Открытое занятие по развитию речи «Медведь – символ России» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие речи детей.

Задачи: расширять словарный запас. Развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушки. Развивать патриотические чувства детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас сегодня в гостях мишки.

(Воспитатель показывает детям двух медведей (мягкая игрушка): бурый медведь и белый медведь)

Кто это? Скажите мне.

Дети: Мишки.

Воспитатель: Мишки. Ну-ка, все громко скажем: «Мишки».

Дети: Мишки.

Воспитатель: Мишки. Правильно. Давайте внимательно их рассмотрим.

Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они какие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Разные. Давайте сначала поговорим вот об этом мишке. (Воспитатель берёт белого медведя)

Ну-ка, расскажите мне какой он? Саша, начинай.

Саша: Белый.

Воспитатель: А ещё какой он?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Леон, подойди, потрогай мишку. Какой он?

Леон: Мягкий.

Воспитатель: А ещё что тебе в нём нравится?

Леон: Шарфик.

Воспитатель: Шарфик какой?

Леон: Синий.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медвежонок этот какой по характеру?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Он послушный или шаловливый?

Дети: Послушный.

(Воспитатель берёт бурого медвежонка)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите мне про этого мишку. Что мы можем про него сказать?

Дети: Он коричневый.

Воспитатель: Маша, подойди, пожалуйста сюда и потрогай этого мишку. Расскажи нам про него. Какой он?

Маша: Бурый.

Воспитатель: А ещё какой?

Маша: Пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на этих двух медвежат и скажем какие они?

(Дети отвечают)

Дети: разные, мягкие, пушистые, весёлые.

Воспитатель: Ребята, но у этих медвежат есть ещё и папа. Как вы думаете, какой он?

Дети: Большой, огромный, косолапый.

Воспитатель: А мама у медвежат есть?

Дети: Есть.

Воспитатель: Медведица какая?

Дети: Пушистая, большая, косолапая.

Воспитатель: Медведь – косолапый, а медведица?

Дети: Косолапая.

Воспитатель: Медведица косолапая, а медвежата?

Дети: Косолапые.

Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать медвежат?

Дети: Мишеньки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Что это?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Ну-ка, скажем все вместе: «Шишка».

Дети: Шишка.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте внимательно маленькое стихотворение: «Мишка шёл-шёл-шёл. Мишка шишку нашёл».

(Воспитатель берёт белого медведя и двигает медведя в сторону шишки)

Давайте все вместе повторим это стихотворение.

(Воспитатель берёт бурого мишку и двигает его в сторону шишки)

Давайте все вместе ещё раз повторим это стихотворение с другим медвежонком.

Воспитатель: А теперь Мирослава расскажет нам это стихотворение.

(Выходит Мирослава)

Воспитатель: Теперь Тихон попробует рассказать нам это стихотворение.

(Выходит Тихон)

Воспитатель: Теперь я подойду к каждому из вас, а вы скажете мне какой Мишка и какая шишка?

Дети: Мишка – мягкий, а шишка – твёрдая.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вышел из берлоги. (Дети шагают на месте)

Огляделся на пороге (Смотрят влево, смотрят вправо)

Потянулся ото сна (Тянут руки вверх)

К нам опять пришла весна (Хлопают в ладоши)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил. (Повороты головы влево, вправо)

Посмотрел он взад, вперёд.

Вот он по лесу идёт (Шагают на месте)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (Наклоняются к правой, к левой ноге)

В них полезные лечинки – для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся. (Садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята, бурый мишка хочет поиграть с вами в прятки. Мишка сейчас спрячется от вас, а вы будете его искать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, закройте все, пожалуйста, глаза.

(Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Только когда его найдёте, не берите Мишку руками, а говорите где он находится.

(Воспитатель прячет Мишку: на полке, под столом, на подоконнике, между группой и спальней).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся заниматься дальше.

Задание «Закончи предложение»:

Медведь большой, а медвежонок? (Маленький)

Дорога широкая, а тропинка? (Узкая)

Пластилин мягкий, а камень? (Твёрдый)

Днём светло, а ночью? (Темно)

Яблоко сладкое, а лимон? (Кислый)

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас   следующее задание.

Пожалуйста, присаживайтесь за столы. У вас у каждого на столе лежат картинки. Картинки сейчас превратятся в живые слова. Давайте с вами вспомним из чего у нас состоят слова? Как мы их делим?

Дети: На слоги.

Воспитатель: Сейчас каждый их вас будет показывать карточку, а мы будем хлопать и говорит, сколько слогов в этом слове.

Камилла, какая у тебя карточка? Покажи нам всем.

Камилла: Кошка.

Воспитатель: Ребята, приготовили свои ладошки и прохлопали слово кошка. Сколько слогов в этом слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно! Два. А теперь я говорю вам слова, а вы мне хлопаете. Слово «Хорошо».

Дети: Три слога.

Воспитатель: И последнее слово «Молодцы»

Дети: Три слога.

Воспитатель: Вы у меня, ребята, сегодня такие молодцы! Спасибо вам большое. Занятие закончено. Вы занимались отлично!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка» г. Волгодонск

Открытое занятие по развитию речи

«Медведь – символ России»

во второй младшей группе №3

Воспитатель:

Глазова Е.А.

