Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Артемьева Татьяна Ивановна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.r_dek.24.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема «Зимушка-зима».

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, зимних явлениях, зимних забавах; формировать умения согласовывать существительные с прилагательными; формировать умение отвечать на вопросы, строить высказывания.

Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь; Развивать память, мышление, связную речь, проговаривать четко, громко, развитие речевого дыхания, силы голоса, развитие общей моторики.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе, взаимовыручку, отзывчивость.

Предварительная работа

Чтение произведений о зиме: И. Суриков. «Зима», Я. Аким. «Первый снег», русские народные сказки «Зимовье зверей»,  «Заюшкина избушка»;  занятие  по окружающему миру «Скоро зима»,  разгадывание загадок о зиме;  рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы»;  репродукций художников с изображением зимней природы- И. И. Шишкин «Зима», наблюдение во время прогулок «Какой снег», изменения в природе с приходом зимы; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период, о жизни животных зимой; малоподвижные игры: «Снежинки», дидактические игры «Что лишнее», игра с фонариком «Как зимуют звери», лото «Зима»

Методы

Словесные:

художественное слово стихотворение «Целый год круговорот»

вопросы проблемного характера: «Что же нам делать? «А как вы думаете?», «Как мы можем помочь?»; беседа о зимних забавах.

интерактивные технологии «Интервью»

Словесная игра «Скажи какой, какая»

Наглядные:

Картинки «Зимние забавы»

Практические:

Сюрпризный момент – Игрушка Ох

Чистоговорки «Зима»

Дидактическая игра: «Собери из частей целое»

Физкультминутка «Наконец пришла зима»

Средства: игрушка заяц, мультимедийное оборудование; снежинка, микрофон, разрезные картинки «Зимние забавы».

Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки!  - Здравствуйте, гости.

Введение в тему.

Воспитатель: (предлагает отгадать загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Воспитатель (обращается к детям): с детства мое любимое время года – зима. А вам оно нравится?

Дети: Да, нравится

Воспитатель: Ребята вы слышите?  Кто это охает?

Появляется игрушка зайчик. Говорит грустным голосом (звукозапись)

Зайчик: Наступила зима

Снегом замела дома

Мерзнут лапки, не пойму-

Кто придумал Зимушку-зиму?

Воспитатель: Кто ты? Как тебя зовут?

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я, зайчик.  Я очень расстроен, что наступила зима. Это самое холодное, скучное и некрасивое время года. О-хо-хо. И чем она только всем нравится?

Воспитатель: Мне совсем не нравиться настроение Зайчика? Ребята, что у него случилось, почему он такой расстроенный?

Дети: он не рад, что наступила зима, холод. Не нравиться ему зима и др.

Воспитатель: Ребята, а что же делать, как нам развеселить Зайчика?

Дети: ответы детей

Воспитатель: да правильно, мы можем рассказать Зайчику о том, что зима чудесное время года. Попробуем, может нам удастся поднять Зайчику настроение.

Чистоговорки «Зима»

Но прежде чем начать рассказывать, нужно проверить, проснулись ли ваши язычки? Сейчас проверим вместе со мной.  Я начну, а вы повторяйте за мной.

Ма-ма- ма – пришла снежная зима

Оз-оз-оз – на улице мороз

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Да, вижу, что проснулись язычки, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? (да)

А расскажите Зайчику, почему вам нравиться зима? 

Дети: Да

Интерактивная технология «Интервью».

Игровая ситуация «Интервью».

Воспитатель: Ребята у меня есть чудесный микрофон, будем в него громко отвечать, что бы Зайчик услышал: «Почему и чем тебе нравиться зима?» 

Каждый ребенок по отдельности отвечает в микрофон на вопрос «Почему тебе нравиться зима?»

Словесная игра «Скажи какой, какая»

Воспитатель: Ребята, Зайчик сказал, что зима - это некрасивое время года. А как вы думаете? 

Дети: Зима – это красивое время года!

Воспитатель: А, какими еще словами можно описать зиму? Какая она?

Ребята только мы не будем кричать хором, до кого снежинка дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к заданным словам.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: холодная, снежная, морозная, теплая, белоснежная, веселая, волшебная, красивая, пушистая, ветреная.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, блестящий, холодный, твердый, мягкий, хрустящий, сыпучий, рыхлый, скрипучий, липкий, чистый, красивый

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Маленькая, красивая, волшебная, холодная, хрупкая, белая, пушистая, нежная, большая, хрустальная, легкая, узорная, летящая, падающая

Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы описали Зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь спросим у Оха, удалось ли нам поднять ему настроение? Милый Зайчик, дети рассказали тебе чем им нравиться зима, какие чудеса происходят зимой, описали зимушку красивыми словами. Удалось ли им поднять тебе настроение?

