Конспект занятия по развитию речи «Волшебный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Темборовскаяя Анастасия Владимировна

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить интонационной выразительной речи. Закреплять умение внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Закреплять произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов, развивать речь, мышление, физические движения в играх. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.

Воспитательные: вызывать положительные чувства к сказочным персонажам, воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Волшебный домик»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить интонационной выразительной речи. Закреплять умение внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Закреплять произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов, развивать речь, мышление, физические движения в играх. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.

Воспитательные: вызывать положительные чувства к сказочным персонажам, воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки для пальчикового театра – петушок, зайка, мишка. 

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Встанем все в круг: "Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Собрались мы вместе в круг – я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся на прогулку.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо, прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго мы шагали, немножечко устали.

Давайте отдохнём, смотрите, полянка!

А на ней волшебный домик стоит!

Дети вместе с воспитателем шагают по группе и «находят» домик. Перед домиком стоят стульчики.Дети садятся на стульчики. Перед детьми стоит домик-теремок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый волшебный домик стоит.

Вырос домик наш волшебный,

Очень домик интересный.

Ребята, вам нравится домик?

Дети: да, нравится

Воспитатель: Домик очень красивый! Давайте посмотрим что у этого домика есть. Что это?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Таня к дому подойдёт. Таня спросит, кто живёт?(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт) Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети:

Петушок, петушок золотой гребешок

Масленая головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь громко песни поёшь

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Савва к дому подойдёт. Савва спросит, кто живёт? (Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребятки, а вы умеете как зайки прыгать?(дети прыгают, как зайчики) А ещё, кто в домике живёт? Афина к дому подойдёт. Афина спросит, кто живёт? (вызванный ребенок подходит и выполняет задание) Из домика слышится рычание Ой, кто это там рычит? (Появляется Мишка)

Мишка:Это я Мишка – топтышка. Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р

Воспитатель: А теперь ребята петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.

Физкульт минутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

(дети выполняют движения по тексту)

Рефлексия

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими гостями? Ребятки, кто в волшебном домике жил?

Дети: Петушок, зайка, мишка

Воспитатель: Завтра в домик мы постучим. Гостей новых пригласим

Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи" Волшебный сундучок"

Приобщение детей к русскому фольклору...

Конспект занятия по развитию речи " Волшебное путешествие"

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения,четкости дикции,интонационной выразительности) тонкой и общей моторики, слухового внимания, развити...

Конспект занятия по развитии речи "Волшебный мир театра"

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.  Задачи: -Формировать коммуникативные качества.-Учить использовать диалогическую речь в общении,  у...