Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.

Задачи:

 Обучающие:

-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;

-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;

 

Развивающие:

-развивать умение упопядочивать предметы по размеру (составлять сериационный ряд);

-развивать  умение группировать, используя два признака – размер, цвет по словесному указанию;

-развивать логическое мышление;

-развивать конструктивные навыки;

-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;

-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;


Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математической науке.

 

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование: письмо , по две плоскостные полоски разные по цвету и по длинне на каждого ребёнка, плоскостные изображения деревьев разного цвета и размера на каждого ребёнка , коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, пирамидки на каждого ребёнка.

 

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

 

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

 

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)

 

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил я зверей в лесу.

На беду – свою лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный ….. (Колобок)

 

Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста,  ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и  если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»

 

-Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку?     (-Да)

-Ну тогда- в путь.

 

 

2 этап Основной (поисково-практическая  деятельность):

 

-Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную. У каждого из вас будет своя дорожка.

Подходите к этому столу и пусть каждый из вас выберет себе длинную дорожку .

( на столе  лежат по  две полоски красного и зелного цвета  разные по длинне на каждого ребёнка)

-Посмотрите, у каждого из вас по две дорожки –  они одинаковые или разные?                 (- Разные)

-Возьмите в руки и прокажите мне длинную дорожку. Какого она цвета ? (-Зелёного)

-Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.

Возьмите свои длинные дорожки и садитесь на свои места.

 

Кто помнит, куда отправился гулять Колобок в сказке? (-В лес)

-Верно. Вот и нам с вами нужно пройти через лес, чтобы встретиться с Колобком. Но это будет необычный лес. Деревья в нём растут по размеру от самых маленьких до самых больших.

(дети получают коробочки с плоскостными деревьями разного цвета  и размера по з штуки )

-Посмотрите, что у вас в коробочках. (-Разные деревья)

-  Как вы думаете, почему наши деревья разного цвета? (- Листья на деревьях осенью меняют цвет, становятся жёлтыми и красными.)

3

-Правильно. Какого цвета наши деревья? (-Жёлтого, красного и зелёного)

-Верно.  Мы с вами будем расставлять деревья на нашей дорожке от самого маленького деревца до самого большого. Возьмите в руки самое маленькое дерево и покажите мне. Все нашли? Какого оно цвета? (-Красного ) (дети показывают)

-Молодцы! Посадите его в самом начале своей дорожки.

Теперь возьмите дерево побольше, но не самое большое. Какого оно цвета? (-Жёлтого)

-Правильно. Посадите его рядом с красным.

Сколько деревьев у нас осталось? (-Одно)-Какого оно размера? (-Самого большого)

-А какого цвета? (-Зелёного)

-Правильно. Посадите его на дорожку рядом с жёлтым. Посмотрите, настоящий лес у нас получился. Сколько деревьев в нашем лесу получилось? (-Много)

-Ну что ж , вы- молодцы, лес преодолели  и уже совсем скоро сможете встретиться с Колобком.

 

Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Только  есть одно условие - эти  подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?

  (-Круглой)

-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Проходите за этот стол и  расссмотрите предметы, которые  здесь лежат . Сложите в корзинку только предметы круглой формы.   ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)

- Молодцы вы отлично справились.

 

 

-Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)

 

Колобок очень хочет поиграть с вами. Вы согласны? (-Да)

(воспитатель показывает  коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)

 

Что это?  (-Шарики)

-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок и такие же большие.  Пусть каждый из вас возьмёт себе один  большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)

-Молодцы.  Как  можно играть с шариками?       (-Катать, подкидывать)

-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)

-Верно. Давайте поиграем. (показали-спрятали, подняли вверх, покатали по полу)

 

 

Возвращайтесь на свои места. Посмотрите что это у вас на столах? (-Палочка и дощечки разных цветов)

                                                            4

-Верно. Ребята, это такая пирамидка с дощечками. Давайте научим Колобка правильно собирать пирамидку. Как вы думаете, какого размера дощечку  сначала нужно нанизывать на палочку? (-Самую большую)

-Давайте найдём самую большую дощечку. Какого она цвета? (-Зелёная)

Покажите, у всех самая большая дощечка зелёного цвета? Наденьте её на палочку. (надевают)

А теперь найдите дощечку поменьше, но не самую маленькую. Какого она цвета?      (-Жёлтая) 

-Покажите, у всех она жёлтая. (дети показывают)

-Наденьте её на палочку. (надевают)

-Сколько дощечек осталось у вас на столе? (-Одна)

-Какая она по размеру? (-Самая маленькая)

-А какого она цвета? (-Красная)

-Правильно. Наденьте её тоже . Получилась у нас пирамидка? (-Да)

-Сколько дощечек осталось у нас на столе? (-Ни одной)

-А сколько дощечек мы надели на пирамидку? (-Много)

-Молодцы! Я думаю, Колобок теперь правильно и быстро сможет собирать пирамидки.

 

 

 

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

 

-Ну что ж , наша прогулка подошла к концу.  Понравилсь вам она?

-По какой дорожке мы направлялись к Колобку? (-По длинной зелёной)

-Что мы расставляли по дорожке? (-Деревья)

-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)

-Чему мы научили Колобка? (-Собирать пирамидку)

-Во что мы поиграли с ним? (-В шарики)

-А что вам понравилось больше всего?

