Развитие речи в младшей группе "Играем с бабушкой Ариной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительная работа. Чтение детям стихов, песенок и потешек о животных. Изготовление при участии родителей книжек-малышек «Наши добрые потешки». Репетиция с родителями инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем с бабушкой Ариной.
Материал и оборудование. Домик. Полумаски для детей и взрослых (паровозик, петушки, курочки , цыплята). Платки. Мягкие игрушки: петушок, кот. Надувной бассейн с водой, пластмассовые рыбки, сачки. Длинная лента- «дорожка». Куклы для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».
Предварительная работа. Чтение детям стихов, песенок и потешек о животных. Изготовление при участии родителей книжек-малышек «Наши добрые потешки». Репетиция с родителями инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».
Вначале родители сидят со своими детьми, затем под руководством воспитателя включаются в совместную игровую и коммуникативную деятельность.
Вос-ль. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли ваши мамы и папы. Они вместе с вами будут играть и мне немного помогать. Послушайте загадку.
Что там мчится, и шипит,
И колёсами стучит:
-Чу-чу-чу-, чу-чу-чу!
Я по рельсам к вам лечу!
Дети: (с помощью родителей). Поезд.
Вос-ль: Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке Арине.
Воспитатель надевает на голову полумаску «паровозик».
Вос-ль. Как гудит паровоз?
Дети (хором и индивидуально). У-у-у.
Вос-ль. Вы замечательно поёте песенку паровозика. Теперь в путь!
Дети и родители идут за воспитателем, имитируя движение поезда. Во время ходьбы воспитатель читает стихи, дети и родители помогают закончить начатое предложение звукоподражанием.
Наш паровозик
Вагончики возит.
Трубой пыхтит – ту-ту-ту,
Колёсами стучит – чу-чу-чу.
Вос-ль: Приехали!
Все участники останавливаются возле домика.
Вос-ль: Какой красивый домик! Кто здесь живёт?
Воспитатель заходит в домик, надевает на голову платок и выглядывает в окошко.
Вос-ль: Здравствуйте! А вот и я, бабушка Арина. (Выходит из домика.)
Как я рада гостям!
Буду с вами я играть,
Детей и взрослых забавлять!
Живу я в доме не одна-
Со мной живут мои друзья.
Подходите не ленитесь
И в окошко постучите!
Прячется в домике.
Дети (с помощью родителей).
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто ребят в гости ждёт?
В окошке появляется мягкая игрушка петушок.
Петушок (за него говорит воспитатель). Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду! Здравствуйте!
Все здороваются с петушком. Бабушка Арина выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть петушка, задаёт вопросы.
Бабушка Арина. Кто это?
Ребёнок. Петушок.
Бабушка Арина. Где у петушка гребешок?
Ребёнок показывает и повторяет слово «гребешок».
Бабушка Арина. Где у петушка шёлкова бородушка?
Ребёнок показывает и повторяет слово «бородушка».
Бабушка Арина. Как он кричит?
Ребёнок. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина. Петушок любит, когда его хвалят. Сейчас это может сделать каждый, кто хочет.
Дети поочерёдно при помощи родителей рассказывают потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок…» Воспитатель от имени петушка хвалит чтецов.
Бабушка Арина.
Петушок наш заскучал
И семью свою позвал.
К нему курочки идут
И цыплят с собой ведут!
Участники надевают полумаски (дети –цыплята, мамы –курочек, папы –петушков и подходят к бабушке Арины. Проводится игра с музыкальным сопровождением «Прятки –цыплятки».
Бабушка Арина (с петушком в руках).
Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки!
Спрятались ребятки!
Жёлтые цыплятки!
Родители накрывают своего ребёнка платком. Бабушка Арина с петушком в руках ходит, ищет детей, заглядывает под стулья и столы.
Петушок.
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Бабушка Арина с петушком в руках подходит к детям.
Петушок.
Я к платочкам подойду,
Может, там детей найду?
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети пищат.
Петушок.
Вот мои ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Родители снимают платки с детей, все радуются, что ребятки-цыплятки нашлись. Дети и родители садятся на стулья.
Бабушка Арина. В моём домике ещё кто- то живёт. (Заходит в домик).
