Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "Наши любимые игрушки
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры; развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
- Создать положительный настрой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Наши любимые игрушки».
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры; развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
- Создать положительный настрой.
Методы и приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный; чтение стихотворений, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение Е.Железнова «Лошадка».
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придут гости! Вы хотите узнать кто к нам придет?
Дети:Да
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).
- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла (кукла здоровается)
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.
Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. Ребята, это же зайчик.
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый?
Ребята, а давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему он мокрый.
Дети: да!
Воспитатель: Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтобы вы с ним поиграли
Физ.минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Кто это? Это же Мишка
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение и он перестанет плакать, а вы мне помогайте.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.
Ребятки, а вы знаете как мишка ходит? Давайте вместе покажем.
(имитация ходьбы медведя)
Молодцы садитесь на стульчики давайте посмотрим что там еще в мешочке у Кати.
Воспитатель: Ребята, это же мячик.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают .
(имитация мячика)
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Воспитатель: Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим.
Ребята, кто это? Это же лошадка.
Ребятки, а как лошадка говорит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.
(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.
Рефлексия:
Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Катя
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?
Ответы детей: Волшебный мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?
Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему:" Моя любимая игрушка"
Цели:Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.Обогащение словарного запаса.Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”Уточнять, расширять и обо...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке"
Задачи:— связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Мои любимые игрушки"
Тема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагого...
