Конспект занятия по речевому развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Луговцова Татьяна

Цель:Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

 

Задачи:

- Обобщить знания детей о русских народных сказках;

- расширять словарный запас;

- учить отвечать на вопросы.

- закрепить знание о геометрических фигурах: круг,  треугольник,

квадрат.

- Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление;

- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета: красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине).

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа:народные сказки,румяный, рыжий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

для детей группы общеразвивающей направленности

от 3 до 4 лет

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

Луговцова Т.В. воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна»

Тамбов, 2023

Конспект занятия

по речевому развитию детей от 3 до 4 лет

«Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

- Обобщить знания детей о русских народных сказках;

- расширять словарный запас;

- учить отвечать на вопросы.

- закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник,

квадрат.

- Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление;

- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета: красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине).

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: народные сказки, румяный, рыжий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», игры в настольный театр, рассматривание сюжетных картинок.

Материалы и оборудование: Шарик, книга с пустыми страницами, книга со страницами, картинка к сказке «Теремок», персонажи с геометрическими фигурами, картинка к сказке «Три медведя», медведи, посуда разной величины, мнемотаблица к сказке «Колобок».

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные русские народные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной сказочной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик из волшебной страны сказок, и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Как вы думаете, что это за книга, что в ней?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Это волшебная книга с русскими народными сказками. Хотите ее посмотреть и почитать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок. Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?

Дети: Да, они потерялись.

Воспитатель: Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: А хотите поехать в волшебную сказочную страну и найти все наши странички?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы – за мной. Поехали!

Артикуляционная гимнастика:

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться может в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик… («Теремок»).

(воспитатель показывает картинку к сказке «Теремок».)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, давайте вспомним, кто же пришел первым в теремок?

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: А кто у нас рыжий в теремке?

Дети: Лисичка – сестричка.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель: Каких цветов окошечки «Теремка»?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Какой формы окошечки?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (воспитатель показывает картинку к сказке «Три медведя»).

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке?

Дети: Чашка, тарелка и ложка.

Воспитатель: У кого какого размера посуда?

Дети: У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая.

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

(дети соотносят посуду медведей по размеру)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами вернули еще одну сказку в нашу волшебную книгу сказок. Можем отправляться дальше в путь.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке …

Кто покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто испек колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Кого первым встретил по дороге колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А кто последним встретился на пути у колобка?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами расскажем нашу сказку вот по такой табличке. (дети по мнемотаблице рассказывают сказку « Колобок»).

Воспитатель: Вот и последнюю сказку мы с вами вернули в нашу волшебную книгу. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Колобок».

Воспитатель: А как вы думаете, вы со всеми заданиями справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы помогли героям сказки «Три медведя»?

Дети: Разложили посуду.

Воспитатель: Сказки учат нас быть добрыми, помогать друг другу в беде. Но наши герои просто так не прощаются. И у них для вас есть сюрприз. Чтобы вы их не забывали, они решили подарить вам раскраски по этим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»

Конспект  занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (образовательная область «Речевое развитие») для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Дикие и домашние животные»

Цель: Расширение словарного запаса, активизация словаря по теме, закрепление знаний о домашних и диких животных.Задачи:- Закрепить представления о домашних и диких животных и их детенышей.- Развивать ...