Конспект занятия "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Спиридонова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия дл младшей группы, знакомство с цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvety.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Цветы»

Конспект занятия в первой младшей группе «Чудесные цветы!»


Конспект занятия в первой младшей группе «Чудесные цветы!»

Цель: уточнить и обобщить представление детей о цветах.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей любоваться цветами, видеть их красоту;

- закреплять умение различать и называть основные цвета;

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- учить различать части цветка (цветок, стебель, листья);

- учить детей слушать загадки до конца;

- создавать радостное настроение.

2. Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного;

- воспитывать интерес и бережное отношение к цветам;

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

3. Развивающие:

- развивать познавательные способности детей;

- закреплять умение называть некоторые цветы;

- упражнять в развитии координации речи с движениями;

- уточнить представления о внешнем виде цветка;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать формировать интерес к природе;

- активизировать словарный запас.

Методы и методические приё мы: Сюрпризный момент "Букет"; Художественное слово "Приветствие" : "Здравствуй друг!"; Организационный момент; Чтение стихотворения "Цветы"; Отгадывание загадок; Игра малой подвижности: "Цветок"; Ответы на вопросы; Речевая игра: "Один и много"; Физкультминутка: "Лепестки"; Рефлексия: "Молодцы, ребята!".

Средства обучения:

Наглядные: пять бумажных цветков.

Технические: -

Материалы и оборудование: бумажные цветы (5 шт.); фото с изображением цветов, для загадок; лист бумаги со стихотворением.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; чтение стихотворений о цветах; рассматривание иллюстраций с цветами и т. д.

Ход занятия

Сюрпризный момент(подведение к теме занятия)

Воспитатель заходит в группу с букетом разноцветных цветов, ставит в вазу на столе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы! Наше сегодняшнее занятие будет о цветах.

Воспитатель: Давайте сделаем большой круг и соберем из цветов большой букет. А цветами будете - вы!

Дети встают в круг.

Художественное слово "Приветствие" :

Воспитатель: Хорошо, но давайте начнём наше занятие с приветствия друг друга (приветствие сопровождается движениями).

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу прочесть вам стихотворение.

Цветочные слезы -

Росинки на листьях

Цветы, словно звезды,

Небесною кистью

Раскрашены ярко.

Искрятся, лучатся.

Нам неба подарком

На сердце ложатся.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О цветах!

Воспитатель: Правильно о цветах, а какие цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете названия и внешний вид некоторых цветов.

Воспитатель загадывает детям загадки, сопровождая показом фото каждого цветка в отдельности.

Йэ, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много цветов. А теперь давайте сами немного побудем цветами.

Проводится игра "Цветок".

Игра малой подвижности: "Цветок".

Вырос высокий цветок на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)

Утром весенним раскрыл лепестки (руки подняты над головой, ладошки открыть)

Всем лепесткам красоту и питанье (руки подняты, шевелим пальчиками рук)

Дружно дают под землёй корешки (руки опускаем вдоль туловища)

Воспитатель: Очень хорошо, какие вы красивые цветы!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер, а сам вынимает из вазы цветы и показывает их детям.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти цветы внимательно. Какого цвета цветы?

Дети: Красного, желтого, белого и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого размера эти цветы, большие или маленькие?

Дети: Большие!

Воспитатель: Одинаковые они или разные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! У нас цветы разные по цвету, но одинаковые по размеру.

Воспитатель убирает цветы, но один (красный цветок) оставляет в руке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на этот цветок.

Воспитатель показывает на головку цветка.

Воспитатель: Что это, как называется?

ДетиЦветок!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: На чем держится цветок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на ножке, на стебельке. А это что у цветка?

Воспитатель обращает внимание детей на листья.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, листья! А сколько листьев у цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Один и много".

Проводится речевая игра "Один и много".

Воспитатель: Ребята, я буду называть один предмет, а вы много этих же предметов. Начали:

Цветок - цветы

Листок - листья

Лепесток - лепестки

Стебель - стебли

Корень - корни

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь давайте немного подвигаемся.

Проводится физкультминутка "Лепестки".

Физкультминутка: "Лепестки"

Выросли в саду цветки(Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок - (Легкий бег.)

Закружился лепесток. (Покружиться.)

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту.

Воспитатель: О чём было наше сегодняшнее занятие?

Дети: О цветах!

Воспитатель: Сегодня мы узнали, как выглядят некоторые цветы, узнали, как они правильно называются, сами немного побыли чудесными цветами. Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо всем! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....