Конспект открытого занятия в 1 младшей на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие в младшей группе направлено на формирование представлений о птицах, которые остаются в нашем регионе зимой, и на развитие интереса к природе. Дети узнают о внешнем виде и важности подкармливания птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokormit_ptits.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                    

Цель: Формирование представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;                                                                                              - учить отличать, правильно показывать некоторых птиц;                                                                                                                            - дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ;  

 - развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака (большой,маленький);                                                                                                                                                                                                               - воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети 1 младшей группы.

Материал к занятию: мягкая игрушка снегирь, картинки с изображением птиц (сорока,  ворона, воробей, синица), картинки с изображением хлеба и кормушек, семечки.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому, что Холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Как мы уже знаем, некоторые птицы улетели в теплые края. Но в городе остались птицы, которые не улетают никуда.

Тук-тук, кто-то к нам в гости заглянул? (появляется снегирь) 

Снегирь: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за птичка? Правильно- снегирь!

Давайте мы с вами вспомним других птиц.  Посмотрите внимательно на картинки, кого вы узнали? Как называются эти птицы?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

На доске висят картинки: воробей, синица, сорока, ворона.

Воспитатель: Правильно (назвать еще раз названия птиц).. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они  не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором или по одному).

Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.

Воспитатель показывает на рисунки кормушек и кусочков хлеба на столе

Воспитатель: Давайте правильно разложим хлеб в кормушки (маленький кусочек хлеба в маленькую кормушку, большой кусочек в большую).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно надо подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода.

Пальчиковая гимнастика «Птички» 

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

 Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(то же – левой рукой)

Галки да вороны,

 Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Снегирь: Какие вы все молодцы! Теперь точно птички прилетят к вашим кормушкам! Но в кормушки нужно насыпать семечек!

Воспитатель: Посмотрите на ваши кормушки, давайте в них положим семечек! (В нарисованные на белых листах бумаги кормушки – «насыпать» (наклеить) семечки для птичек.

Снегирь: Молодцы, а теперь я вам предлагаю ненадолго превратиться в птичек и немного подвигаться.

            Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Молодцы!

Снегирь: Спасибо вам ребята! А я полетел на улицу к своим друзьям!

Воспитатель: До свиданья снегирь, прилетай  к нам ещё.

Рефлексия.

Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? (О зимующих).

Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним. (Ворона, сорока, воробей, синица).

Воспитатель: Чем нужно кормить птиц зимой и куда насыпать корм? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту.

Занятие наше закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)

Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)...

Открытое занятие 1 младшая группа тема " Зима"

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы....