развития речи с использованием театрализации. Сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
Развивающие:
- развивать актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
-развивать внимание, диалогическую речь,
Воспитательные:
- воспитывать любовь к театру,
Методы и приемы:
словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы. Просмотр видеосказок.
Оборудование: костюмы героев сказки, шапочки сказочных героев,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где оживают куклы и начинают говорить звери на человеческом языке. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны?
Дети.:( Кассир, куклы, сказочные герои, артисты, костюмеры, гримёры, суфлёры,звукорежисеры, дикоратыры ).
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Дети..( выступают, показывают сказки, истории, поют,танцуют, играют разные роли).
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте в круг, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.
Раз, два, три –вокруг себя повернись
И в артиста театра превратись!
Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! в гостях мы окажемся у сказки,а в какой вы должны угадать.
Что за сказка: кошка,внучка,
мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
корнеплод из земли тянули.
Дети. репка.
Воспитатель: верно. но артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить.
-Тогда предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие в сказочный лес.
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный - вот такой!
-Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Там спряталась сказка!
Тише дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь таятся чудеса...
Вместе с нами улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
(Воспитатель показывает поочередно иллюстрации к сказкам, а дети должны отгадать из какой это сказки)
1. "Я от дедушки ушел", "Я от бабушки ушел"... (Колобок).
2."Очень расстроена - разбито яичко", "не плач деда, не плач баба"...
(Курочка Ряба).
3. «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях»
(Гуси - лебеди)
Сказка спряталась в загадку, ну попробуй отгадать,
Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!
(Отгадывание загадок по сказке "Репка" и поочередно доставать из волшебного мешочка маски героев сказки).
Кто любить не устает, Он трудился не от скуки,
Пироги для нас печет, У него в мозолях руки,
Вкусные оладушки? А теперь он стар и сед-
Это наша ...(бабушка). Мой родной, любимый ...(дед).
Выгнул спинку он дугой
Замяукал. Кто такой? (кот).
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусает
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки.
(мышка).
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке.
(репа).
-Молодцы, ребята! Отгадали загадки. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Давайте я подскажу вам!
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку).
Как называется сказка? («Репка»).
-А все ли тут герои сказки? Давайте проверим, кого же не хватает! Конечно внучки! (показ маски внучки)
- А вы хотите поиграть в сказку? (ответы детей)
(драматизация сказки Репки).
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчица.
рассказчица: Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,
Вот пришел и сказки час, он зовет в театр вас!
Жили - были дед и баба, жили - поживали, добро наживали.
Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)
Лето все ее растил (дед поливает)
Репка быстро подрастала.
К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)
Стал дедок ее тянуть
Дед: Репка, ну послушной будь,
Вылезай-ка из земли
Меня, старого, не зли (тянет)
Репка: Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
рассказчица: Притомился сильно Дедка.
Только все на месте Репка.
Держит Дедка за ботву,
Дед: Эх, дай-ка, Бабку позову!
С Бабкою вдвоем сейчас
Вытянем мы Репку враз!
(Выход Бабки под музыку).
рассказочница: Бабка тут же появилась,
За дедулю ухватилась.
Дед: Ну, родимая, тяни!
Бабка: Ууух, не вытянем одни!
Репка: Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
рассказчица: Стали внучку они звать.
Не пришлось им долго ждать.
Бабка: Мы сейчас ее втроем,
Прямо с корнем оторвем!
(Выход Внучки под муз.)
рассказчица: Внучка на подъем легка,
Уж держит бабку за бока.
Внучка: Толстокожая, держись,
3,4-все взялись?
рассказочница: Пот с лица у всех уж льется,
Только Репка не дается.
Да над ними все смеется!
Репка: Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Жучки под муз.)
рассказчица: Тут собачка Жучка шла,
Ее Внучка позвала.
Внучка: Репка наша - красавица!
Мы не можем с нею справиться.
Ей пора уж в погребок,
С нами стань в один рядок.
рассказчица: Вчетвером тянули снова,
Только толку – никакого.
(Выход Кошки под муз.)
рассказчица: Жучка Кошку увидала
И сквозь зубы прорычала:
Жучка: Что ты вертишь здесь хвостом?
Стань, потянем впятером.
рассказчица: Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)
Кошка: Что рычать, Репку надо раскачать!
(Все начинают раскачивать репку)
рассказчица: Все качали Репку дружно,
Ну, а Репке то и нужно!
Она глазки призакрыла
И наружу не спешила.
Репка: Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Мышки под муз.)
рассказчица: Пробегала Мышка мимо,
Наша Мурочка взмолила:
Мурка: Уж большая Репка слишком,
Помоги, прошу нам, Мышка.
рассказчица: Мышь вцепилась в Мурку крепко,
Рааааз… и вытянули Репку!
Все смеются и хохочут.
Ешьте Репку, все, кто хочет!
Внучка: Как же Мышка, вот дела,
С Репкой справиться смогла?
Дед: Дружба и взаимопомощь
Помогла убрать нам овощ!
рассказчица: Хоть большая репка
Да сидела крепко
Вместе репку все тащили
Только дружбой победили!!!
рассказчица: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку?
Дети:(Потому что все вместе, дружно тянули).
Воспитатель: В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными. Всегда приходите друг другу на помощь.
И коль вместе вы возьметесь, своего всегда добьетесь!
-Ребята, вам понравилось играть в сказку?
Любите сказки, в них много мудрости.
Вспоминайте и меня! Сказка нужная моя!
А этой сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец.
А теперь нам пора возвращаться
Раз, два, три –вокруг себя повернись
И в ребенка превратись!
Ребята вам понравилась быть артистами?
Что именно вам понравилось?
Легко ли было играть роли?
В чем были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализации по мотивам сказки "Заячья избушка"
Програмное содержание:1. Развивать содержательность, связность речи.2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.4....

Непрерывно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием театрализации на тему "Секреты волшебного цветка"
Развитие речи детей посредством театрализации...

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке
Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условия...
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке "Заюшкина избушка".
Конспект поможет интересно провести занятия, дать возможность детям побывать артистами и поиграть в сказку....