 

А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 «  В гости к Колобку »

Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

                                                                        Современные образовательные технологии:

                                                                         - проблемное обучение

                                                                           

                    Составила:Рахматова Н.Д, 

                                                                                         

Санкт - Петербург

2020

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.

Задачи:

 Обучающие:

-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;

-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;

Развивающие: 

-развивать умение упопядочивать предметы по размеру (составлять сериационный ряд);

-развивать  умение группировать, используя два признака – размер, цвет по словесному указанию;

-развивать логическое мышление;

-развивать конструктивные навыки;

-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;

-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;


Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математической науке.

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: письмо , по две плоскостные полоски разные по цвету и по длинне на каждого ребёнка, плоскостные изображения деревьев разного цвета и размера на каждого ребёнка , коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, пирамидки на каждого ребёнка.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил я зверей в лесу.

На беду – свою лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный ….. (Колобок)

Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста,  ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и  если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»

-Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку?     (-Да)

-Ну тогда- в путь.

2 этап Основной (поисково-практическая  деятельность):

-Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную. У каждого из вас будет своя дорожка.

Подходите к этому столу и пусть каждый из вас выберет себе длинную дорожку .

( на столе  лежат по  две полоски красного и зелного цвета  разные по длинне на каждого ребёнка)

-Посмотрите, у каждого из вас по две дорожки –  они одинаковые или разные?                 (- Разные)

-Возьмите в руки и прокажите мне длинную дорожку. Какого она цвета ? (-Зелёного)

-Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.

Возьмите свои длинные дорожки и садитесь на свои места.

Кто помнит, куда отправился гулять Колобок в сказке? (-В лес)

-Верно. Вот и нам с вами нужно пройти через лес, чтобы встретиться с Колобком. Но это будет необычный лес. Деревья в нём растут по размеру от самых маленьких до самых больших.

(дети получают коробочки с плоскостными деревьями разного цвета  и размера по з штуки )

-Посмотрите, что у вас в коробочках. (-Разные деревья)

-  Как вы думаете, почему наши деревья разного цвета? (- Листья на деревьях осенью меняют цвет, становятся жёлтыми и красными.)

3

-Правильно. Какого цвета наши деревья? (-Жёлтого, красного и зелёного)

-Верно.  Мы с вами будем расставлять деревья на нашей дорожке от самого маленького деревца до самого большого. Возьмите в руки самое маленькое дерево и покажите мне. Все нашли? Какого оно цвета? (-Красного ) (дети показывают)

-Молодцы! Посадите его в самом начале своей дорожки.

Теперь возьмите дерево побольше, но не самое большое. Какого оно цвета? (-Жёлтого)

-Правильно. Посадите его рядом с красным.

Сколько деревьев у нас осталось? (-Одно)-Какого оно размера? (-Самого большого)

-А какого цвета? (-Зелёного)

-Правильно. Посадите его на дорожку рядом с жёлтым. Посмотрите, настоящий лес у нас получился. Сколько деревьев в нашем лесу получилось? (-Много)

-Ну что ж , вы- молодцы, лес преодолели  и уже совсем скоро сможете встретиться с Колобком.

Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Только  есть одно условие - эти  подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?

  (-Круглой)

-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Проходите за этот стол и  расссмотрите предметы, которые  здесь лежат . Сложите в корзинку только предметы круглой формы.   ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)

- Молодцы вы отлично справились.

-Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)

Колобок очень хочет поиграть с вами. Вы согласны? (-Да)

(воспитатель показывает  коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)

Что это?  (-Шарики)

-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок и такие же большие.  Пусть каждый из вас возьмёт себе один  большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)

-Молодцы.  Как  можно играть с шариками?       (-Катать, подкидывать)

-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)

-Верно. Давайте поиграем. (показали-спрятали, подняли вверх, покатали по полу)

Возвращайтесь на свои места. Посмотрите что это у вас на столах? (-Палочка и дощечки разных цветов)

        4

-Верно. Ребята, это такая пирамидка с дощечками. Давайте научим Колобка правильно собирать пирамидку. Как вы думаете, какого размера дощечку  сначала нужно нанизывать на палочку? (-Самую большую)

-Давайте найдём самую большую дощечку. Какого она цвета? (-Зелёная)

Покажите, у всех самая большая дощечка зелёного цвета? Наденьте её на палочку. (надевают)

А теперь найдите дощечку поменьше, но не самую маленькую. Какого она цвета?      (-Жёлтая)  

-Покажите, у всех она жёлтая. (дети показывают)

-Наденьте её на палочку. (надевают)

-Сколько дощечек осталось у вас на столе? (-Одна)

-Какая она по размеру? (-Самая маленькая)

-А какого она цвета? (-Красная)

-Правильно. Наденьте её тоже . Получилась у нас пирамидка? (-Да)

-Сколько дощечек осталось у нас на столе? (-Ни одной)

-А сколько дощечек мы надели на пирамидку? (-Много)

-Молодцы! Я думаю, Колобок теперь правильно и быстро сможет собирать пирамидки.

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж , наша прогулка подошла к концу.  Понравилсь вам она?

-По какой дорожке мы направлялись к Колобку? (-По длинной зелёной)

-Что мы расставляли по дорожке? (-Деревья)

-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)

-Чему мы научили Колобка? (-Собирать пирамидку)

-Во что мы поиграли с ним? (-В шарики)

-А что вам понравилось больше всего?

А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...