Волгодонск 2025

Цель: развитие речи детей.

Задачи: расширять словарный запас. Развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушки. Развивать патриотические чувства детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас сегодня в гостях мишки.

(Воспитатель показывает детям двух медведей (мягкая игрушка): бурый медведь и белый медведь)

Кто это? Скажите мне.

Дети: Мишки.

Воспитатель: Мишки. Ну-ка, все громко скажем: «Мишки».

Дети: Мишки.

Воспитатель: Мишки. Правильно. Давайте внимательно их рассмотрим.

Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они какие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Разные. Давайте сначала поговорим вот об этом мишке. (Воспитатель берёт белого медведя)

Ну-ка, расскажите мне какой он? Саша, начинай.

Саша: Белый.

Воспитатель: А ещё какой он?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Леон, подойди, потрогай мишку. Какой он?

Леон: Мягкий.

Воспитатель: А ещё что тебе в нём нравится?

Леон: Шарфик.

Воспитатель: Шарфик какой?

Леон: Синий.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медвежонок этот какой по характеру?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Он послушный или шаловливый?

Дети: Послушный.

(Воспитатель берёт бурого медвежонка)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите мне про этого мишку. Что мы можем про него сказать?

Дети: Он коричневый.

Воспитатель: Маша, подойди, пожалуйста сюда и потрогай этого мишку. Расскажи нам про него. Какой он?

Маша: Бурый.

Воспитатель: А ещё какой?

Маша: Пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на этих двух медвежат и скажем какие они?

(Дети отвечают)

Дети: разные, мягкие, пушистые, весёлые.

Воспитатель: Ребята, но у этих медвежат есть ещё и папа. Как вы думаете, какой он?

Дети: Большой, огромный, косолапый.

Воспитатель: А мама у медвежат есть?

Дети: Есть.

Воспитатель: Медведица какая?

Дети: Пушистая, большая, косолапая.

Воспитатель: Медведь – косолапый, а медведица?

Дети: Косолапая.

Воспитатель: Медведица косолапая, а медвежата?

Дети: Косолапые.

Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать медвежат?

Дети: Мишеньки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Что это?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Ну-ка, скажем все вместе: «Шишка».

Дети: Шишка.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте внимательно маленькое стихотворение: «Мишка шёл-шёл-шёл. Мишка шишку нашёл».

(Воспитатель берёт белого медведя и двигает медведя в сторону шишки)

Давайте все вместе повторим это стихотворение.

(Воспитатель берёт бурого мишку и двигает его в сторону шишки)

Давайте все вместе ещё раз повторим это стихотворение с другим медвежонком.

Воспитатель: А теперь Мирослава расскажет нам это стихотворение.

(Выходит Мирослава)

Воспитатель: Теперь Тихон попробует рассказать нам это стихотворение.

(Выходит Тихон)

Воспитатель: Теперь я подойду к каждому из вас, а вы скажете мне какой Мишка и какая шишка?

Дети: Мишка – мягкий, а шишка – твёрдая.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вышел из берлоги. (Дети шагают на месте)

Огляделся на пороге (Смотрят влево, смотрят вправо)

Потянулся ото сна (Тянут руки вверх)

К нам опять пришла весна (Хлопают в ладоши)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил. (Повороты головы влево, вправо)

Посмотрел он взад, вперёд.

Вот он по лесу идёт (Шагают на месте)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (Наклоняются к правой, к левой ноге)

В них полезные лечинки – для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся. (Садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята, бурый мишка хочет поиграть с вами в прятки. Мишка сейчас спрячется от вас, а вы будете его искать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, закройте все, пожалуйста, глаза.

(Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Только когда его найдёте, не берите Мишку руками, а говорите где он находится.

(Воспитатель прячет Мишку: на полке, под столом, на подоконнике, между группой и спальней).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся заниматься дальше.

Задание «Закончи предложение»:

Медведь большой, а медвежонок? (Маленький)

Дорога широкая, а тропинка? (Узкая)

Пластилин мягкий, а камень? (Твёрдый)

Днём светло, а ночью? (Темно)

Яблоко сладкое, а лимон? (Кислый)

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас следующее задание.

Пожалуйста, присаживайтесь за столы. У вас у каждого на столе лежат картинки. Картинки сейчас превратятся в живые слова. Давайте с вами вспомним из чего у нас состоят слова? Как мы их делим?

Дети: На слоги.

Воспитатель: Сейчас каждый их вас будет показывать карточку, а мы будем хлопать и говорит, сколько слогов в этом слове.

Камилла, какая у тебя карточка? Покажи нам всем.

Камилла: Кошка.

Воспитатель: Ребята, приготовили свои ладошки и прохлопали слово кошка. Сколько слогов в этом слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно! Два. А теперь я говорю вам слова, а вы мне хлопаете. Слово «Хорошо».

Дети: Три слога.

Воспитатель: И последнее слово «Молодцы»

Дети: Три слога.

Воспитатель: Вы у меня, ребята, сегодня такие молодцы! Спасибо вам большое. Занятие закончено. Вы занимались отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России» в подготовительной группе

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....