Открытое занятие "Солнышко и весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "Солнышко и весна" с применением технологии триз с детьми 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей «МОК№2»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко и весна» с применением технологии ТРИЗ
Выполнила воспитатель:
Литвинова Наталия Владимировна
г.Воронеж 2025г.
Цель занятия: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
2. учить детей описывать время года, использую мнемотаблицу.
3. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласного звука. Упражнять в правильном и четком произнесении согласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание
4. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Используемые материалы : «Мнемотаблицы с изображением признаков весны», «Солнышко спрятано в тучках», «Солнышко», «круг желтого цвета, лучи».
Ход ОД:
Мотивация.
Воспитатель:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй в поле ручеек,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Гости к нам пришли не с пустыми руками, они для нас принесли письмо.
Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)
- «Здравствуйте ребята! Я солнышко. - Я обращаюсь к вам за помощью». Послушайте историю, которая приключилась со мной.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ну что поможем? (да). Нам надо выручать Солнышко
Актуализация.
Дети, посмотрите на доску, что вы видите? (темные, холодные тучи закрыли солнышко)
Картина- Тучи закрыли Солнышко.
Воспитатель: Для того, чтобы солнышко вновь засияло, нам нужно будет выполнять задания и если вы правильно все сделаете, тучка за тучкой будет улетать и освободит наше солнышко. Станет сразу светло и тепло.
1 .Игра «Подбери слово»
Цель: подбор существительных к глаголу.
Греет… (солнце)
Тает… (снег)
Журчит… (ручей)
Набухают…(почки)
Капает…(капель)
ранней весной ещё шумят вьюги и ветра.
(артикуляционная гимнастика «Звуки природы»)
1 - Шумят сначала громко, потом утихают: -у –у –у, (дети повторяют). - Солнышко пригрело, началась капель! -к –к – кап Запели птицы: - ч –ч –ч. Подул тё плый ветерок: -ф –ф –ф. - Молодцы! О каком времени года мы говорили? (ответы детей).
(Улетает одна тучка)
Воспитатель:
(достает картинку - солнышко). Что это?
Дети:
Это солнышко. Он грустное, чтобы оно улыбнулось, нужно сказать ему ласковые слова.
2 Игра «Какое солнышко»
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
- Солнце теплое как (печка, рукавичка)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)
- Солнце жаркое как (костер, огонь)
(Улетает другая тучка)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю немного поиграть.
3. Подвижная игра «Найди пару»
Солнце встало из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Один, два, три к своей паре беги!
Воспитатель раздает карточки парные, дети бегают по кругу под музыку, музыка замолкает, и ребенок должен найти пару и встать с ребенком, у которого такая же картинка.
И еще одна тучка улетела.
4. Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Мы подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить наверное еще задания.
5. Воспитатель: -А сейчас посмотрим на таблицу и назовем признаки весны.
Ребята, посмотрите, еще одна тучка исчезла, осталась еще одна тучка. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.
Посмотрите (На доске цветная мнемотаблица)
* Солнце – пригревает сильней и становится тепло.
Сосульки, снежинки – на улице тает снег, и бегут ручьи.
Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.
Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.
Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.
Воспитатель : Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается? (од)
Воспитатель: Да дети, за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее)
Приглашаю всех пройти на ковер, взять один лучик, и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и положить лучик солнышка
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Итог ОД.
Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (о весне)
А как вы узнали, что о весне?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Что не понравилось на нашем занятии?
- «Здравствуйте ребята! Я солнышко. - Я обращаюсь к вам за помощью». Послушайте историю, которая приключилась со мной.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом в лесу растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Открытое занятие "Сказочная весна"
Занятие направлено в первую очередь на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Во время занятия дети имитировали движения гуся, с разн...

Открытое занятие "Ликование весны"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...

самоанализ открытого занятия "Ликование весны"
Самоанализ занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...


