«Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, закрепить знание соотносить цифры с количеством, Закрепить знания детей о диких, домашних животных. Продолжить формировать представление о времени года весна. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, закрепить знание соотносить цифры с количеством, Закрепить знания детей о диких, домашних животных. Продолжить формировать представление о времени года весна. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.
Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить сложные задания. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель : Поможем ребята?
На помощь жителям страны «Любознай- ка» мы отправимся на машине. Звучит музыка.
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).(синий)
Воспитатель: Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.(зеленый)
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, для того, что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную полянку. Идем тихо, чтобы не спугнуть насекомых.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие…). Ребята, давайте посчитаем сколько цветочков на полянке. (5)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, прилетели бабочки и сели на цветы. Сколько их? (много или мало) Посчитаем сколько бабочек село на цветы. (5 бабочек) Одна бабочка вспорхнула и улетела, сколько бабочек осталось (4 бабочки). Из числового ряда выбрать соответствующую цифру. Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну по 5.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка.
Покружились, покружились и в бабочек превратились.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Два – изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: - Следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто выше: крокодил или жираф?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно)
Молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
В нашем волшебном лесу живёт много разных животных.
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
Дети выполняют задание, распределяют животных на две группы.
Дикие животные живут в лесу, домашние животные живут рядом с человеком, который кормит и заботится о них.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята! Если вы правильно отгадаете загадку, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»
Загадка.
За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла ….(Весна)
Воспитатель:- По каким признакам вы определили, что пришла весна?
Молодцы! Вы правильно ответили на вопрос.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Под музыку дети вернулись в детский сад.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...

