конспект занятия во второй младшей группы Тема: «Пальчиковые игры с Зайчиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ондар Саяна Вячеславовна

Тема: « Пальчиковые игры с Зайчиком»

Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Обучающая:  проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития  мелкой  моторики рук. Учить детей   различным приемам самомассажа.
  • Развивающая:  развивать тактильную чувствительность  пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию  речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
  • Воспитательная: воспитывать  между детьми  эмоционально- положительные взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Адыр-Кежиг Тоджинского кожууна

Республики Тыва

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ.

Тема: «Пальчиковые игры с Зайчиком»

 

Разработала:

воспитатель МБДОУ  д/с

 «Радуга» с.Адыр-Кежиг

                                                                             Ондар Саяна Вячеславовна

с. Адыр-Кежиг-2024г

Тема: « Пальчиковые игры с Зайчиком»

Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Обучающая:  проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития  мелкой  моторики рук. Учить детей   различным приемам самомассажа.
  • Развивающая:  развивать тактильную чувствительность  пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию  речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
  • Воспитательная: воспитывать  между детьми  эмоционально- положительные взаимоотношения.

Тип занятия: Комплексное  занятие

Вид занятия: Групповое учебное занятие 

Оборудование: домик,   игрушка зайчик,  сундучок,  нестандартное  оборудование  цветные прищепки,   картонные  заготовки   различных  фигур  (солнышко, тучка, травка,

морковка), цветные  карандаши   трехгранные,  круглые подносы с манной крупой.

Ход занятия:

1. Вводная  часть:

Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель и дети говорят приветствие:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем.

С добрым утром,

С ясным днем.

Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, смотрите  какая   красивая  поляна, а  вот  и домик. (Дети с

воспитателем подходят к домику).

- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает игрушку Зайчика,

спрятанную в домике). Это- Зайчик. (Дети здороваются с Зайчиком).

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, у  Зайчика  есть семья, и  у  вас есть семья. Скажите ребята, а что

такое семья?

Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!

Воспитатель: - А давайте  покажем пальчиками.

Пальчиковая игра  «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,          С одновременным показом на пальцах правой руки

Этот пальчик – бабушка,           (сначала  рука  сжата в  кулачок, с   произнесением

Этот пальчик – папочка,           каждой строки  потешки  ребенок разжимает по од-

Этот пальчик – мамочка,          ному  пальчику,  начиная  с  большого;  произнося

Этот пальчик – я.                       последнюю   строчку  потешки   ребенок хлопает в

Вместе дружная семья!             ладоши).

Воспитатель: - Молодцы!  Зайчик сказал, что у вас ловкие пальчики.

- Зайчик, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.

 Пальчиковая гимнастика  «К Зайчику гости прибегали»

К Зайчику гости прибежали,              (пальчики указательный и средний идут по столу)

Ручки всем они пожали.                 (смыкаем ладошки, здороваемся)

Здравствуй   Лиса,                     (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)

Здравствуй   Волк,                (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)

Здравствуй   Белка,                (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)

Здравствуй   Медведь,               (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)

И  похлопаем  в ладоши.      (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок

стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!

- Зайчик не может замок открыть на  сундучок,  давайте поможем замок открыть.

 Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?               (быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули…                                       (тянем кисти в стороны)

Покрутили…                                     (волнообразные движения)

Постучали…                                     (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!                                        (пальцы расцепились).

Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.

- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?

Дети: Карандаши

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.

Музыкальная физкультминутка   «Пальчики»

Воспитатель: - А теперь   наши  пальчики поиграют  с  веселыми  карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования

«Веселый карандаш»                    

Карандаш в руках  катаю,                            (катание карандаша в ладошках).

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).

Давайте Зайчике покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.

Дидактическая игра с прищепками.

(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)

Воспитатель: -  Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним  их  с

помощью   прищепок.

 Воспитатель: - Смотри Зайчик,  какие ребята молодцы!

(Воспитатель показывает детям картинку солнышко). – Дети, какого  цвета солнышко?

Дети: - Желтого цвета.

Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?

Дети: - С круга.

Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое  с лучиками.

(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе).  А теперь   предлагаю нарисовать

солнышко  на   подносах  с  манной  крупой.  (Дети   подходят  к  подносам с манной

крупой  и  рисуют  пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

3. Подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята, вы    все  молодцы ! Маше  очень  понравились  ваши  ловкие,

дружные пальчики! Вы   научили  Зайчика  играть  пальчиками!

- Ребята, а с чем вы сегодня играли?

Дети: Мы играли с пальчиками, с карандашами и прищепками

Воспитатель: - Вам понравилось?

Дети: - Да, очень понравились!

Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем в ладошки!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»

использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия для второй младшей группы .Тема " Игры с песком и водой"

Конспект занятия для 2 младшей группы  Тема:" Игры с песком и водой"...