Конспект ООД ОО «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Звуковой анализ слова школа. Знакомство с буквами ш Ш». Возраст детей 6-7 лет /подготовительная группа/
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Звуковой анализ слова школа. Знакомство с буквами ш Ш»
Возраст детей 6-7 лет /подготовительная группа/
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Воспитатель эмоционально включает детей в действие | ||
2. | Вид деятельности детей | Речевая, игровая, познавательная, коммуникативная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Звуковой анализ слова школа. Знакомство с буквами ш Ш | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные, практические, демонстрационные, словесные (вопросы, обсуждения), сюрпризный момент, дидактические игры | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие , познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие | |||
4. | Возрастная группа: | Дети подготовительной группы (6-7 лет) | |||
5. | Цель: | Развивать звуковую и интонационную культуру речи, совершенствовать фонематический слух, познакомить с буквами ш Ш (ша) | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | образовательные: | Закреплять умение определять место звука в слове | |||
проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука | |||||
делить слова на слоги | |||||
синтезировать и анализировать предложения | |||||
6.2 | развивающие: | Развивать речь, как средство общения и культуры | |||
развивать внимание, логическое мышление | |||||
6.3 | воспитательные: | воспитывать интерес к русскому языку, постижение которого духовно обогащают человека | |||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7 | Дети получают новые знания, закрепляют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, умение делать выводы | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Подготовка материалов: Демонстрационный: - картина-схема слова школа, фишки, буквы, д/и «Грибочек», «Слоговая гусеница». Мяч, письмо Раздаточной: - картины-схемы слова школа, пеналы с фишками, папки с буквами | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание стихотворений – правил, дидактических игр, физкультурных минуток | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | Дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям построиться на ковре полукругом. - Ребята! Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь всем вокруг. Руку дайте другу с лева и скорее встаньте в круг. А теперь соседу с права мячик ты передай. Друга называй по имени, и утра доброго желай | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дорогие ребята! Целых два года мы свами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы. И я вижу, что вы готовы пойти в школу, чтобы хорошо учиться. О ваших достижениях хорошо известно царице русского языка Грамматике. Она прислала вам письмо. «Здравствуйте ребята! Я долгое время наблюдала за вами. Переживала ваши неудачи, радовалась успехам в постижении очень трудной науки грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны стать школьниками. Я знаю, что сегодня к вам пришли гости. Уверена, что вы покажете хорошие знания и умения. Желаю успехов!» | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, покажем нашим гостям хорошие знания и умения? Дети: Да! | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята! Наши гости должны убедиться, что вы достойны стать школьниками. Согласны со мной? Дети: Да! | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Организационный момент Воспитатель: Ребята, сделайте круг, возьмитесь за руки и произнесите волшебные слова «Каждый день, всегда везде - На занятиях, в игре - Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим. Вспоминаем обязательно, Что учили с воспитателем. Говорим всегда красиво, Четко и не торопливо Игра «Грибочек» Ребята! Я хочу предложить вам поиграть в игру «Грибочек», которую нам подарил медвежонок Миша. Но прежде чем мы начнем игру, я хочу задать вам вопрос «Из чего состоят слова?» Дети: из звуков Воспитатель: Вы знаете, что каждый звук имеет свое место в слове. Я напомню вам правила игры. Под грибочками в траве лежат картинки. Вы возьмете любую их них и по очереди скажете, что нарисовано на картинке. Я выделю голосом один из звуков в произнесенном вами слове. Если звук находится в начале слова, то вы кладете картинку в первый кармашек, если в середине – во второй, если в конце – в третий. Таким образом мы закрепим умение определять место звука в слове. Физкультминутка «Скоро в школу» Скоро в школу мы пойдем Будем там учиться Подружимся с букварем – В жизни пригодится. Будем мы читать, писать, Получать советы На любой вопрос найдем Нужные ответы. Знания будем получать Каждый день, ребята. А пока что мы с тобой Просто дошколята. Пригласили мы гостей В светлый день весенний Чтобы показать свои Знания, умения | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Звуковой анализ слова школа Воспитатель. Ребята, вы уже говорили сегодня, что слова состоят из звуков. Сейчас вам предстоит назвать все звуки из которых состоит слово школа и дать характеристику каждому из них.
| Играет песня «Про звуки» | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Слоговая гусеница» Воспитатель. Ребята сегодня у нас в гостях слоговая гусеница. Эта гусеница не простая, Эта гусеница слоговая, Слоги могут В слова превращаться, Если с ними Уметь обращаться. Вы должны взять любой листок и затем громко и четко произнести слово (дети становятся полукругом) Молодцы ребята! Игра «Цепочка слов» Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Цепочка слов». Эту интересную игру изобрел Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес». Я называю слово, выделяя в нем последний звук. Следующее слово должно начинаться с того звука на который заканчивается предыдущее слово. Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Пришло время сделать нашу любимую разминку «Маленький ежик» Разминка «Маленький ежик» | |||
III. | Заключительная часть | Игра «Умники и умницы» - закрепление знаний | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Думаю, что вы достойны стать школьниками. А что вам понравилось сегодня? Ребята! Царица Грамматика приготовила вам подарки. И девочки и мальчики Могут все узнать из книжек И какой подарок, дети, Интересней всех на свете? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||||
4.1 | |||||
4.2 | |||||
4.3 | |||||
«Звуковой анализ слова школа.
Знакомство с буквами ш Ш»
Цель: Развивать звуковую и интонационную культуру речи, совершенствовать фонетический слух, познакомить с буквами шШ
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение определять место звука в слове; проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; делить слова на слоги; синтезировать и анализировать предложения
Развивающие: Развивать речь, как средство общения и культуры; внимание, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, постижение которого духовно обогащают человека
«Здравствуйте ребята! Я долгое время наблюдала за вами. Переживала ваши неудачи, радовалась успехам в постижении очень трудной науки грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны стать школьниками. Я знаю, что сегодня к вам пришли гости. Уверена, что вы покажете хорошие знания и умения. Желаю успехов!»
«Здравствуйте ребята! Я долгое время наблюдала за вами. Переживала ваши неудачи, радовалась успехам в постижении очень трудной науки грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны стать школьниками. Я знаю, что сегодня к вам пришли гости. Уверена, что вы покажете хорошие знания и умения. Желаю успехов!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...