Конспект занятия по речевому развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
- Обобщить знания детей о русских народных сказках;
- расширять словарный запас;
- учить отвечать на вопросы.
- закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник,
квадрат.
- Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета: красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине).
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа:народные сказки,румяный, рыжий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 608.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: Луговцова Т.В. воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна» |
Тамбов, 2023
Конспект занятия
по речевому развитию детей от 3 до 4 лет
«Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
- Обобщить знания детей о русских народных сказках;
- расширять словарный запас;
- учить отвечать на вопросы.
- закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник,
квадрат.
- Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета: красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине).
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: народные сказки, румяный, рыжий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», игры в настольный театр, рассматривание сюжетных картинок.
Материалы и оборудование: Шарик, книга с пустыми страницами, книга со страницами, картинка к сказке «Теремок», персонажи с геометрическими фигурами, картинка к сказке «Три медведя», медведи, посуда разной величины, мнемотаблица к сказке «Колобок».
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные русские народные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной сказочной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик из волшебной страны сказок, и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Как вы думаете, что это за книга, что в ней?
Дети: Сказки.
Воспитатель: Это волшебная книга с русскими народными сказками. Хотите ее посмотреть и почитать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок. Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?
Дети: Да, они потерялись.
Воспитатель: Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: А хотите поехать в волшебную сказочную страну и найти все наши странички?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы – за мной. Поехали!
Артикуляционная гимнастика:
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Воспитатель: Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться может в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик… («Теремок»).
(воспитатель показывает картинку к сказке «Теремок».)
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, давайте вспомним, кто же пришел первым в теремок?
Дети: Мышка – норушка.
Воспитатель: А кто у нас рыжий в теремке?
Дети: Лисичка – сестричка.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: Каких цветов окошечки «Теремка»?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Какой формы окошечки?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Воспитатель: Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (воспитатель показывает картинку к сказке «Три медведя»).
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке?
Дети: Чашка, тарелка и ложка.
Воспитатель: У кого какого размера посуда?
Дети: У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая.
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
(дети соотносят посуду медведей по размеру)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами вернули еще одну сказку в нашу волшебную книгу сказок. Можем отправляться дальше в путь.
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке …
Кто покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто испек колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Кого первым встретил по дороге колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: А кто последним встретился на пути у колобка?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами расскажем нашу сказку вот по такой табличке. (дети по мнемотаблице рассказывают сказку « Колобок»).
Воспитатель: Вот и последнюю сказку мы с вами вернули в нашу волшебную книгу. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Три медведя», «Колобок».
Воспитатель: А как вы думаете, вы со всеми заданиями справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы помогли героям сказки «Три медведя»?
Дети: Разложили посуду.
Воспитатель: Сказки учат нас быть добрыми, помогать друг другу в беде. Но наши герои просто так не прощаются. И у них для вас есть сюрприз. Чтобы вы их не забывали, они решили подарить вам раскраски по этим сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет «В поисках бабушкиных книг»
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ТНР 4-5 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (образовательная область «Речевое развитие») для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Дикие и домашние животные»
Цель: Расширение словарного запаса, активизация словаря по теме, закрепление знаний о домашних и диких животных.Задачи:- Закрепить представления о домашних и диких животных и их детенышей.- Развивать ...
