Чтение сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Развитию речи»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).

Программное содержание:    • Закреплять у детей способность к обобщению;

• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Вызывать у детей желание слушать сказку, понимать содержание;

Оборудование: книга «Маша и медведь».

Планируемые результаты: дети пересказывают сказку

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

1 мин

II

Основная часть

 

 

1

Чтение сказки

Чтение сказки «Маша и медведь» 2-3 раза,

7 мин

2

Динамическая пауза

«Петушок»

1 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Показываю книгу «Машу и медведь».

- Ребята, сегодня мы с вами почитаем вот эту книгу. Посмотрите, внимательно на картинку, как вы думаете про каких героев эта сказка?

Ответы детей.

  1. Основная часть.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Напоминаю детям, какие сказки они уже знают. Затем читаю сказку «Маша и медведь» так, чтобы малыши не остались равнодушными к судьбе девочки, попавшей к медведю, чтобы от души порадовались ее выдумке залезть в короб с пирожками и благополучному возвращению к бабушке и дедушке.

Динамическая пауза «Петушок»

Петушок стоит на ножки

И клюет в саду горошки (дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)

Ой устала ножка похожу немножко (ходьба на месте)

III.  Заключительная часть.

-  Ребята, какую сказку мы с вами читали?

Занятие переходит в игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).

Программное содержание:    • Закреплять у детей способность к обобщению;

• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Вызывать у детей желание слушать сказку, понимать содержание;

Оборудование: книга «Маша и медведь».

Планируемые результаты: дети пересказывают сказку

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

1 мин

II

Основная часть

1

Чтение сказки

Чтение сказки «Маша и медведь» 2-3 раза,

7 мин

2

Динамическая пауза

«Петушок»

1 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Показываю книгу «Машу и медведь».

- Ребята, сегодня мы с вами почитаем вот эту книгу. Посмотрите, внимательно на картинку, как вы думаете про каких героев эта сказка?

Ответы детей.

  1. Основная часть.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Напоминаю детям, какие сказки они уже знают. Затем читаю сказку «Маша и медведь» так, чтобы малыши не остались равнодушными к судьбе девочки, попавшей к медведю, чтобы от души порадовались ее выдумке залезть в короб с пирожками и благополучному возвращению к бабушке и дедушке.

Динамическая пауза «Петушок»

Петушок стоит на ножки

И клюет в саду горошки (дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)

Ой устала ножка похожу немножко (ходьба на месте)

III.  Заключительная часть.

-  Ребята, какую сказку мы с вами читали?

Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе....

Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект ОД по развитию речи....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....

НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2. Р...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии

Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...