Конспект занятия "В гостях у сказки" по РММ старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "В гостях у сказки" по РММ старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
Тема: «В гостях у сказки»
Возраст: дети старшей группы 5-6 лет.
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- развивать речь путём развития мелкой моторики рук;
- совершенствовать умение согласовывать речь с движением;
- развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь;
- развивать координацию движений пальцев и кистей рук;
- формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки;
- вызывать желание помогать другим; воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, 4 разноцветных камешка, сундучок, баночка-колобок, корзина с шишками, крупные разноцветные бусины и шнурки, карточки с графическим заданием, карандаши простые,
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы; музыкальная; конструктивная.
Ожидаемые результаты: дети активны и инициативны; позитивный настрой и доброжелательные отношения между детьми и взрослым; дети проявляют сочувствие и желание оказать помощь; интерес детей поддерживается на протяжении всего занятия ; проявляют стремление довести дело до конца.
Ход деятельности:
Приветствие гостей.
-Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Улыбнитесь и отправьте улыбки гостям, подув на ладони.
Слайд №1 Заставка к передачи «В гостях у сказки»
Слайд № 2 (Гномик с потухшим фонарём)
Проблема. Гномик с экрана говорит, что у него погас фонарь. Чтобы его зажечь, нужно положить в него четыре самоцвета, которые можно получить за добрые дела в волшебной стране сказок. Он не может отправиться туда, так как без фонарика ему не видно пути.
- Ребята, может, мы сможем помочь гномику? Что мы можем сделать? (Принести гномику самоцветы).
Для этого нам нужно отправиться в «Волшебную страну сказок». А вы не боитесь трудностей, которые нас ожидают во время путешествия?
Кто считает, что смогут справиться со всеми трудностями – подойдите к жёлтому шарику, а к синему шарику те, кто думает, что не смогут справиться.
Сколько у нас смелых ребят. Можно отправляться в путь. Для самоцветов я возьму сундучок. В волшебную страну сказок мы полетим на волшебном корабле. Чтобы он заработал, нужно произнести волшебные слова. «Волшебный корабль мотор заводи, в волшебную страну всех нас увези» (Звук Корабля)
Слайд №3 (Северное сияние и музыка)
Вот мы и очутились в волшебной стране сказок.
Слайд №4 (Домик трёх медведей)
- Ой, ребята посмотрите, что за сказка впереди.
Девочка по лесу шла и на домик набрела.
В доме том хозяев нет, на столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала, в трёх кроватках полежала.
Правильно,- это сказка «Три медведя». (Появляются три медведя).
- Как звали папу- медведя? Как звали медведицу? А медвежонка?
Мишутка такой сладкоежка, что Настасья Петровна не успевает варить ему любимое варенье из сосновых шишек. Посмотрите, здесь целая корзина шишек. Давайте поможем Настасье Петровне. Аккуратно берите по одной шишке, будем варить варенье, для мишутки угощенье.
- Ты варись, варись варенье, для Мишутки угощенье. (Катают шишку между ладоней).
- Положили шишки в угощенье мишке. (Шишкой ритмично нажимают на кончики пальцев левой руки).
- Сахарку немного и стаканчик мёда. (То же самое на правой руке).
- Крышку сверху закрывай (Катают шишкой по тыльной стороне одной ладони),
- Но, смотри, не забывай (Катают шишкой по тыльной стороне другой ладони).
- Вот и готово варенье. Аккуратно несите его в чашечках и ставьте в корзину.
- Посмотрите, здесь лежит красивый камень, наверное, это самоцвет, который нужен гномику? Давайте возьмём его и отправимся в следующую сказку.
Слайд№ 5 (Золушка).
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы — тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно — башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
Задание детям: Обвести по шаблону туфельку для Золушки
Слайд № 6 (Золушка на балу).
Ну что же, Ребята. молодцы! идем в следующую сказку.
Герой этой сказки –не человек, не животное.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок.
Слайд №7(Колобок).
– Поможем Колобку убежать от лисицы? Чтобы Колобок быстрей катился нам нужно вместе произносить слова:
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок.
Предлагается пальчиковая гимнастика « Колобок»
Игра «Колобок» (игра с маленькими мячиками)
- Мы слепили колобка,
- Из муки его бока (круговые движения ладонями обеих рук).
Мяли, мяли, обжимали,
Шарик круглый создавали (имитация лепки колобка).
Посмотрите, колобок,
Вот его румяный бок («колобок» на ладонях).
По ладони покатали, (соответствующие тексту движения)
На другую мы убрали.
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока.
Если нравится он вам,
Угощайтесь, я отдам.
- Чтобы попасть в другую сказку, нужно отгадать загадку
Загадка про Буратино.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Слайд № 8 (Буратино)
Работа с сухим бассейном
Поиск ключа в бассейне, среди других предметов.
Слайд № 9 (Северное сияние и музыка)
(Летим в корабле назад).
Слайд № 10 (Гномик с сияющим фонарём)
Посмотрите, у гномика засиял фонарик. Мы помогли и гномику. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились?
Рефлексия. Кто считает, что мы со всеми заданиями легко справились – подойдите к жёлтому шарику. А кому было трудно – к синему. За какие добрые дела мы получили самоцветы в волшебной стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»
Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея »
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея » Данное занятие разработанно в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольникам предлогается знакомство с ...
