Развитие речи "Урожай" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи "Урожай" во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект занятия
по развитию речи «Урожай»
во 2 младшей группе «Капелька»
Воспитатель:
Тандура О.О.
Челябинск
2025
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.
Возрастная группа: младшего возраста (от 3 года до 4 лет).
Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:
1. Формировать умение отгадывать загадки про овощи;
2. Находить нужную иллюстрацию, называть признаки овощей, находить сходство и различие.
3. Побуждать к самостоятельному выполнению поставленных задач.
4. Развивать умение детей использовать в разговоре формы уменьшения предметов.
Оборудование: иллюстрации овощей, огород с грядками, ящички для овощей с маркировкой для каждого овоща.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит почтальон
- Здравствуйте ребята (дети здороваются). У меня срочная доставка (передает конверт воспитателю), извините не могу у вас задерживаться, много писем надо спешить в другие группы. (почтальон уходит)
Дети прощаются с почтальоном, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, что же в конверте. (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает конверт вместе с детьми).
- Ребята, а в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, а скажите, пожалуйста, про что все эти загадки? (ответы детей)
- Верно, об овощах. А где растут овощи (ответы детей)
- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.
- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов. Я буду называть овощи большие, а вы должны их превратить в маленькие
- Помидор-помидорчик.
- Огурец - огурчик. - Салат – салатик. - Капуста - капусточка.
- Чеснок - чесночёк. - Баклажан - баклажанчик. - Морковь – морковочка.
- Свекла – свеколка. -Лук - лучок. - Перец - перчик.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
-Молодцы, как у вас легко получается превращать большие овощи в маленькие. Ребята я предлагаю вам сейчас отправится в огород и посмотреть, что же там растёт.
(физ. разминка)
В огород мы все пойдём,
И урожай там соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(имитируют выдёргивание моркови)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»
Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группе тема: «В гости к медвежонку»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группетема: «В гости к медвежонку»...