Конспект Литературной викторины "Нас сказка добрая зовет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_pod_gribom_i_drugie.docx470.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области»

составила Шевцова Ольга Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Литературная викторина «Нас сказка добрая зовет!»

Цель: Закрепить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе Владимире Сутееве; познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним. Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, схеме, предметам, отгадывать загадки.

Развивающие: развивать интерес к чтению литературы; продолжать развивать умение обращать внимание на иллюстрации в книге и рассматривать их; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитание любознательности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: портрет В. Сутеева, книги Сутеева,

ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая презентация

Сегодня мы продолжим наши прогулки по маршруту «Дорогами добра» и совершим волшебное путешествие по миру сказок, который полон добрых чудес, волшебства и тайн! Готовы внимательно слушать? (Ответы детей).

Воспитатель: В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! А звали этого доброго волшебника Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (демонстрация портрета В.Г. Сутеева). (Слайд 2). Он родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником. Что же волшебного создал Владимир Сутеев? Он сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Многие мультфильмы вы уже смотрели, это: «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов», «Мешок яблок», «Дед Мороз и Серый волк».

Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки Владимира Сутеева, посмотрим мультфильм и поиграем в игру-викторину. Для этого нам надо разделиться на две команды две команды.

Капитаны сейчас их представят. «Команда 1» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

«Команда 2» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю, Книгу в руки я возьму и ответ узнаю!»

Поприветствуем их!

Правила игры:

•Каждая команда отвечает на свои вопросы.

•Не выкрикивать.

•Если готов ответить, поднимите руку.

•Помогайте своим товарищам.

•За правильный ответ команда получает 1 флажок. В конце игры мы

подсчитаем, и узнаем, какая команда выиграла.

Итак, удачи друзья, мы начинаем!

Игра №1  «Доскажи словечко»

Задание 1. Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.

«Капризная… (кошка)»

«Палочка - … (выручалочка)»

«Мешок …(яблок)»

«Разные … (колёса)»

«Кот - …(рыболов)»

«Цыплёнок и … ( утенок)»

«Три …(котёнка)»

«Дядя … (Миша)»

Задание 2. Воспитатель: Молодцы! С заданием справились и теперь необходимо отгадать загадки о героях одной сказки.

1. Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (Муравей).

2. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб).

3. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает…(Бабочка)

4. Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка)

5. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

6. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

7. Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы… (Лису)!

8. И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте

На поляне, на опушке

Мы зелёные ... (лягушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

Задание 3. А теперь посмотрите на экран и попробуйте угадать и назвать сказку по короткому фрагменту.  ( «Елка», «Кто сказал «мяу?», «Грибок-теремок», «Снеговик-почтовик», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка».. Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам) Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев) Далеко ее прогнали.

Так под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

 Все нашли хороший дом! (улыбнуться, руки над головой «домиком»)

Задание 4.

Сказа «Мешок яблок»

- Кого первым заяц угостил яблоками? (ворону, медведя, зайчиху, ёжика)

- Кто принёс зайчихе грибы? (бельчата, коза, крот, ёжик)

Сказка «Разные колёса»

- Кто не жил в теремке? (ёжик, петух, лягушка, заяц)

- Чья была телега? (медведя, вороны, зайца, ёжика)

Сказка «Под грибом»

- Кто первым спрятался под гриб? (воробей, муравей, бабочка, мышка)

- Кто не прятался под грибом? (воробей, мышка, бабочка, лягушка)

Сказка «Кораблик»

- Кто не строил кораблик? (лягушонок, цыпленок, мышонок, воробей)

- что принёс для кораблика муравей? (ниточку, соломинку, иголочку ели,

паутинку)

Сказка «Яблоко»

- Кто первым увидел яблоко? (ёжик, заяц, ворона, медведь)

- Кто рассудил спор животных? (лиса, волк, лягушка, медведь)

Задание 5. «Собери картинку»

Вед: Предлагаю командам собрать картинки из сказки и угадать ее название.

(Дети собирают разрезанные картинки по сюжету сказки в виде пазл).

Задание 6. «Продолжи пословицу».  Ребята, как вы думаете, чему учат сказки Владимира Григорьевича Сутеева? (они учат быть добрыми, отзывчивыми, любить и беречь природу, дорожить настоящей дружбой, порицают трусость, жадность и хвастовство).

Я знаю, что вы знакомы с пословицами о дружбе. Я буду читать начало пословицы, а вы договаривать конец.

Пословицы:

Сам погибай – (а друга (товарища) выручай).

Нет друга – ищи – (а нашел – береги).

Новых друзей наживай – (а старых не забывай).

Без друга – (на сердце вьюга).

Не имей сто рублей – (а имей сто друзей).

Один за всех – (и все за одного).

Picture backgroundPicture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект литературной викторины «По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»

Конспект предназначен для закреплениея знаний детей о произведениях Сутеева В.Г....