Функциональная грамотность старших дошкольников через развитие художественно - речевой активности
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фундамент формирования функциональной грамотности закладывается в дошкольном возрасте «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений .» Развитие речевой активности, умение правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас, легко держаться в обществе сверстников, поддерживая диалог - вот один из компонентов функциональной грамотности на уровне дошкольного образования.
Р азвитие детей через театрализованную и художественно –творческую деятельность имеет несколько направлений: Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас. Они учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах), адекватно общаться с окружающими. Также важна работа с артикуляционным аппаратом, дикцией и выразительностью речи, непосредственное участие в играх-драматизациях , театральных постановках. Большое значение для осуществления развития функциональной грамотности через речевую активность дошкольников имеет создание в группе предметно-пространственной среды.
У частие в гала-концертах и фестивалях На своем опыте я убедилась, что правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного , самостоятельного, успешного ребенка. Уверенный в себе ребенок-дошкольник непременно будет спокойно адаптироваться в новых условиях, не испытывая страха или неловкости, тем самым добиваясь очень высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по речевому развитию старших дошкольников через чтение художественной литературы в рамках ФГОС в ДО.
Использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного...

Статья «Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»
laquo;Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»...
Развитие функциональной грамотности у дошкольников через инновационные формы познавательно-исследовательской деятельности.
Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам уме...
Формирование функциональной грамотности старших дошкольников через использование разнообразных видов драматизации.
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в различных сферах де...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через STEАM - технологии Yohocube»
Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобк...

Доклад на тему: "Формирование функциональной грамотности у дошкольников через различные виды деятельности"
Доклад на тему: "Формирование функциональной грамотности у дошкольников через различные виды деятельности"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Актуальность разработки обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию у дошкольников предпосылок функциональной грамотности как основы для успешного обучения в школе и адаптации в современном о...
