Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (средняя группа)
Дети в нДети в недостаточной степени имеют представление о книге и о ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Проект
«Книжкина неделя»
Краткосрочный проект. Сроки проекта: 24.03.-31.03.2025 г.
Воспитатель Потоцкая А.А.
2025 г.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и о ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.
Вид проекта: познавательно – творческий, информационный.
Цель формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Срок реализации: 24.03.-31.03.2025 г
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Задачи:
Продолжать формировать у детей интерес к книге;
Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать;
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, учить внимательно, слушать и слышать произведение, желание читать;
Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память;
Расширять представление детей о творчестве детских писателей;
Формировать у детей интерес к игре-драматизации;
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникация, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
-У детей расширяются знания и активизируется речь, представления о творчестве детских писателей;
-Дети проявляют интерес к художественной литературе;
- Через знакомство с произведениями художественной литературы у детей развиваются такие качества, как доброта, сопереживание и отзывчивость;
- Дети с удовольствием участвуют в игре-драматизации.
- Родители интересуются событиями, происходящими в детском саду, и принимают в них участие.
Итоговое мероприятие: создание книжки «Домашние любимцы». Выставка «Любимые сказки»
План проекта
1этап - подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация выбора. В группе была создана развивающая среда, оформлены выставки книг по
следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный
План мероприятий.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- Почитать любимые книжки,
-нарисовать или сделать поделку любимых героев сказок,
-принести любимую книжку в детский сад,
-сфотографироваться с домашним питомцем для создания книги.
2 этап – основной.
Мероприятие (Занятия) | Цель |
.1. «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «От куда пришла к нам книжка?», Беседа «Правила обращения с книгой». Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар»; путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака); * Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик»; * Дид/игры: «Можно – нельзя», «Найди героев сказки»; *Раскраски, рисование по желанию детей; * Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Просмотр презентации: «Из чего делают бумагу» | расширять знания детей о книге, откуда она пришла из чего делают книгу, как правильно пользоваться книгой. |
В.Г. Сутеева «Забавные картинки для детей» *Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам; *Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка»; * Дид/игры: «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Доскажи словечко»; *Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается»; *«Книжкина больница» (ремонт книг, совместно с детьми); * Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»; | . Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г. Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г. Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. 4. Развитие мелкой моторики у детей. 5. Побуждать детей бережно относиться к книгам. |
1.Речевое развитие: пересказы детей «Мои любимые книги» 2. Инсценировка сказки: «Теремок» 3. П/игра: «Найди героя мказки» | Учить детей правильно пересказывать прочитанное, Учить выражать свои эмоции через мимику, движения. Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером по игре; учить выражать эмоции в роли; |
День сказки «В гостях у сказки» * Путешествие по выставке «Волшебные сказки», рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * Дид/игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок), «Из какой сказки герой?»; настольные игры «Собери и угадай»; * Подвижная игра «Найди и промолчи»; Лепка: «Лиса и заяц» | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений; 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный); 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения; 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу |
1. Итоговое мероприятие Создание книги №Домашние любимцы». 2. Выставка работ (рисунки и поделки) | Закрепление знаний детей о сказках |
3 этап – заключительный.
1.Анализ и обобщение результатов.
2.Составление отчета о проделанной работе.
Итог краткосрочного проекта в средней группе:
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
2. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
3. Были организованы для детей тематические выставки.
4. Дети научились ремонтировать книги.
5. Были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию
любви к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....
