Развитие речи в младшей группе "Играем с бабушкой Ариной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Предварительная работа. Чтение детям стихов, песенок и потешек о животных. Изготовление при участии родителей книжек-малышек «Наши добрые потешки». Репетиция с родителями инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_babushkoy_arinoy.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                              Играем с бабушкой  Ариной.

Материал и оборудование. Домик. Полумаски для детей и взрослых (паровозик, петушки, курочки , цыплята). Платки. Мягкие игрушки: петушок, кот. Надувной бассейн с водой, пластмассовые рыбки, сачки. Длинная лента- «дорожка». Куклы для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».

Предварительная работа. Чтение детям стихов, песенок и потешек о животных. Изготовление при участии родителей книжек-малышек «Наши добрые потешки». Репетиция с родителями инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».

   Вначале родители сидят со своими детьми, затем под руководством воспитателя включаются в совместную игровую и коммуникативную деятельность.

Вос-ль. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли ваши мамы и папы. Они вместе с вами будут играть и мне немного помогать. Послушайте загадку.

Что там мчится, и шипит,

И колёсами стучит:

-Чу-чу-чу-, чу-чу-чу!

Я по рельсам к вам лечу!

Дети: (с помощью родителей).   Поезд.

Вос-ль: Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке Арине.

Воспитатель надевает на голову полумаску «паровозик».

Вос-ль. Как гудит паровоз?

Дети (хором и индивидуально). У-у-у.

Вос-ль. Вы замечательно поёте песенку паровозика. Теперь в путь!

Дети и родители идут за воспитателем, имитируя движение поезда. Во время ходьбы воспитатель читает стихи, дети и родители помогают закончить начатое предложение звукоподражанием.

Наш паровозик

Вагончики возит.

Трубой пыхтит – ту-ту-ту,

Колёсами стучит – чу-чу-чу.

Вос-ль: Приехали!

Все участники останавливаются возле домика.

Вос-ль: Какой красивый домик! Кто здесь живёт?

Воспитатель заходит в домик, надевает на голову платок и выглядывает в окошко.

Вос-ль: Здравствуйте!  А вот и я, бабушка Арина.  (Выходит из домика.)

Как я рада гостям!

     Буду с вами я играть,

    Детей и взрослых забавлять!

    Живу я в доме не одна-

    Со мной живут мои друзья.

    Подходите не ленитесь

    И в окошко постучите!

Прячется в домике.

Дети (с помощью родителей).

Кто, кто в этом домике живёт?

Кто, кто ребят в гости ждёт?

В окошке появляется мягкая игрушка петушок.

Петушок (за него говорит воспитатель). Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду! Здравствуйте!

    Все здороваются с петушком. Бабушка Арина выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть петушка, задаёт вопросы.

Бабушка Арина. Кто это?

Ребёнок. Петушок.

Бабушка Арина. Где у петушка гребешок?

Ребёнок показывает и повторяет слово «гребешок».

Бабушка Арина. Где у петушка шёлкова бородушка?

Ребёнок показывает и повторяет слово «бородушка».

Бабушка Арина. Как он кричит?

Ребёнок. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина. Петушок любит, когда его хвалят. Сейчас это может сделать каждый, кто хочет.

  Дети поочерёдно при помощи родителей рассказывают потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок…» Воспитатель от имени петушка хвалит чтецов.

Бабушка Арина.

Петушок наш заскучал

И семью свою позвал.

К нему курочки идут

И цыплят с собой ведут!

Участники надевают полумаски (дети –цыплята, мамы –курочек, папы –петушков и подходят к бабушке Арины. Проводится игра с музыкальным сопровождением «Прятки –цыплятки».

Бабушка Арина (с петушком в руках).

Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки!

Спрятались ребятки!

Жёлтые цыплятки!

Родители накрывают своего ребёнка платком. Бабушка Арина с петушком в руках ходит, ищет детей, заглядывает под стулья и столы.

Петушок.

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Жёлтые цыплятки?

Бабушка Арина с петушком в руках подходит к детям.

Петушок.

Я к платочкам подойду,

Может, там детей найду?

Под платочком кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети пищат.

Петушок.

Вот мои ребятки,

Жёлтые  цыплятки!

Родители снимают платки с детей, все радуются, что ребятки-цыплятки нашлись. Дети и родители садятся на стулья.

