Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

 Систематизировать знания детей о весне; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период, расширять словарный запас слов, упражнять в согласовании слов в предложении. закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по развитию речи во второй младшей группе  по теме «Весна»

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о весне; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период, расширять словарный запас слов, упражнять в согласовании слов в предложении. закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, формировать эмоциональную отзывчивость, развивать логическое мышление, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 
Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник, ручьи, почки, половодье.

Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»( с изображениями сосулек, проталин, подснежников, картина «Дед Мазай и зайцы».). 


Ход  занятия:

- Ребята, посмотрите, какую  картину я увидела в лесу. Как лес изменился? Что произошло со снегом? (Ответы детей)

- Вы правы, снег растаял. Какое же время года наступило? (Весна)

- Отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

- А что еще происходит в природе весной? ( Становится теплее, бегут ручьи,  появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее и сильнее (1картина), тает снег (2 картина), бегут ручьи (3 картина), на деревьях появляются почки (4 картина).

- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)

- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть  - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

 Рассмотрение картинки «Дед Мазай и зайцы»

- Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)

(Если дети не называют лодку, как средство спасения):

- Ребята, а я предлагаю вам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно сесть за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Треугольники, квадраты)

- Попробуйте сложить лодочку из этих фигур.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас - такая же?

- Молодцы! Вы спасли зайчат.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки»

 П/и «Ручейки»

Правила: Дети под музыку хаотично двигаются по группе. По команде: «Ручейки текут в реку» становятся в круг. По команде: «Река разливается» дети расширяют круг.

- Ребята, а кем вы были? (Ручейками)

- Куда ручейки стекались? (В реку)

- Что с рекой произошло? (Она разлилась)

- Как называется это явление? (Половодье)

Если дети затрудняются с ответом:

- Давайте скажем все вместе: «Половодье»

Хоровой ответ детей.

- Посмотрите, к нам прибежал спасенный зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Не готов, он в белой шубке)

- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)

- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.

- Теперь зайчик готов к встрече весны.

Упражнение с мячом «Назови ласково»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Учить их образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Педагог бросает мяч ребёнку и называет любое слово. Ребёнок возвращает мяч педагогу и произносит услышанное слово в ласкательной форме.

 

Ручей – ручеёк.

Лист – листик.

Лужа – лужица.

Сосулька – сосулечка.

Река - речка

 

Проталина –проталинка.

Воробей – воробушек.

Солнце – солнышко.

Рефлексия:

- Ребята, вспомните, что нового вы узнали на занятии?

Что узнали про ручейки?(стекаются в реку)

А река что делает? (разливается)

Как называется такое явление? (половодье)

Ручейки стекают в реку, от большого количества воды река выходит из берегов, растекается, такое явление называется половодье. Чтобы спасти зайчат от половодья, мы строили лодочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлят...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»

Занятие посвящено ознакомлению детей с жизнью ежа, его характерными особенностями, направлено на развитие речи детей. Дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, учатся заканчивать предложени...