Открытое занятие по развитию речи «Медведь – символ России» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи детей.
Задачи: расширять словарный запас. Развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушки. Развивать патриотические чувства детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас сегодня в гостях мишки.
(Воспитатель показывает детям двух медведей (мягкая игрушка): бурый медведь и белый медведь)
Кто это? Скажите мне.
Дети: Мишки.
Воспитатель: Мишки. Ну-ка, все громко скажем: «Мишки».
Дети: Мишки.
Воспитатель: Мишки. Правильно. Давайте внимательно их рассмотрим.
Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они какие?
Дети: Разные.
Воспитатель: Разные. Давайте сначала поговорим вот об этом мишке. (Воспитатель берёт белого медведя)
Ну-ка, расскажите мне какой он? Саша, начинай.
Саша: Белый.
Воспитатель: А ещё какой он?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Леон, подойди, потрогай мишку. Какой он?
Леон: Мягкий.
Воспитатель: А ещё что тебе в нём нравится?
Леон: Шарфик.
Воспитатель: Шарфик какой?
Леон: Синий.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медвежонок этот какой по характеру?
Дети: Весёлый.
Воспитатель: Он послушный или шаловливый?
Дети: Послушный.
(Воспитатель берёт бурого медвежонка)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите мне про этого мишку. Что мы можем про него сказать?
Дети: Он коричневый.
Воспитатель: Маша, подойди, пожалуйста сюда и потрогай этого мишку. Расскажи нам про него. Какой он?
Маша: Бурый.
Воспитатель: А ещё какой?
Маша: Пушистый.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на этих двух медвежат и скажем какие они?
(Дети отвечают)
Дети: разные, мягкие, пушистые, весёлые.
Воспитатель: Ребята, но у этих медвежат есть ещё и папа. Как вы думаете, какой он?
Дети: Большой, огромный, косолапый.
Воспитатель: А мама у медвежат есть?
Дети: Есть.
Воспитатель: Медведица какая?
Дети: Пушистая, большая, косолапая.
Воспитатель: Медведь – косолапый, а медведица?
Дети: Косолапая.
Воспитатель: Медведица косолапая, а медвежата?
Дети: Косолапые.
Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать медвежат?
Дети: Мишеньки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Что это?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Ну-ка, скажем все вместе: «Шишка».
Дети: Шишка.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте внимательно маленькое стихотворение: «Мишка шёл-шёл-шёл. Мишка шишку нашёл».
(Воспитатель берёт белого медведя и двигает медведя в сторону шишки)
Давайте все вместе повторим это стихотворение.
(Воспитатель берёт бурого мишку и двигает его в сторону шишки)
Давайте все вместе ещё раз повторим это стихотворение с другим медвежонком.
Воспитатель: А теперь Мирослава расскажет нам это стихотворение.
(Выходит Мирослава)
Воспитатель: Теперь Тихон попробует рассказать нам это стихотворение.
(Выходит Тихон)
Воспитатель: Теперь я подойду к каждому из вас, а вы скажете мне какой Мишка и какая шишка?
Дети: Мишка – мягкий, а шишка – твёрдая.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вышел из берлоги. (Дети шагают на месте)
Огляделся на пороге (Смотрят влево, смотрят вправо)
Потянулся ото сна (Тянут руки вверх)
К нам опять пришла весна (Хлопают в ладоши)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. (Повороты головы влево, вправо)
Посмотрел он взад, вперёд.
Вот он по лесу идёт (Шагают на месте)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (Наклоняются к правой, к левой ноге)
В них полезные лечинки – для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся. (Садятся на корточки)
Воспитатель: Ребята, бурый мишка хочет поиграть с вами в прятки. Мишка сейчас спрячется от вас, а вы будете его искать. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, закройте все, пожалуйста, глаза.
(Дети закрывают глаза)
Воспитатель: Только когда его найдёте, не берите Мишку руками, а говорите где он находится.
(Воспитатель прячет Мишку: на полке, под столом, на подоконнике, между группой и спальней).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся заниматься дальше.
Задание «Закончи предложение»:
Медведь большой, а медвежонок? (Маленький)
Дорога широкая, а тропинка? (Узкая)
Пластилин мягкий, а камень? (Твёрдый)
Днём светло, а ночью? (Темно)
Яблоко сладкое, а лимон? (Кислый)
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас следующее задание.
Пожалуйста, присаживайтесь за столы. У вас у каждого на столе лежат картинки. Картинки сейчас превратятся в живые слова. Давайте с вами вспомним из чего у нас состоят слова? Как мы их делим?
Дети: На слоги.
Воспитатель: Сейчас каждый их вас будет показывать карточку, а мы будем хлопать и говорит, сколько слогов в этом слове.
Камилла, какая у тебя карточка? Покажи нам всем.
Камилла: Кошка.
Воспитатель: Ребята, приготовили свои ладошки и прохлопали слово кошка. Сколько слогов в этом слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно! Два. А теперь я говорю вам слова, а вы мне хлопаете. Слово «Хорошо».
Дети: Три слога.
Воспитатель: И последнее слово «Молодцы»
Дети: Три слога.
Воспитатель: Вы у меня, ребята, сегодня такие молодцы! Спасибо вам большое. Занятие закончено. Вы занимались отлично!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонск
Открытое занятие по развитию речи
«Медведь – символ России»
во второй младшей группе №3
Воспитатель:
Глазова Е.А.
