Конспект ОД в 1 младшей группе по познавательному развитию " В гостях у Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Животенкова Ольга Анатольевна
- продолжать активизировать словарь, побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; - помогать детям отвечать на простые вопросы и по словесному описанию находить сказочных героев; - упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний и движений животных; - воспитывать патриотические чувства посредством русско-народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_ml_gruppy_v_gostyah_u_kolobka.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Ельца»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательно-речевому   развитию

в первой младшей группе

на тему: « В гостях у колобка»

                                                                                   

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                 Животенкова О.А.

   

город Елец 2025 год

Задачи:

- продолжать активизировать словарь, побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

- помогать детям отвечать на простые вопросы и по словесному описанию находить сказочных героев;

- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний и движений животных;

 - воспитывать патриотические чувства посредством русско-народной  сказки.

 Оборудование и материалы: лукошко; образы  героев сказки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; фонограмма, елочки.

Предварительная работа: чтение русско - народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций , беседа по сказке, драматизация.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Входит сказочница в русско- народном сарафане. У нее в руках лукошко.

Здравствуйте , ребята. Я сказочница. Пришла к вам в гости, но не с пустыми руками.

Всем конечно интересно

Что лежит в моем лукошке. Каждый может угадать.

Стоит только загадку отгадать.

 Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Кто же это? (Колобок)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель достает из лукошка колобка. Воспитатель: А, из какой  сказки этот персонаж? («Колобок»).

Воспитатель: Дети, а кто знает начало сказки? (Жили-были дед и баба...)

Воспитатель: Кто слепил колобка? (бабушка) Воспитатель: И мы давайте с вами слепим колобка. Пальчиковая гимнастика «Слепили колобка»

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали («катают» колобок)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Из чего слепила бабушка колобка? (Из теста). Воспитатель: Какой колобок? (румяный, красивый, кругленький, веселый, желтый).

Воспитатель: От кого ушел колобок? (ответы детей) Воспитатель: Куда покатился колобок? ( В лес).

Воспитатель: Дети, колобок приглашает нас в свою сказку, пойдемте. (Ответ детей).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку.

Воспитатель:  кто  же первый повстречался колобку?

Воспитатель предлагает детям найти среди игрушек  зайчика. Воспитатель: Опишите зайку. (Серенький, пушистый, с длинными ушками, быстрые ножки)

Воспитатель: Что потом случилось с колобком? Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца. Воспитатель: А зайка ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть ладошки) Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

зайку кто-то испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место)

Дети прыгают на коврике.

Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайца?

Воспитатель предлагает детям отыскать игрушку волка. Воспитатель: Какой волк? (Серый, злой, зубастый, страшный, голодный).

Давайте поиграем с волком.

Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом — Ночевал под кустом.

Воспитатель: Как рычит волк? (Р-р-р). Воспитатель: Колобок убежал от волка? (Да!)

 Воспитатель: Кого потом встретил колобок?

Воспитатель предлагает детям отыскать игрушку медведя. Воспитатель: Какой мишка? (большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий).

Подвижная игра "Мишка косолапый по лес у идет"

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Кого встретил колобок после медведя?

Воспитатель предлагает детям отыскать игрушку лисы

Воспитатель :  давайте опишем лису. Какая лиса? (Хитрая, рыжая, игривая, плутовка)

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла и в ямку — бух!.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте попрощаемся с Колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания».

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. "Зашагали ножки прямо по дорожке "

РЕФЛЕКСИЯ

  • Кто приходил к нам в гости?
  • Куда мы с ним ходили?
  • Кого мы встретили в сказке?
  • Все ли герои сказки вам понравились?

Воспитатель:Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.

Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной  (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по следам Колобка»

Тема: «Путешествие по следам колобка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (познавательное развитие) « В гости к Солнышку »

во время образовательной деятельности  у детей формируется представление   о  цвете, величине и форме, также дети упражняются в соотношение предметов по величине...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие к Колобку»

Цель: создание условий для комплексного развития детей через интеграцию образовательных областей.Задачи:образовательные: закрепить понятия «большой–маленький», «один...