«Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Девяткина Елена Николаевна

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, закрепить знание соотносить цифры с количеством,  Закрепить знания детей о диких, домашних животных. Продолжить формировать представление о времени года весна. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, закрепить знание соотносить цифры с количеством,  Закрепить знания детей о диких, домашних животных. Продолжить формировать представление о времени года весна. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

                                           Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.

Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить сложные задания. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель : Поможем ребята?

На помощь жителям страны «Любознай- ка» мы отправимся на машине. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы  похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Воспитатель:  Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.(зеленый)

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, для того, что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную полянку. Идем тихо, чтобы не спугнуть насекомых.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие…). Ребята, давайте посчитаем сколько цветочков на полянке. (5)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

 (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, прилетели бабочки и сели на цветы. Сколько их? (много или мало)  Посчитаем  сколько бабочек село на цветы. (5 бабочек) Одна бабочка вспорхнула и улетела, сколько бабочек осталось (4 бабочки). Из числового ряда выбрать соответствующую цифру. Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну по 5.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка.

Покружились, покружились и в бабочек превратились.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Два – изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: - Следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто  выше: крокодил или жираф?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно)

Молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

В нашем волшебном лесу живёт много разных животных.

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

Дети выполняют задание, распределяют животных на две группы.

Дикие животные живут в лесу, домашние животные живут рядом с человеком, который кормит и заботится о них.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята! Если вы правильно отгадаете загадку, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»

Загадка.

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла ….(Весна)

Воспитатель:- По каким признакам вы определили, что пришла весна?

Молодцы! Вы правильно ответили на вопрос.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Под музыку дети вернулись в детский сад.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...