Волгодонск 2025
Цель: развитие речи детей.
Задачи: расширять словарный запас. Развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушки. Развивать патриотические чувства детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас сегодня в гостях мишки.
(Воспитатель показывает детям двух медведей (мягкая игрушка): бурый медведь и белый медведь)
Кто это? Скажите мне.
Дети: Мишки.
Воспитатель: Мишки. Ну-ка, все громко скажем: «Мишки».
Дети: Мишки.
Воспитатель: Мишки. Правильно. Давайте внимательно их рассмотрим.
Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они какие?
Дети: Разные.
Воспитатель: Разные. Давайте сначала поговорим вот об этом мишке. (Воспитатель берёт белого медведя)
Ну-ка, расскажите мне какой он? Саша, начинай.
Саша: Белый.
Воспитатель: А ещё какой он?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Леон, подойди, потрогай мишку. Какой он?
Леон: Мягкий.
Воспитатель: А ещё что тебе в нём нравится?
Леон: Шарфик.
Воспитатель: Шарфик какой?
Леон: Синий.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медвежонок этот какой по характеру?
Дети: Весёлый.
Воспитатель: Он послушный или шаловливый?
Дети: Послушный.
(Воспитатель берёт бурого медвежонка)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите мне про этого мишку. Что мы можем про него сказать?
Дети: Он коричневый.
Воспитатель: Маша, подойди, пожалуйста сюда и потрогай этого мишку. Расскажи нам про него. Какой он?
Маша: Бурый.
Воспитатель: А ещё какой?
Маша: Пушистый.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на этих двух медвежат и скажем какие они?
(Дети отвечают)
Дети: разные, мягкие, пушистые, весёлые.
Воспитатель: Ребята, но у этих медвежат есть ещё и папа. Как вы думаете, какой он?
Дети: Большой, огромный, косолапый.
Воспитатель: А мама у медвежат есть?
Дети: Есть.
Воспитатель: Медведица какая?
Дети: Пушистая, большая, косолапая.
Воспитатель: Медведь – косолапый, а медведица?
Дети: Косолапая.
Воспитатель: Медведица косолапая, а медвежата?
Дети: Косолапые.
Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать медвежат?
Дети: Мишеньки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Что это?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Ну-ка, скажем все вместе: «Шишка».
Дети: Шишка.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте внимательно маленькое стихотворение: «Мишка шёл-шёл-шёл. Мишка шишку нашёл».
(Воспитатель берёт белого медведя и двигает медведя в сторону шишки)
Давайте все вместе повторим это стихотворение.
(Воспитатель берёт бурого мишку и двигает его в сторону шишки)
Давайте все вместе ещё раз повторим это стихотворение с другим медвежонком.
Воспитатель: А теперь Мирослава расскажет нам это стихотворение.
(Выходит Мирослава)
Воспитатель: Теперь Тихон попробует рассказать нам это стихотворение.
(Выходит Тихон)
Воспитатель: Теперь я подойду к каждому из вас, а вы скажете мне какой Мишка и какая шишка?
Дети: Мишка – мягкий, а шишка – твёрдая.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вышел из берлоги. (Дети шагают на месте)
Огляделся на пороге (Смотрят влево, смотрят вправо)
Потянулся ото сна (Тянут руки вверх)
К нам опять пришла весна (Хлопают в ладоши)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. (Повороты головы влево, вправо)
Посмотрел он взад, вперёд.
Вот он по лесу идёт (Шагают на месте)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (Наклоняются к правой, к левой ноге)
В них полезные лечинки – для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся. (Садятся на корточки)
Воспитатель: Ребята, бурый мишка хочет поиграть с вами в прятки. Мишка сейчас спрячется от вас, а вы будете его искать. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, закройте все, пожалуйста, глаза.
(Дети закрывают глаза)
Воспитатель: Только когда его найдёте, не берите Мишку руками, а говорите где он находится.
(Воспитатель прячет Мишку: на полке, под столом, на подоконнике, между группой и спальней).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся заниматься дальше.
Задание «Закончи предложение»:
Медведь большой, а медвежонок? (Маленький)
Дорога широкая, а тропинка? (Узкая)
Пластилин мягкий, а камень? (Твёрдый)
Днём светло, а ночью? (Темно)
Яблоко сладкое, а лимон? (Кислый)
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас следующее задание.
Пожалуйста, присаживайтесь за столы. У вас у каждого на столе лежат картинки. Картинки сейчас превратятся в живые слова. Давайте с вами вспомним из чего у нас состоят слова? Как мы их делим?
Дети: На слоги.
Воспитатель: Сейчас каждый их вас будет показывать карточку, а мы будем хлопать и говорит, сколько слогов в этом слове.
Камилла, какая у тебя карточка? Покажи нам всем.
Камилла: Кошка.
Воспитатель: Ребята, приготовили свои ладошки и прохлопали слово кошка. Сколько слогов в этом слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно! Два. А теперь я говорю вам слова, а вы мне хлопаете. Слово «Хорошо».
Дети: Три слога.
Воспитатель: И последнее слово «Молодцы»
Дети: Три слога.
Воспитатель: Вы у меня, ребята, сегодня такие молодцы! Спасибо вам большое. Занятие закончено. Вы занимались отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Безопасность на дороге" , вторая младшая группа
Открытое занятие...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России» в подготовительной группе
Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....