Занятие по развитию речи
материал по развитию речи

Касьянова Лариса Анатольевна

Составление рассказов на тему «Весна » с использованием
технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»
Цель: «Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную
тему» Закрепить знания детей о характерных признаках весны.


Задачи
Образовательная: развивать связную речь у детей посредством
инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков
историй»
Развивающая: развитие речи, внимания, мышления, воображения, памяти.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к
другу, способность преодолевать затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_storitelleng.docx267.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе.
Тема
: Составление рассказов на тему «Весна » с использованием
технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»
Цель: «Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную
тему»
 Закрепить знания детей о характерных признаках весны.


Задачи
Образовательная: развивать связную речь у детей посредством
инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков
историй»
Развивающая: развитие речи, внимания, мышления, воображения, памяти.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к
другу, способность преодолевать затруднения.
Материал и оборудование:  «Кубики историй» на тему времена
года, мяч, картинки с перелетными птицами, чудо дерево.

Ход занятия

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик. Организация круга.

Приветствие: Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передаем тепло по кругу!


Воспит. – Ты представь мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса
Человек и время года Это все вокруг……природа
-В это весеннее утро не будем скучать
Много нового и интересного надо узнать
Будем говорить красиво, смело и неторопливо.

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.

  Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла на работу. То, заметила ,что все люди одеты в легкие куртки и сапоги. А как вы думаете, почему?

Правильно, потому ,что стало тепло. А почему стало теплее?

Послушайте загадку:

 Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

 В поле снег последний тает.

 Это к нам пришла… (весна).

(На мольберт крепится изображение весны)

Какие весенние месяцы вы знаете? Правильно.

Воспитатель: Ребята, Весна приглашает нас в гости на прогулку. Скажите, вы любите путешествовать?(Ответ детей)

Воспитатель: Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю  ответить полным  предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег.)

  Воспитатель: давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Весной солнце светит …(ярче)

Дни стали …(длиннее)

Ночи стали …(короче)

На деревьях появились …(почки)

Воспитатель: Смотрите ребята, что это?  (Дети видят, висит солнышко)

Словесная игра «Сравни и назови»

Воспитатель: А что вы скажете о весеннем солнышке? С чем можно сравнить его? Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко».

Ребята, смотрите, как засияло наше солнышко, теперь оно будет согревать  нашу землю теплом! А хотите попробовать какое оно солнышко теплое, ласковое, повторяйте за мной.

Д/игра «Назови ласково» (с мячом)

Солнце – солнышко,

ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

лист – листочек,

птица – птичка,

ручей – ручеек,

облако – облачко,

            лужа – лужица,

            цветок – цветочек,

            туча – тучка,

            вода – водичка.

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело к нам.  А какие это птицы, мы должны с вами отгадать.

Загадки

1.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

4.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

2.

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

5.

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив ...

(Снегирь)

3.

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Воспитатель: Какая первая забота у птиц весной? (построить гнезда).

- Из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, березовой коры, веточек и т.п.).

- Где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах…)

- А когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов).

- А мы с вами можем как-то помочь птицам весной? Кто знает, как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Воспитатель: ребята послушайте сказку « Необыкновенная весна» - сказка Сергея Козлова, которая знакома многим поколениям ребят с самого детства.

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик.

Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу.

Все цвело.

Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели.

Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки.

Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо. Ёжик подумал, что он очутился в желтой—прежелтой Африке.

«Не может быть! — подумал тогда Ёжик. — Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!»

И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост.

— Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.

А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь.

— Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик.

И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.

А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками.

Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки! Ребята давайте сначала вспомним, что такое «сказка»?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве

Воспитатель : а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются? 

Дети: Стали жить поживать и добра наживать Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Воспитатель : Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои.

Воспитатель : А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Воспитатель : Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети: сказочники

Воспитатель : Теперь мы с вами вспомнили, что такое сказки. Как она начинается, как заканчивается. Можно и начинать. Но для того, чтобы мы превратились настоящих сказочников, предлагаю одеть волшебные колпачки,которые помогут нам вспомнить и рассказать сказку. Давайте наденем их и произнесем волшебные слова:

«В нашей группе чудо совершается, Дети в сказочников превращаются» (звучит сказочная музыка)

- Посмотрите (обращает внимание на кубики, лежащие на столе), а вот и кубики, которые помогут вам составить рассказ о весне.

Воспитатель - Ребята, у вас получился очень хороший рассказ о весне.

Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Особенно мне понравилось, как рассказывал(а) ….. Она (он) рассказывал(а) выразительно, эмоционально, интересно. Я думаю, что наша история о весне очень понравиться зрителям. Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы. Я хочу вам подарить картинки для раскрашивания с изображением весны. По этим картинкам можно тоже придумать интересные истории.

C:\Users\ALFA\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\4b3d458a-a8c9-4f7a-a0d3-437e489bd471.jpeg

C:\Users\ALFA\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\0fc6cbd2-420b-48bf-bc89-72f63d610172.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...