Зайчик: Чудеса, это конечно хорошо…, но все равно зима – это грустно. Один снег кругом лежит, и поиграть не во что, скучно (плачет). 

Воспитатель: Ребята, разве зимой скучно? Не во что поиграть?

Дети: дети называют зимние забавы (игры).

Воспитатель: Правильно ребята, зимой много интересных игр, забав. Помните мы с вами рассматривали картинки «Зимние игры и забавы»? А вы хотите эти картинке показать Зайчику?

Миша принеси пожалуйста картинки.

Воспитатель берет корзину с пазлами «Зимние забавы».

 

Дидактическая игра: «Собери из частей целое»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то разрезал все картинки! Что же нам делать?

Дети: Надо собрать картинку.

Воспитатель: Правильно ребята. Возьмите по одной части от картинки.

Посмотрите, чем отличаются части картинок? (разных цветов)

Ребята, вам нужно объединимся по цвету. У кого картинка красная с обратной стороны пройдите к столу где лежит красный круг, у кого картинка зеленого цвета, пройдите к столу где лежит зеленый круг и др.

Дети подходят к столам. Работа по подгруппам.

Воспитатель: А, пока дети собирают разрезные картинки, Есения расскажет Зайчику и нашим гостям стихотворение «Зимние забавы».

Ребенок читает стихотворение – индивидуальная рабата

      Зимние забавы

Очень я люблю, когда,        

Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.        
Бегать быстро по лыжне,

И кататься на катке.
Можно всем играть в снежки.
 
Все довольны и дружны.

Воспитатель: Молодец, Есения. Ребята, у вас получилось собрать картинки?

Замечательно. А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и расскажем Зайчику. 

 Воспитатель подходит к первому столу

- Ребята, что у вас получилось, расскажите, что делают дети на вышей картинке?

Дети: На нашей картинке дети катаются на лыжах.

(воспитатель выводит картинку на экран).

Воспитатель: А, скажите, где можно кататься на лыжах? (с горки, на лыжне, в лесу и т.д).

Правильно, молодцы ребята. Как назовем вашу зимнюю забаву?

Дети: Катание на лыжах.

Воспитатель подходит к следующему столу.

- Ребята, что у вас получилось, расскажите, что делают дети на вышей картинке?

Дети: На нашей картинке дети катаются на санках.

(воспитатель выводит картинку на экран)

Воспитатель: а скажите, где и как можно кататься на санках? (с горки, катать друг друга за веревочку, катать игрушку и т.д).

Правильно, молодцы ребята. Как назовем вашу зимнюю забаву?

Дети: Катание на санках.

  Воспитатель подходит к следующему столу.

- Ребята, что у вас получилось, расскажите, что делают дети на вышей картинке?

Дети: На нашей картинке дети лепят снеговика.

(воспитатель выводит картинку на экран)

Воспитатель: а скажите, ребята из снега можно слепить только снеговика? (животного, сказочного героя, построить крепость и др.).

А как вы думаете, какой должен быть снег для лепки? (мокрый)

Правильно, молодцы ребята, из мокрого снега можно слепить все что угодно. Как назовем вашу зимнюю забаву?

Дети: Лепка снеговика.

Воспитатель подходит к последнему столу.

- Ребята, что у вас получилось, расскажите, что делают дети на вышей картинке?

Дети: На нашей картинке дети играют в снежки

(воспитатель выводит картинку на экран)

Воспитатель: Как можно играть в снежки? (можно кидать друг в друга, или в цель.).

Правильно, молодцы ребята.

Как назовем вашу зимнюю забаву?

Дети: Игра в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы старались, собрали все картинки, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки.

 (педагог высыпает из корзины снежки, дети играют, собирают обратно в корзину)  

Воспитатель: Молодцы, размялись немного. Ребята, вот сколько много интересных игр и забав дарит нам зимушка зима. Ну что Зайчик, убедили мы тебя что зима – замечательное, веселое время года.

Зайчик: (весело). Да! Спасибо ребята, что вы так много интересного мне рассказали о зиме. Теперь я понял, что зима вовсе не скучное время года, а очень даже веселое и волшебное.  Побегу скорей на улицу гулять и в снежки играть. До свидания ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А что же случилось у Зайчика? А что мы с вами сделали, чтобы Зайчика развеселить? Какие задания выполняли?  У нас получилось его развеселить? И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Зимушка -зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Зимушка -зима»...