Конспект НОД в старшей группе на тему: “Семья, семейные ценности”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе на тему: “Семья, семейные ценности”
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: “Семья, семейные ценности”
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию слова «традиция»
- Формировать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности, способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.
- Побуждать их к рассказыванию, учить правильно, строить простые и сложные предложения.
- Активизация словаря: семья, традиция; прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная, дружная.
Предварительная работа:
- составление рассказов о своей семье;
- рисование портретов членов семьи;
- разучивание пословиц;
- рассматривание семейных фотографий;
- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- чтение стихов о семье.
Оборудование: цветок – пословиц, поднос, краски, кисточки, лист бумаги.
Педагогические приемы: беседа, рассказ педагога, демонстрация, пальчиковая игра, загадка.
Полученные результаты:
- закреплены знания детей о своей семье;
- дети знают, что такое «традиции», «семья»
- сформировано уважительное отношение к родителям, окружающим;
- развитие нравственных качеств (доброта, отзывчивость, честность)
- акитивизирование речевого словаря
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных воспитанников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко!
Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам?
А чтобы этот день и занятие оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа и пожелайте успехов ему сегодня.
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна… (Семья!)
Сегодня на занятии мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей?
Воспитатель:
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу, все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? Какой должна быть семья?
(ответы детей). Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.
Воспитатель: чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией, именами, внешностью.
Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей
Воспитатель: семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?
Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.
Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок? (мама)
Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в вашей семье играет мама? (ответы детей)
Кто нам расскажет о своей маме? (Рассказы детей)
Воспитатель: Сейчас давайте поговорим о папе. Какую роль играет папа в вашей семье? (Ответы детей)
Кто нам расскажет о своем папе? (Рассказы детей)
Воспитатель:
Вы правы, папа должен уметь все
Папа сильный и большой
Самый добрый и простой
Он заботой и трудом всю семью содержит, дом
Он заботиться о детях, бережет свою семью
И конечно очень любит милую жену свою.
Самое главное в семье, чтобы папа любил маму, заботился о ней, дарил ей ласковые слова. Давайте поможем нашим папам подобрать ласковые слова для мам.
Дети: Любимая, нежная, заботливая, красивая, добрая, веселая, душевная, сердечная, трудолюбивая.
Воспитатель: а сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы)
- Заботливая семья –
2) - В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) - Дружная семья –
3) -В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы)
- Музыкальная семья –
4) - В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы)
-Спортивная семья,
5) - В семье много детей.
Какая семья? (ответы)
- Многодетная семья –
Пальчиковое упражнение «Семья»
Первый пальчик - дедушка,
Второй пальчик - бабушка,
Третий пальчик - папочка,
Четвёртый пальчик - мамочка,
Пятый пальчик - Я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: ребята смотрите пока мы с вами рассказывали о своих семьях у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный! На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье давайте их послушаем!
Пословицы о семье.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Братская любовь лучше каменных стен.
Воспитатель: Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы)
- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.
- А я для вас придумала традицию.
(Поднос с предметами)
- Что это? Краски.
- Кто ими рисует? Художник.
Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей семьи – группы. Согласны!
Физкультминутка
Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться.
Мы – счастливая семья, Мама, папа, брат и я.
Нравится вам такая традиция?
Подведение итога занятия:
Рефлексия. Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?
Используемая литература:
- Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., с.
- Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
- Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, ;160с.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 96с.
- Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
- Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
МБДОУ «Детский сад № 1 п. Переволоцкий»
Конспект НОД в старшей группе на тему:
“Семья, семейные ценности”
воспитателя I квалификационной категории
Ахмеровой Юлии Дамировны.
Февраль 2025 года
Приложение:
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Братская любовь лучше каменных стен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Семья».
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»
laquo;Родительское собрание в первой младшей группена тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чу...

Беседа в старшей группе на тему: "Семья и семейные ценности".
Формирование у дошкольников о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....

Конспект образовательной деятельности на нравственно-духовную тему: «Семья. Семейные ценности»
Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни...

Конспект НОД в старшей группе «Международный день семьи и семейные ценности»
Конспект НОД в старшей группе«Международный день семьи и семейные ценности»...