Развитие речи "Урожай" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи "Урожай" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit_rechi_urozhay.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект занятия

по развитию речи «Урожай»

во 2 младшей группе «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Челябинск

2025

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

Возрастная группа: младшего возраста (от 3 года до 4 лет).

Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:

1. Формировать умение отгадывать загадки про овощи;

2. Находить нужную иллюстрацию, называть признаки овощей, находить сходство и различие.

3. Побуждать к самостоятельному выполнению поставленных задач.

4. Развивать умение детей использовать в разговоре формы уменьшения предметов.

Оборудование: иллюстрации овощей, огород с грядками, ящички для овощей с маркировкой для каждого овоща.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит почтальон

- Здравствуйте ребята (дети здороваются). У меня срочная доставка (передает конверт воспитателю), извините не могу у вас задерживаться, много писем надо спешить в другие группы. (почтальон уходит)

Дети прощаются с почтальоном, воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, что же в конверте. (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает конверт вместе с детьми).

- Ребята, а в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:

Лоскуток на лоскутке,

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.

- Дети, а скажите, пожалуйста, про что все эти загадки? (ответы детей)

- Верно, об овощах. А где растут овощи (ответы детей)

- Правильно, на огороде

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.

- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов. Я буду называть овощи большие, а вы должны их превратить в маленькие

- Помидор-помидорчик.

- Огурец - огурчик. - Салат – салатик. - Капуста - капусточка.

- Чеснок - чесночёк. - Баклажан - баклажанчик. - Морковь – морковочка.

- Свекла – свеколка. -Лук - лучок. - Перец - перчик.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.

-Молодцы, как у вас легко получается превращать большие овощи в маленькие. Ребята я предлагаю вам сейчас отправится в огород и посмотреть, что же там растёт.

(физ. разминка)

В огород мы все пойдём,

И урожай там соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(имитируют выдёргивание моркови)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группе тема: «В гости к медвежонку»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группетема: «В гости к медвежонку»...