Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. " Моя дружная семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Моя дружная семья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: "Моя дружная семья".
Подготовила: воспитатель Гарбаренко С.В.
Конспект занятия для детей младшей группы «Моя дружная семья». Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга Развивающие: - развивать диалогическую речь детей; - стимулировать детей рассказывать о своей семье; -развивать зрительное и слуховое внимание и память; - развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом; -обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу; - развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями Воспитательные: - воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые ,положительные взаимоположения; - формировать желание участвовать в совместных играх; - воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное. Оборудование: - Кукла; - картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки; Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу. Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. (Маша знакомится с каждым ребёнком за ручку) Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома? Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат. Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Пальчиковая игра «Дружная семья» : «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья» .Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья? Кукла да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображением всей семьи) Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей). На мольберт выставляется изображение мамы. Дидактическая игра «Что умеет делать мама» Мыть посуду, вытирать пыль, стирать, гладить белье, мыть пол. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мама устаёт? Дети: да. Воспитатель: Маме нужно помогать? Дети: Да Воспитатель: Ребята, как вы помогаете маме? Дети: Ответы детей. Кукла: молодцы! Кукла Маша просит помочь маме развесить одежду. Дидактическая игра с прищепками «Поможем маме развесить одежду. Цель игры – найти прищепку и одежду одного цвета. Выставляется изображение папы. Что умеет делать папа? Ответы детей. Игра – имитация «Что умеет делать папа». Дрова рубить- махи руками, руки в замке. Пылесосить- у-у-у. Забивать гвозди – тук-тук. Накачивать насосом велосипеда – ш – ш - ш Водить машину – имитация поворота руля. Молодцы! Выставляется изображение бабушки. Что делает бабушка? Дети: вяжет, печёт пирожки, варит вкусные компоты, забирает из садика, угощает сладостями, читает сказки, заботиться обо всех. А что умеет делать дедушка? Дети: Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, что-нибудь мастерит, заботится обо всех, читает книжки. А теперь приготовим угощение для всей семьи – напечем пирожки. А как мы будем печь пирожки. Дети подражают воспитателю, и сопровождают движение текстом: «Я пеку, пеку, пеку – деткам всем по пирожку…» Ребятки какие вкусные пирожки мы с вами испекли. Молодцы, хорошие помощники. Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».
Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.Дидактический материа...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста
Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего развития « Петушок и его семья»
Расширять представления детей о домашних живоных и их характерных особеностях...

Конспект основной образовательной деятельности на тему "Моя дружная семья"
Занятие как итоговое, проводилось в конце года к международному Дню семьи (образовательная область- социально-коммуникативное развитие)...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Моя дружная семья»
1. Формировать знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей...
