Открытое занятие "Солнышко и весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталия Владимировна Литвинова

Занятие по развитию речи "Солнышко и весна" с применением технологии триз с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_vesna.docx119.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК№2»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко и весна» с применением технологии ТРИЗ

Картинки на тему здравствуй весна (66 фото)

Выполнила воспитатель:

Литвинова Наталия Владимировна

г.Воронеж 2025г.

Цель занятия: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

2. учить детей описывать время года, использую мнемотаблицу.

3. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласного звука. Упражнять в правильном и четком произнесении согласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание

4. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Используемые материалы :  «Мнемотаблицы с изображением признаков весны», «Солнышко спрятано в  тучках», «Солнышко», «круг желтого цвета, лучи».

Ход ОД:

Мотивация.

Воспитатель:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй в поле ручеек,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Гости к нам пришли не с пустыми руками, они для нас принесли письмо.

Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)

- «Здравствуйте ребята! Я солнышко. - Я обращаюсь к вам за помощью». Послушайте историю, которая приключилась со мной.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ну что поможем? (да). Нам надо выручать Солнышко

Актуализация.

Дети, посмотрите на доску, что вы видите? (темные, холодные тучи закрыли солнышко)

Картина- Тучи закрыли Солнышко.

Воспитатель: Для того, чтобы солнышко вновь засияло, нам нужно будет выполнять задания  и если вы правильно все сделаете, тучка за тучкой будет улетать и освободит наше солнышко. Станет сразу светло и тепло.

1 .Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

Греет… (солнце)        

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают…(почки)

Капает…(капель)

ранней весной ещё шумят вьюги и ветра.

(артикуляционная гимнастика «Звуки природы»)

1 - Шумят сначала громко, потом утихают: -у –у –у, (дети повторяют). - Солнышко пригрело, началась капель! -к –к – кап Запели птицы: - ч –ч –ч. Подул тё плый ветерок: -ф –ф –ф. - Молодцы! О каком времени года мы говорили? (ответы детей).

(Улетает одна тучка)

Воспитатель:

(достает картинку - солнышко). Что это?

Дети:

Это солнышко. Он грустное, чтобы оно улыбнулось, нужно сказать ему ласковые слова.

2 Игра «Какое солнышко»

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

- Солнце теплое как (печка, рукавичка)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

- Солнце жаркое как (костер, огонь)

(Улетает другая тучка)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю немного поиграть.

3. Подвижная  игра  «Найди пару»

Солнце встало из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

Один, два, три к своей паре беги!

Воспитатель раздает карточки парные, дети бегают по кругу под музыку, музыка замолкает, и ребенок должен найти пару и встать с ребенком, у которого такая же картинка.

И еще одна тучка улетела.

4. Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Мы подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить наверное еще задания.

5. Воспитатель: -А сейчас посмотрим на таблицу и назовем признаки весны.

Ребята, посмотрите, еще одна тучка исчезла, осталась еще одна тучка. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.

Посмотрите  (На доске цветная мнемотаблица)

* Солнце – пригревает сильней и становится тепло.

Сосульки, снежинки – на улице тает снег, и бегут ручьи.

Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.

Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.

Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.

Воспитатель : Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается? (од)

Воспитатель: Да дети, за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее)

Приглашаю всех пройти на ковер, взять один лучик, и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и положить лучик солнышка

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Итог ОД.

Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? весне)

А как вы узнали, что о весне?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Что не понравилось на нашем занятии?

- «Здравствуйте ребята! Я солнышко. - Я обращаюсь к вам за помощью». Послушайте историю, которая приключилась со мной.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом в лесу растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Открытое занятие "Сказочная весна"

Занятие направлено в первую очередь на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Во время занятия дети имитировали движения гуся, с разн...

Открытое занятие "Ликование весны"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...

самоанализ открытого занятия "Ликование весны"

Самоанализ  занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...