Конспект НОД в старшей группе «Международный день семьи и семейные ценности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе
«Международный день семьи и семейные ценности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Международный день семьи и семейные ценности»
Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день семьи». Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Обучающие:
∙ Познакомить детей с праздником «Международный день семьи».
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- Развивать умение составлять описательный рассказ по фотографии из 4-6 предложений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким. Прививать желание радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Заучивание пословиц о семье.
Материалы и оборудования: Картина на тему «Моя Семья»
Презентациями с семейными фотографиями детей
Карточки с изображениями солнышка и тучки
Детали для композиции «ромашки» (лепестки и сердцевина)
Изображения детей, клей, кисть, магниты.
Ход занятия
Вступительная беседа.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:
Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа с права и слева)
Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу)
Вместе играем, (все прыгают и кружатся)
Вместе читаем (изображают чтение книг)
И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга)
Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит МЫ с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья.
Воспитатель: Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.
Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая? Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи? (Бабушка, дедушка,
папа, мама, сын, дочь).
Воспитатель: бабушка - это папина или мамина мама; дедушка - это мамин или папин папа; девочка для родителей дочь, для брата сестра)
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать еще об одном празднике, который отмечают 15 мая – «Международный день семьи»
В семье начинается жизнь каждого человека. Этот праздник был учрежден в 1993 году по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. Семья — это основа общества в любую эпоху.
Именно с нее начинается жизнь каждого из нас, в ней закладываются основы личности, она является центром взаимодействия поколений. Семья меняется вместе с обществом, но всегда остается тем кирпичиком, из которого строится само общество.
До начала 20 века в семье жили вместе несколько поколений (не случайно же и слово такое образовалось: «семь» и «я»). Семья включала дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно, всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старость, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими, а еще семьи на Руси были дружными.
Если взять Любовь и Верность,
к ним добавить чувство Нежность,
все умножить на года,
то получится — СЕМЬЯ!
Игра "Скажи наоборот"
-дедушка старше, а папа (моложе)
-мама моложе, а бабушка (старше)
-папа выше, а мама (ниже)
-папа большой, а сын (маленький)
Психогимнастика.
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
-А если они хмурятся?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик —дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик— папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся наша семья!
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи?
(На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами).
- Как называют мамину маму?
- Как называют папину маму?
- Кто для папы мама?
- Кто для мамы папа?
- Кем ты приходишься маме?
- Кем ты приходишься папе?
- Кто ты для сестрёнки (брата)?
- Для бабушки папа это...?
- Для бабушки мама это...?
- А кто ты для бабушки и дедушки?
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.
Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми.
Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)
Воспитатель: Ребята кто вы в своей семье для мамы и папы, дедушки и бабушки, сестры, брата, (сын, внук, брат и др.)
Воспитатель: Ребята а кто в семье мальчик? (сын, брат, внук).
-Кто в семье девочка? (дочь, сестра, внучка)
-Кто в семье женщина? (мама, дочь, жена, бабушка)
-Кто в семье мужчина? (папа, сын, дедушка, муж)
Воспитатель:
-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их (Предложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...

Конспект занятия в старшей группе "Международный день коренных народов Севера"
Формирование знаний детей с жизнью и бытом коренных жителей Севера...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...

Беседа в старшей группе на тему: "Семья и семейные ценности".
Формирование у дошкольников о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....
Конспект беседы в старшей группе «Международный день художника» (в рамках реализации проекта "Картинная галерея в детском саду")
Конспект беседы в старшей группе «Международный день художника»...

Конспект занятия в старшей группе «Международный день семьи»
Пусть дети и взрослые помнят всегда –Семья – это главное! Через года…Сумеем мы счастье своё пронести,Пускай только лучшее ждет впереди!Семья в жизни человека занимает очень большое ...
Конспект НОД в старшей группе на тему: “Семья, семейные ценности”
Конспект НОД в старшей группе на тему: “Семья, семейные ценности”Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, довести до сознания детей, что семья ...