Дети (с помощью родителей).
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто ребят в гости ждёт?
В окошке появляется мягкая игрушка кот.
Кот (за него говорит воспитатель).
Мяу, мяу! Я кот Васька, здесь живу, ребят и взрослых в гости жду! Здравствуйте!
Все здороваются с котом. Бабушка Арина выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть кота, задаёт детям вопросы.
Бабушка Арина. Какого цвета шубка у кота?
Ребёнок. Чёрная.
Бабушка Арина. Потрогайте усы, какие они на ощупь?
Ребёнок (с помощью родителей). Усы жёсткие.
Бабушка Арина. Как котик разговаривает?
Ребёнок. Мяу, мяу.
Бабушка Арина.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
(Подносит кота к уху.) Кот Васька говорит, что хочет есть. Как вы думаете, что он ест на обед?
Дети (с помощью родителей). Рыбку.
Бабушка Арина. Давайте поможем котику поймать рыбку в озере.
По дорожке пойдём,
Прямо к озеру придём!
Дети и родители идут по дорожке и подходят к надувному бассейну с водой и рыбками.
Бабушка Арина. Сколько рыбок в воде?
Дети. Много.
Бабушка Арина. Чем можно поймать рыбку?
Дети (с помощью родителей) . Удочкой. Сачком.
Бабушка Арина. Мы с котом Васькой приготовили для вас много сачков.
Возьмите по одному сачку и поймайте сачком одну рыбку.
Дети вылавливают из озера рыбок, родители им помогают. Бабушка Арина, обращаясь к родителям, предлагает им спросить у своего ребёнка: сколько рыбок он поймал, какого цвета?
Бабушка Арина. Ай да ребята, молодцы! Всю рыбку в озере поймали. У кота будет сытный обед. А перед обедом он любит поиграть. У Васьки любимая игра «Кот и птички».
Вы все сейчас превратитесь в птичек, а кот будет вас ловить.
Бабушка Арина читает стишок, родители вместе с детьми выполняют игровые действия.
Птички прилетели, у водички сели.
Котик прибежал, птичек напугал!
Ни одну не поймал!
Дети убегают от кота и вместе с родителями садятся на стулья.
Бабушка Арина. Ай да Васька, всех птичек распугал и отправился обедать. А ребятки наши быстрые и смелые. Они кота не испугались, быстро разбежались! Пора детям отдохнуть, а родителям взяться за дело.
Знаю, детки любят сказки,
Слушать их не устают,
Мамы, папы, выходите,
Сказку детям покажите!
Выходят родители, берут кукол настольного театра и показывают сказку «Курочка Ряба». По окончании бабушка Арина обращается к детям.
Бабушка Арина. Понравилась вам сказка?
Дети. Да!
Бабушка Арина. Сегодня сказку вам показали ваши мамы и папы. Они очень старались, давайте им похлопаем и скажем « спасибо».
Бабушка Арина. В сказке курочка снесла для деда и бабы золотое яйцо, а для вас она приготовила шоколадные.
Бабушка Арина выносит корзину с шоколадными яйцами, раздаёт детям. Дети и взрослые благодарят бабушку и курочку.
Бабушка Арина. Ай да курочка Ряба, порадовала ребят своими сладкими подарками! Дома вся семья будет угощаться – меня да курочку вспоминать!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка Арина заходит в домик, снимает платок и надевает полумаску «паровозик».
Вос-ль. Паровозик, вези нас всех в детский сад!
Все участники под музыку «едут» за паровозиком, затем садятся на стулья: родители рядом со своим ребёнком.
Вос-ль. Уважаемые родители! Подошло к концу наше игровое занятие. Но ваши дети будут каждый день играть в детском саду. Это поможет им легче пройти период адаптации, полюбить детский сад и установить добрые отношения с воспитателем и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"
Программное содержание занятия:Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.Следить за развитием действия, понимать её содержание.Развивать умение отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гости к бабушке Арине "
Вызвать интрес детей к старинным вещам.закреплять их названия в речи ....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки Арины на огороде»
Цель:Закрепить знание детей об овощах как результате труда людей на огороде.Задачи:Повторить название знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.Расширять представления об окружающем, в...