Бабушка Арина. В моём домике ещё кто- то живёт. (Заходит в домик).

Дети (с помощью родителей).

Кто, кто в этом домике живёт?

Кто, кто ребят в гости ждёт?

В окошке появляется мягкая игрушка кот.

Кот (за него говорит воспитатель).

Мяу, мяу! Я кот Васька, здесь живу, ребят и взрослых в гости жду! Здравствуйте!

Все здороваются с котом. Бабушка Арина выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть кота, задаёт детям вопросы.

Бабушка Арина. Какого цвета шубка у кота?

Ребёнок. Чёрная.

Бабушка Арина. Потрогайте усы, какие они на ощупь?

Ребёнок (с помощью родителей). Усы жёсткие.

Бабушка Арина. Как котик разговаривает?

Ребёнок. Мяу, мяу.

Бабушка Арина.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

(Подносит кота к уху.) Кот Васька говорит, что хочет есть. Как вы думаете, что он ест на обед?

Дети (с помощью родителей).   Рыбку.

Бабушка Арина. Давайте поможем котику поймать рыбку в озере.

По дорожке пойдём,

Прямо к озеру придём!

Дети и родители идут по дорожке и подходят к надувному бассейну с водой и рыбками.

Бабушка Арина. Сколько рыбок в воде?

Дети. Много.

Бабушка Арина. Чем можно поймать рыбку?

Дети (с помощью родителей) . Удочкой.  Сачком.

Бабушка Арина. Мы с котом Васькой приготовили для вас много сачков.

 Возьмите по одному сачку и поймайте сачком одну рыбку.

Дети вылавливают из озера рыбок, родители им помогают. Бабушка Арина, обращаясь к родителям, предлагает им спросить у своего ребёнка: сколько рыбок он поймал, какого цвета?

Бабушка Арина. Ай да ребята, молодцы! Всю рыбку в озере поймали. У кота будет сытный обед. А перед обедом он любит поиграть. У Васьки любимая игра «Кот и птички».

Вы все сейчас превратитесь в птичек, а кот будет вас ловить.

Бабушка Арина читает стишок, родители вместе с детьми выполняют игровые действия.

Птички прилетели, у водички сели.

Котик прибежал, птичек напугал!

Ни одну не поймал!

Дети убегают от кота и вместе с родителями садятся на стулья.

Бабушка Арина. Ай да Васька, всех птичек распугал и отправился обедать. А ребятки наши быстрые и смелые. Они кота не испугались, быстро разбежались! Пора детям отдохнуть, а родителям взяться за дело.

Знаю, детки любят сказки,

Слушать их не устают,

Мамы, папы, выходите,

Сказку детям покажите!

Выходят родители, берут кукол настольного театра и показывают сказку «Курочка Ряба». По окончании бабушка Арина обращается к детям.

Бабушка Арина. Понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Бабушка Арина. Сегодня сказку вам показали ваши мамы и папы. Они очень старались, давайте им похлопаем и скажем « спасибо».

Бабушка Арина. В сказке курочка снесла для деда и бабы золотое яйцо, а  для вас она приготовила шоколадные.

Бабушка Арина выносит корзину с шоколадными яйцами, раздаёт детям. Дети и взрослые благодарят бабушку и курочку.

Бабушка Арина. Ай да курочка Ряба, порадовала ребят своими сладкими подарками! Дома вся семья будет угощаться – меня да курочку вспоминать!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка Арина заходит в домик, снимает платок и надевает полумаску «паровозик».

Вос-ль. Паровозик,  вези нас всех в детский сад!

Все участники под музыку «едут» за паровозиком, затем садятся на стулья: родители рядом со своим ребёнком.

Вос-ль. Уважаемые родители! Подошло к концу наше игровое занятие. Но ваши дети будут каждый день играть в детском саду. Это поможет им легче пройти период адаптации, полюбить детский сад и установить добрые отношения с воспитателем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"

Программное содержание занятия:Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.Следить за развитием действия, понимать её содержание.Развивать умение отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гости к бабушке Арине "

Вызвать интрес детей к старинным вещам.закреплять их названия в речи ....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки Арины на огороде»

Цель:Закрепить знание детей об овощах как результате труда людей на огороде.Задачи:Повторить название знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.Расширять представления об окружающем, в...