конспект занятия во второй младшей группы Тема: «Пальчиковые игры с Зайчиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: « Пальчиковые игры с Зайчиком»
Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
- Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Адыр-Кежиг Тоджинского кожууна
Республики Тыва
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: «Пальчиковые игры с Зайчиком»
Разработала:
воспитатель МБДОУ д/с
«Радуга» с.Адыр-Кежиг
Ондар Саяна Вячеславовна
с. Адыр-Кежиг-2024г
Тема: « Пальчиковые игры с Зайчиком»
Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
- Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Тип занятия: Комплексное занятие
Вид занятия: Групповое учебное занятие
Оборудование: домик, игрушка зайчик, сундучок, нестандартное оборудование цветные прищепки, картонные заготовки различных фигур (солнышко, тучка, травка,
морковка), цветные карандаши трехгранные, круглые подносы с манной крупой.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель и дети говорят приветствие:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с
воспитателем подходят к домику).
- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает игрушку Зайчика,
спрятанную в домике). Это- Зайчик. (Дети здороваются с Зайчиком).
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у Зайчика есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что
такое семья?
Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!
Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-
Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в
Вместе дружная семья! ладоши).
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик сказал, что у вас ловкие пальчики.
- Зайчик, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.
Пальчиковая гимнастика «К Зайчику гости прибегали»
К Зайчику гости прибежали, (пальчики указательный и средний идут по столу)
Ручки всем они пожали. (смыкаем ладошки, здороваемся)
Здравствуй Лиса, (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)
Здравствуй Волк, (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)
Здравствуй Белка, (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)
Здравствуй Медведь, (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)
И похлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок
стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!
- Зайчик не может замок открыть на сундучок, давайте поможем замок открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.
- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?
Дети: Карандаши
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.
Музыкальная физкультминутка «Пальчики»
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
«Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).
Давайте Зайчике покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)
Воспитатель: - Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним их с
помощью прищепок.
Воспитатель: - Смотри Зайчик, какие ребята молодцы!
(Воспитатель показывает детям картинку солнышко). – Дети, какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого цвета.
Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?
Дети: - С круга.
Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое с лучиками.
(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе). А теперь предлагаю нарисовать
солнышко на подносах с манной крупой. (Дети подходят к подносам с манной
крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы ! Маше очень понравились ваши ловкие,
дружные пальчики! Вы научили Зайчика играть пальчиками!
- Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Дети: Мы играли с пальчиками, с карандашами и прищепками
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети: - Да, очень понравились!
Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем в ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»
использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия для второй младшей группы .Тема " Игры с песком и водой"
Конспект занятия для 2 младшей группы Тема:" Игры с песком и водой"...

Отчет по самообразованию во второй младшей группе. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у детей»
Отчет по соообразованию о проделанной работе за 2 месяца...
