Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дары осени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хасратова Фарида Наримановна

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_konspekt.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дары осени».

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  • Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

Оборудование: картинки овощей, модели овощей для описания, интерактивный планшет, муз.колонка, указка.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Дети входят в группу под музыку. (В колонне, друг за другом).

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осенним станциям на поезде. Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, встретиться на перроне и поздороваться друг с другом.

- Но здороваться ребята будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим, друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.

- Раз, два, три! Круг собери! (Развитие тактильных ощущений)
Попевка:

 -Здравствуй, здравствуй! Не зевай и ладошку мне давай!

Ну вот, мы все поздоровались, а теперь вы можете отправляться в путешествие.
Приготовились…

По дороге золоченной

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам и ребятам-

Всем подарки принесла. (Маршировка)

Мы на грядочки идем

Урожай соберем,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

А вот и наша первая остановка.        

Игра «Рассказовка». (Появляется Буратино, в руках он держит корзину с овощами).

Буратино: Здравствуйте ребята! Я так давно не был на ярмарке. Мне очень захотелось что-нибудь купить. Чего там только нет! Такие там красивые и аппетитные овощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Буратино, и расскажем ему, как они называются и что из них готовят.

Буратино высыпает овощи из корзинки, ребята рассматривают их:

Ребята: это помидор.  Он красного цвета, круглой формы. На вкус сладкий. Растет на грядке. На ощупь он мягкий. Из него можно приготовить салат и т.д.

Ребята вместе с Буратино собирают овощи в корзинку.

Воспитатель: Ребята Буратино вместе с нами поедет до следующей остановки. Это остановка называется «Загадочная».

Игра: «Отгадывание загадок».  

Буратино: Ребята, я для вас приготовил интереснейшей задание, а вы умеете отгадывать загадки?

Вот послушайте загадки:

1)Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

2) Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

3)В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

4)Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

5) Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Буратино: Молодцы ребята! Вы все угадали!

Воспитатель: Спасибо тебе большое, нам очень понравилось, но пора отправляться в путь. До свидания! Мы поехали.

 Физминутка 

Ребята, а вы знаете, как заготавливают капусту на зиму? Давайте научимся и попробуем все вместе. (Развитие мелкой моторики).

Капуста

Мы капусту рубим – рубим

 (Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.) 

Мы морковку трем – трем

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.) 

Мы капусту солим – солим

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх – вниз.) 

Мы капусту жмём – жмём. 

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения 

ритмичные, одновременные.)  

Умнички, ребята!

А теперь мы отправляемся в путь! Следующая остановка «Ласковая».

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в очень интересную игру.

- Я буду вам показывать и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково. 

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка; 

Лук – лучок; свёкла – свёколка; 

Чеснок – чесночок; капуста – капустка; 

Горох – горошек; картошка – картошечка. 

Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся дальше! Следующая остановка «Осенняя поляна».

Воспитатель:

- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осенним станциям, и нам пора отправляться домой.

- Слышите? Кажется, это поют птицы. Давайте сделаем последнюю остановку, ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон под прекрасное пение птиц. (Звучит фонограмма пения птиц).

Птицы стали щебетать, глазки будем открывать.

В погожий осенний денек мы ездили.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

А теперь пора прощаться нам.

Гостям мы говорим: «До свиданья вам!».

Итог занятия: оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Кто приходил в гости? Что приносил? Что видели интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Конспект занятия по развитю речи в старшей группе. Тема: " Золотая осень". Для воспитателей детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»  ...

Конспект занятия (Познавательное развитие) во второй младшей группе на тему "Дары Осени"

Возрастная группа: Вторая младшая группа.Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: организованная образовательная.Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи через обогащение активного словаря по теме "Осень", совершенствование навыков описания предметов и явлений прир...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на в...