Конспект индивидуального логопедического занятия Звук Л
план-конспект занятия по развитию речи

Малкова Ксения Алексеевна
 
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизносительной стороны речи
Тема: «Автоматизация звука [Л] в предложениях и в связном тексте»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизносительной стороны речи

Тема: «Автоматизация звука [Л] в предложениях и в связном тексте»

Подготовила и провела:

Учитель – логопед

Малкова Ксения Алексеевна

Цель: закрепление навыка произношения звука Л в предложениях и в связном тексте.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • совершенствовать артикуляционную моторику;
  • автоматизировать звук Л в предложениях и связном тексте;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
  • совершенствовать умение строить распространённое предложение;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с предлогами;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
  • совершенствовать умение употреблять падежные окончания существительных;
  • совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
  1. Воспитательные:
  • формировать положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать умение слушать взрослого;
  • воспитывать умение анализировать собственную деятельность.

Оборудование: игрушка Колобок, два клоуна; лукошко; изображение стола и ёлки; письмо; карточки с изображением артикуляционных упражнений; предметные картинки: лампа, белка, лук, яблоко, лупа, волк, пенал, бокал, дятел, клоун; предметные картинки голубого цвета: волны, голубь, галстук, ложка, лодка; предметные картинки жёлтого цвета: лопата, яблоко, пенал, футболка, колосья; серия сюжетных картинок «Девочка и котёнок».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Цель: совершенствование артикуляционной моторики.

  • Логопед: Сегодня мы продолжим работу над звуком Л. Чтобы разогреть наш язычок, мы выполним  упражнения. Переверни карточки («Чашечка» и «Качели»).

Опустить штору.

  • Логопед: Угадай, кто пришёл в гости: «Круглый, румяный, на сметане мешён, на окошке стужён, он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл…» (Колобок)
  • Логопед: Правильно, к нам в гости пришёл Колобок. Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй, Колобок!»

Основная часть.

  1. Игра «У Колобка в лукошке»

Цель: автоматизация звука Л в предложениях; совершенствование умения строить распространённое предложение.

  • Логопед: Посмотри, у Колобка с собой лукошко, а в нём картинки. Расскажи, что у Колобка в лукошке. Например: «У Колобка в лукошке лук». (Лампа, белка, лук, яблоко, лупа, волк, пенал, бокал, дятел, клоун).
  1. Игра «Сосчитай-ка»

Цель: автоматизация звука Л в предложениях; совершенствование умения согласовывать числительные с существительными.

  • Логопед: Посмотри, с обратной стороны картинок написаны цифры. Сосчитай предметы из лукошка. Например: «В лукошке один лук». (В лукошке две лампы, в лукошке три белки, в лукошке четыре яблока, в лукошке пять луп, в лукошке шесть волков, в лукошке семь пеналов, в лукошке восемь бокалов, в лукошке девять дятлов, в лукошке десять клоунов.)

  1. Игра «Расставь предметы по местам»
  • Цель: автоматизация звука Л в предложениях; совершенствование умения согласовывать существительные с предлогами.
  • Логопед: Давай расставим все предметы на свои места. У нас есть стол, ёлка и лукошко. Например: «Лампу поставлю на стол». (Белку посажу на ёлку. Лук положу в лукошко. Яблоко положу в лукошко. Лупу положу на стол. Волка посажу под ёлку. Пенал положу на стол. Бокал поставлю на стол. Дятла посажу на ёлку. Клоуна посажу под стол.)
  1. Игра «Исправь ошибку»

Цель: автоматизация звука Л в предложениях; совершенствование умения согласовывать слова в предложении; развитие логического мышления.

  • Логопед: Посмотри, в лукошке письмо. Давай откроем его. Послушай, что написал Колобок: «Мама сделала свёклу из салата». Правильно составлено предложение? (Нет). Составь правильно. (Мама сделала салат из свёклы.) Молодец, слушай дальше.

На белке сидела ёлка. (Белка сидела на ёлке.)

Калач съел Славу. (Слава съел калач.)

Стул катился под клубок. (Клубок укатился под стул.)

Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам.)

Галстук купил Володю. (Володя купил галстук.)

  1. Игра «Ушки на макушке» (физкультминутка)

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия; развитие общей моторики.

  • Логопед: У Колобка в Лукошке есть интересная игра «Ушки на макушке». Слушай внимательно, что мы будем говорить. Если услышишь правильное слово, выполнишь движение.

Присесть на правильное слово: вампа – дампа – лампа – рампа

Хлопнуть на правильное слово: дасты – ласты – васты – расты

Поднять руки вверх на правильное слово: мелка – релка – белка – делка

Топнуть на правильное слово: бочалка – вочалка – дочалка – мочалка

  • Логопед: Молодец! Ты очень внимательный!
  1. Игра «Помоги клоунам»

Цель: автоматизация звука Л в предложениях; совершенствование умения употреблять падежные окончания существительных.

  • Логопед: Вместе с Колобком к нам в гости пришли два клоуна Владик и Слава. Клоуны растеряли свои предметы и просят нас помочь им их вернуть. Как ты думаешь, какие картинки мы вернём Владику? (Голубые) Почему ты так решил? (Потому что на шее у Владика голубой галстук-бабочка). А Славе? (Жёлтые, потому что у Славы на шее жёлтый галстук-бабочка). Правильно! Отвечай так: «Владику голубые волны».

Славе жёлтую пчелу. Владику голубого голубя. Славе жёлтое яблоко. Владику голубой галстук. Славе жёлтую футболку. Владику голубую ложку. Славе жёлтые колосья. Владику голубую лодку. Славе жёлтый подсолнух.

  1.  «Придумай рассказ по картинкам»

Цель: автоматизация звука Л в тексте; совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи.

  • Логопед: Колобок побывал в гостях и нарисовал об этом картинки. Рассмотри картинки, разложи их в нужной последовательности. Молодец!
  • У кого Колобок был в гостях? (Колобок был в гостях у девочки.)
  • Давай придумаем имя для девочки со звуком Л. (Лада.)
  • Кто был у Лады? (У Лады был котёнок.) 
  • Какой был котёнок? (У котёнка белые лапы, белый лоб, белый хвост.) 
  • Что делала Лада? (Лада гладила котёнка, поила молоком.) 
  • Что котёнок любил катать по полу? (Котёнок любил катать по полу клубки.) 
  • Что котёнок делал после игр? (Котёнок ложился спать под столом.) 
  • Логопед: А теперь составь рассказ по этим картинкам.
  • Логопед: Молодец!

Итог занятия.

  • Какой звук мы с сегодня закрепляли? (Звук Л).
  • Что тебе понравились?
  • Что было трудно? (Мне трудно было составлять рассказ по картинкам)
  • На следующем занятии мы продолжим с тобой работу над звуком Л.
  • Колобок приготовил для тебя угощение. (Яблоко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....