Конспект логопедического занятия по теме «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель». Уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель».
Тема: «Мебель для Карлсона»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
- Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Но для начала сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-хоботок»
Упражнения на дыхание
А теперь представьте, что у вас дома на столе стоят цветы. Давайте понюхаем, как они пахнут. Вдыхаем через нос, аромат: «а-а-ах! » - на выдохе.
- К нам в гости сегодня пришел Карлсон. Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.
- Что сломали Малыш и Карлсон ?
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)
Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (слайд 4) (Ответы детей).
- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)
Но что же теперь делать Карлсону?
- Ему нужно купить новую мебель.
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.
Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом)
-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)
Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- Большая кровать, маленькая…(кроватка).
- Большой диван, маленький…(диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
-Большое кресло, маленькое …(креслице)
Игра «Какой? Какая?»
Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.
Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.
Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.
Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.
Игра «Что для чего?»
- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
Физминутка
В магазин сейчас пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней
нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую,
И стол ещё.
Чтоб уютным был наш дом Разводят руки в стороны.
Игра «Один-много».
Например: Диван – диваны – много диванов.
(Стул, стол, кровать, шкаф, кресло, комод).
Игра «Где находятся предметы?».
Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)
Куда укатился мячик?
Где спит кот?
Где висит рубашка?
Где лежит машинка?
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.
Собирание разрезных картинок
Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше.
Рефлексия
Кто был у нас в гостях? Какую помощь мы оказали Карлсону? Что нового узнали?
Как нужно относиться к мебели? Карлсон благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"
Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"...

Логопедическое занятие по теме "Мебель" для детей с ТНР
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ТНР по теме "Мебель"...

Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"
Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"...

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...

Конспект логопедического занятия по теме: “Предложение”. Лексическая тема – “Мебель”.
Цель: ввести понятие слово-признак....

