развития речи с использованием театрализации. Сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Клименко Татьяна Анатольевна

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности.  Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

Развивающие:

- развивать актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

-развивать внимание, диалогическую речь,

Воспитательные:

- воспитывать любовь к театру,

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы. Просмотр видеосказок.

Оборудование: костюмы героев сказки, шапочки сказочных героев, 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну,  где оживают куклы и начинают говорить звери на человеческом языке. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны?

Дети.:( Кассир, куклы, сказочные герои, артисты, костюмеры, гримёры, суфлёры,звукорежисеры, дикоратыры ).

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Дети..( выступают, показывают сказки, историипоют,танцуют, играют разные роли).

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте в круг, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три –вокруг себя повернись

И в артиста театра превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! в гостях мы окажемся у сказки,а в какой вы должны угадать.

Что за сказка: кошка,внучка,

мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

корнеплод из земли тянули.

Дети. репка.

Воспитатель: верно. но артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. 

-Тогда предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие в сказочный лес.

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

 

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек не простой,                                                                                              

Он волшебный - вот такой!

-Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Там спряталась сказка!

Тише дети, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь таятся чудеса...

Вместе с нами улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

 

(Воспитатель показывает поочередно иллюстрации к сказкам, а дети должны отгадать из какой это сказки)

 

1. "Я от дедушки ушел", "Я от бабушки ушел"... (Колобок).

2."Очень расстроена - разбито яичко", "не плач деда, не плач баба"...

   (Курочка   Ряба).

3. «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях»

     (Гуси - лебеди)

 

Сказка спряталась в загадку, ну попробуй отгадать,

Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!

(Отгадывание загадок по сказке "Репка" и поочередно доставать из волшебного мешочка маски героев сказки).

 

Кто любить не устает,                                     Он трудился не от скуки,

Пироги для нас печет,                                      У него в мозолях руки,

Вкусные оладушки?                                         А теперь он стар и сед-

Это наша ...(бабушка).                                     Мой родной, любимый ...(дед).

 

Выгнул спинку он дугой 

Замяукал. Кто такой? (кот).                            

 

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусает

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака).

 

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки.

 (мышка).

 

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке.

 (репа).

 

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Давайте я подскажу вам!

 

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку).

Как называется сказка? («Репка»).

 

-А все ли тут герои сказки? Давайте проверим, кого же не хватает! Конечно внучки! (показ маски внучки)

- А вы хотите поиграть в сказку? (ответы детей)

 (драматизация сказки Репки).

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчица.

 

рассказчица: Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр вас!

Жили - были дед и баба, жили - поживали, добро наживали.

Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)

Лето все ее растил (дед поливает)

Репка быстро подрастала.

К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)

Стал дедок ее тянуть

Дед: Репка, ну послушной будь,

Вылезай-ка из земли

Меня, старого, не зли (тянет)

Репка: Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

рассказчица: Притомился сильно Дедка.

Только все на месте Репка.

Держит Дедка за ботву,

Дед: Эх, дай-ка, Бабку позову!

С Бабкою вдвоем сейчас

Вытянем мы Репку враз!

(Выход Бабки под музыку).

рассказочница: Бабка тут же появилась,

За дедулю ухватилась.

Дед: Ну, родимая, тяни!

Бабка: Ууух, не вытянем одни!

Репка: Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

рассказчица: Стали внучку они звать.

Не пришлось им долго ждать.

Бабка: Мы сейчас ее втроем,

Прямо с корнем оторвем!

(Выход Внучки под муз.)

рассказчица: Внучка на подъем легка,

Уж держит бабку за бока.

Внучка: Толстокожая, держись,

3,4-все взялись?

рассказочница: Пот с лица у всех уж льется,

Только Репка не дается.

Да над ними все смеется!

Репка: Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Жучки под муз.)

рассказчица: Тут собачка Жучка шла,

Ее Внучка позвала.

Внучка: Репка наша - красавица!

Мы не можем с нею справиться.

Ей пора уж в погребок,

С нами стань в один рядок.

рассказчица: Вчетвером тянули снова,

Только толку – никакого.

(Выход Кошки под муз.)

рассказчица: Жучка Кошку увидала

И сквозь зубы прорычала:

Жучка: Что ты вертишь здесь хвостом?

Стань, потянем впятером.

рассказчица: Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)

Кошка: Что рычать, Репку надо раскачать!

(Все начинают раскачивать репку)

рассказчица: Все качали Репку дружно,

Ну, а Репке то и нужно!

Она глазки призакрыла

И наружу не спешила.

Репка: Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Мышки под муз.)

рассказчица: Пробегала Мышка мимо,

Наша Мурочка взмолила:

Мурка: Уж большая Репка слишком,

Помоги, прошу нам, Мышка.

рассказчица: Мышь вцепилась в Мурку крепко,

Рааааз… и вытянули Репку!

Все смеются и хохочут.

Ешьте Репку, все, кто хочет!

Внучка: Как же Мышка, вот дела,

С Репкой справиться смогла?

Дед: Дружба и взаимопомощь

Помогла убрать нам овощ!

рассказчица: Хоть большая репка

Да сидела крепко

Вместе репку все тащили

Только дружбой победили!!!

рассказчица: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? 

Дети:(Потому что все вместе, дружно тянули).

Воспитатель: В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными.  Всегда приходите друг другу на помощь.

И коль вместе вы возьметесь, своего всегда добьетесь!

-Ребята, вам понравилось играть в сказку?

Любите сказки, в них много мудрости.

Вспоминайте и меня! Сказка нужная моя!

А этой сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец.

А теперь нам пора возвращаться

Раз, два, три –вокруг себя повернись

И в ребенка превратись!

Ребята вам понравилась быть артистами?

Что именно вам понравилось?

Легко ли было играть роли?

В чем были трудности?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализации по мотивам сказки "Заячья избушка"

Програмное содержание:1. Развивать содержательность, связность речи.2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.4....

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке

Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условия...

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке "Заюшкина избушка".

Конспект  поможет интересно провести занятия, дать возможность детям побывать артистами и поиграть в сказку....