Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи

Анна Рулева

Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №6 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

                                                                                   Воспитатель:

                                                                      Рулева.А.И.

Санкт-Петербург

2025 г.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования. Консппект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: общение в диалоге с воспитателем и сверстниками, проявляется активность при выполнении простейших движений, с интересом слушаем худ. произведения.

Разработанный конспект можно использовать в группах раннего возраста ДОУ общеразвивающего вида.

Цель: формировать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сказке колобок

Развивающие: развиваем речевую активность, ЗКР (звукоподражание), память, воображение, эмоции

Воспитательные: воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности

Оборудование для педагога: фигурки персонажей сказки, разрезные

картинки (животные), игрушка Колобок.

Оборудование для детей: театральные маски                                        

Предварительная работа: чтение сказки колобок, рассматривание иллюстраций к сказке, игра с кукольным настольным театром.

1. Вводная часть:

Организационный момент, эмоциональный настрой

Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте друг другу улыбнемся! И сейчас я расскажу вам сказку.

2.Основная часть (погружение в тему):

Возле леса на опушке.

Жил старик со своей старушкой.

Попросил бабку испеки мне колобок.

Бабка тесто замесила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко,

И уселся на окошко…

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать.

Воспитатель: Тише дети, не шумите нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока!

Сначала нужно выполнить все задания!

 На столе – разрезные картинки животных (заяц, волк, лиса, медведь).

Давайте попробуем собрать картинки, отгадать из какой они сказки.

Дети: рассматривают и называют животных (ответы детей) задание выполняется подгруппами.                                              

Физкультминутка

 Изобрази животных

Воспитатель меняет картинки на игрушки животных, прячет их за елочками. Д/и «Что изменилось?»

Дети, наши картинки превратились в животных и хотят с вами поиграть! Посмотрите внимательно и запомните, кто спрятался за елочками.

А теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну игрушку).

Что изменилось? Ответы детей.

 Ребята из какой сказки все эти животные? Подсказать вам?

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке …

Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? (Ответы детей)

Правильно, это колобок! (Показывает игрушку колобок).

Кто помнит какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку.

Воспитатель раздает детям маски и предлагает поиграть в сказку «Колобок»                                                      

3.Заключительная часть. 

Рефлексия

Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь 1,2,3,4,5(дети кружатся)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Угощение от колобка. (Печенье)

Сказку будем начинать! (Инсценировка сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок»

Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации средняя группа Тема: «Жаворонок»кыргызская народная сказка

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализациисредняя группа Тема:  «Жаворонок»кыргызская  народная сказка     Театрлаштырылган сабактын консп...