | А теперь вам необходимо отобрать подарки для змейки (картинки со звуком Ш). А теперь для ветерка (картинки со звуком С). Слайд 8,9. | Определяют в каких картинках есть звук Ш и звук С. |
Игра «4-й лишний». Вам нужно определить какая из картинок лишняя и объясните почему. Слайд 10, 11. | Ищут лишнюю картинку и объясняют почему она не подходит. | ||
8 | Развитие связной речи | Посмотрите, девочка Шура и мальчик Сава просят вас о помощи. Шура должна убрать в шкаф вещи со звуком Ш, а Сава кладет на стол предметы со звуком С. Слайд 12. | Дети распределяют картинки между Шурой и Славой. |
9 | Физминутка | Повторяем слова и движения за мной: У медведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь идет домой, А за ним и заинька. Слайд 13. | Повторяют движения за логопедом. |
10 | Согласование имен существительных во множественном числе | Ребята, теперь мы с вами сыграем в игру «Один много». Слайд 14. | Кастрюля-кастрюли, Рубашка-рубашки, Стул-стулья, Шампунь-шампуни. |
11 | Согласование существительных с числительными. | А теперь нас ждет веселая игра «Посчитай-ка». Молодцы! Слайд 15, 16. | -одна лошадь, две лошади, пять лошадей. |
12 | Развитие зрительного восприятия | Следующее задание «Ленивый диктант», перед вами лежат листочки. Найдите и обведите букву С в треугольник, а букву Ш-в круг (Приложение 1). Слайд 17. | Выполняют задание. |
13 | Подведение итогов | Итак, кто скажет о чем мы с вами говорили? Молодцы, вы сегодня отлично поработали!!! | Мы сегодня сравнивали звуки С-Ш. |
ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://disk.yandex.ru/i/cnfoPtYjkssZcQ
Приложение 1
С Ш С С Ш С Ш Ш Ш С
С Ш С С Ш С Ш Ш Ш С
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК
С Ш
Звуковая дорожка
Подарки для змейки (Ш)
Подарки для ветерка (С)
4-ый лишний
4-ый лишний
Помощники
Один - много
Весёлый счёт
Весёлый счёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"
Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».
Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте: дифференциация звуков [З] -[Ж] в старшей логопедической группе: «Звуковичок в гостях у ребят».
Цель: формирование навыка сравнения, различения, правильного употребления звуков [з] и [ж] в устной речи....
