Конспект открытого занятия в 1 младшей на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие в младшей группе направлено на формирование представлений о птицах, которые остаются в нашем регионе зимой, и на развитие интереса к природе. Дети узнают о внешнем виде и важности подкармливания птиц зимой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование представления детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц; - учить отличать, правильно показывать некоторых птиц; - дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ;
- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака (большой,маленький); - воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети 1 младшей группы.
Материал к занятию: мягкая игрушка снегирь, картинки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица), картинки с изображением хлеба и кормушек, семечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, словесный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому, что Холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Как мы уже знаем, некоторые птицы улетели в теплые края. Но в городе остались птицы, которые не улетают никуда.
Тук-тук, кто-то к нам в гости заглянул? (появляется снегирь)
Снегирь: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за птичка? Правильно- снегирь!
Давайте мы с вами вспомним других птиц. Посмотрите внимательно на картинки, кого вы узнали? Как называются эти птицы?
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
На доске висят картинки: воробей, синица, сорока, ворона.
Воспитатель: Правильно (назвать еще раз названия птиц).. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором или по одному).
Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.
Воспитатель показывает на рисунки кормушек и кусочков хлеба на столе
Воспитатель: Давайте правильно разложим хлеб в кормушки (маленький кусочек хлеба в маленькую кормушку, большой кусочек в большую).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно надо подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Прилетайте, птички!
(«зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке.
(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(то же – левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Снегирь: Какие вы все молодцы! Теперь точно птички прилетят к вашим кормушкам! Но в кормушки нужно насыпать семечек!
Воспитатель: Посмотрите на ваши кормушки, давайте в них положим семечек! (В нарисованные на белых листах бумаги кормушки – «насыпать» (наклеить) семечки для птичек.
Снегирь: Молодцы, а теперь я вам предлагаю ненадолго превратиться в птичек и немного подвигаться.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Молодцы!
Снегирь: Спасибо вам ребята! А я полетел на улицу к своим друзьям!
Воспитатель: До свиданья снегирь, прилетай к нам ещё.
Рефлексия.
Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? (О зимующих).
Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним. (Ворона, сорока, воробей, синица).
Воспитатель: Чем нужно кормить птиц зимой и куда насыпать корм? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту.
Занятие наше закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия для родителей на тему «Как птицы весну встречают».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» Открытое занятие. Сюжетно-дидактические игры. Тема «Зимующие птицы»
Тема «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)
Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)...

Открытое занятие 1 младшая группа тема " Зима"
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы....