Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (средняя группа)

Потоцкая Александра Андреевна

Дети в нДети в недостаточной степени имеют представление о книге и о ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проект

«Книжкина неделя»

Краткосрочный проект. Сроки проекта: 24.03.-31.03.2025 г.

        

                                         

                                                                               Воспитатель Потоцкая А.А.

                                                                               

2025 г.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и о ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.

Вид проекта: познавательно – творческий, информационный.

Цель формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Срок реализации: 24.03.-31.03.2025 г 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Задачи:

        Продолжать формировать у детей интерес к книге;

        Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать;

        Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, учить внимательно, слушать и слышать произведение, желание читать;

        Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память;

        Расширять представление детей о творчестве детских писателей;

        Формировать у детей интерес к игре-драматизации;

        Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

        Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникация, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

-У детей расширяются знания и активизируется речь, представления о творчестве детских писателей; 

-Дети проявляют интерес к художественной литературе;

- Через знакомство с произведениями художественной литературы у детей развиваются такие качества, как доброта, сопереживание и отзывчивость;

- Дети с удовольствием участвуют в игре-драматизации.

- Родители интересуются событиями, происходящими в детском саду, и принимают в них участие.

Итоговое мероприятие: создание книжки «Домашние любимцы». Выставка «Любимые сказки»

План проекта

1этап - подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация выбора. В группе была создана развивающая среда, оформлены выставки книг по 

следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный 

План мероприятий.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

- Почитать любимые книжки,

-нарисовать или сделать поделку любимых героев сказок,

-принести любимую книжку в детский сад,

-сфотографироваться с домашним питомцем для создания книги.

2 этап – основной.

Мероприятие (Занятия)

Цель

.1. «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «От куда пришла к нам книжка?», Беседа «Правила обращения с книгой».

Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар»; путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака);

* Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик»;

* Дид/игры: «Можно – нельзя», «Найди героев 

сказки»;

*Раскраски, рисование по желанию детей;

* Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Просмотр презентации: «Из чего делают бумагу»

расширять знания детей о книге, откуда она пришла из чего делают книгу, как правильно пользоваться книгой.

В.Г. Сутеева «Забавные картинки для детей»

*Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам;

*Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка»;

* Дид/игры: «Узнай героя по описанию» (загадки про животных), «Доскажи словечко»;

*Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается»;

*«Книжкина больница» (ремонт книг, совместно с детьми);

* Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»;

. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г. Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г. Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

4. Развитие мелкой моторики у детей.

5. Побуждать детей бережно относиться к книгам.

1.Речевое развитие: пересказы детей «Мои любимые книги»

2. Инсценировка сказки: «Теремок»

3. П/игра: «Найди героя мказки»

Учить детей правильно пересказывать прочитанное,

Учить выражать свои эмоции через мимику, движения.

Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером  по игре; учить выражать эмоции в роли;

День сказки «В гостях у сказки»

* Путешествие по выставке «Волшебные 

сказки», рассматривание книг, отличающихся 

по содержанию, оформлению, направленности;

* Дид/игры «Доскажи словечко» (загадки 

о героях сказок), «Из какой сказки герой?»; настольные игры «Собери и угадай»;

* Подвижная игра «Найди и промолчи»;

Лепка: «Лиса и заяц»

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений;

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать 

 название и автора, пересказывать содержание, 

высказывать свое отношение к героям сказки;

3. Закреплять умения использовать средства 

 выразительности (позы, жесты, мимику, 

интонации, движения) и разные виды театров 

 (пальчиковый, театр картинок, кукольный);

4. Совершенствовать навыки самостоятельно 

 выбирать сказку для постановки, 

драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, 

 распределять между собой обязанности и роли;

5. Развивать творческую самостоятельность и 

 эстетический вкус дошкольников в 

 организации театрализованных игр, в 

 создании   и передаче образов, отчетливость 

 произношения, традиции семейного чтения;

6. Воспитывать партнерские отношения между 

 детьми, коммуникативные качества,    

 создавать радостный эмоциональный

 настрой, поощрять творческую инициативу

1. Итоговое мероприятие Создание книги №Домашние любимцы».

2. Выставка работ (рисунки и поделки)

Закрепление знаний детей о сказках

3 этап – заключительный.

1.Анализ и обобщение результатов.

2.Составление отчета о проделанной работе.

Итог краткосрочного проекта в средней группе:

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

2.  Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

3. Были организованы для детей тематические выставки.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию 

любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...