Конспект занятия по развитию речи «Крылатые и мохнатые»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаронова Елена Алексеевна

Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных с опорой на мнемотаблицу. Продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать связную речь. Закреплять знания о домашних животных. Расширять представления об образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №175»

Конспект занятия по развитию речи

Тема «Крылатые и мохнатые»

группа общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет №9

Подготовила:

воспитатель Шаронова Е.А

1 кв. категория

г. Оренбург 2025 г.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Крылатые и мохнатые»

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных с опорой на мнемотаблицу. Продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать связную речь. Закреплять знания о домашних животных. Расширять представления об образе жизни.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать товарищей, усидчивость.

Ход занятия:

В группу пришло письмо от Пети Иванова, ученика школы № 67

"Здравствуйте ребята. Меня зовут Петя Иванов. Я очень люблю животных и птиц и поэтому хочу написать про них книгу с интересными рассказами. Но для издания книги рассказов у меня мало. Расскажите мне пожалуйста о ваших домашних животных.»

-Ребята, вы сможете рассказать о своих домашних животных? (ответы детей)

- Я запишу их на диктофон и отправлю по обратному адресу. Но с начало послушайте мой рассказ о моём домашнем питомце.

- Это наша рыбка. Зовут её Дракоша. Она красного цвета. Её туловище покрыто мелкими чешуйками, у неё большой пушистый хвост. Питается она специальным кормом, который продаётся в зоомагазине. Живёт она в аквариуме, в нём есть разноцветные камушки и водоросли. Наша рыбка радует нас своей красотой и уютом.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг. Кря-кря-кря!(Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!(Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!(Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.(Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал?(Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!(Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашуршал в воде камыш, Ш-ш-ш!(Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Присели.

-Ребята, а помните ли вы, о чем просил нас мальчик Петя? (ответы детей)

- Предлагаю вам рассказать своих домашних животных.

- Назовите свое животное или птицу, опишите внешний вид.

-Как ухаживаете за ними?

-Что оно любит?

-Может быть с ним произошла какая нибудь интересная история. (Выслушиваю 4-5 рассказов).

- Ребята, а давайте вы разделитесь на команды. И потом мы узнаем у какой команды рассказ получился интересней.

- Молодцы. Интересные рассказы у вас получились. А что было сложного в составлении рассказа? Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Все ваши рассказы я записала на диктофон, во время тихого часа отправлю Пете.

- Ребята, а как вы думаете, для того что бы у Пети получилась интересная книга о животных, что не хватает? (ответы детей)

-Правильно, нужны красочные иллюстрации (рисунки) Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать своё домашнее животное.

-А у кого его нет, то он может нарисовать, кого бы он хотел завести. Эти рисунки я обязательно отправлю Пете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественной литературе и развитию речи. Крылатые выражения "Кудыкина гора"

познакомить детей с крылатыми выражениями;научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языкаразвивать речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, умение употреблять крылатые в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...

Конспект занятия по развитию речи "Крылатый,мохнатый да масляный"

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»»

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель: Познакомить детей с авторской литературной с...