Речевое развитие : В гостях у ёжика «колючки»! ( 2-ая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по речевому развитию «В гостях у ежика «колючки» ( дикие животные).
Цель: Активизация речевой деятельности и обогащение словаря детей по теме «Дикие животные (ёж)» через игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
o Закрепить и активизировать в речи названия дикого животного (ёж), его характерных признаков (колючий, маленький, фырчит), действий (топает, собирает).
o Учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, участвовать в диалоге.
o Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый – если используются цветные предметы).
2. Развивающие:
o Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
o Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
o Побуждать к звукоподражанию («фыр-фыр-фыр», «топ-топ-топ»).
3. Воспитательные:
o Воспитывать интерес и доброе отношение к представителям животного мира.
o Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать сообща.
Предварительная работа: Рассматриваниеиллюстраций с изображением ежа, чтение коротких стихов и потешек о еже («Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок»).
Используемый материал:
• Игрушка-ёжик (резиновая).
• «Чудесный мешочек» или красивая коробка.
• Декорации «лесной тропинки» (например, ленты на полу, обручи-«кочки») и «полянки» (зеленый коврик, несколько игрушечных ёлочек/грибочков).
• картинки животных, грибов (2-3 шт.) и яблок (2-3 шт.).
• Небольшая корзиночка для ёжика.
• Разноцветные прищепки (красные, желтые, зеленые) и силуэт ёжика без иголок (из картона).
• Аудиозапись «Звуки леса» (тихо, для фона, по желанию).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по "Речевому развитию" во 2 младшей группе
«В гостях у ёжика "Колючки"»
Подготовила и провела воспитатель: Ванюхина П.И.
Цель: Активизация речевой деятельности и обогащение словаря детей по теме «Дикие животные (ёж)» через игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить и активизировать в речи названия дикого животного (ёж), его характерных признаков (колючий, маленький, фырчит), действий (топает, собирает).
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, участвовать в диалоге.
- Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый – если используются цветные предметы).
- Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Побуждать к звукоподражанию («фыр-фыр-фыр», «топ-топ-топ»).
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес и доброе отношение к представителям животного мира.
- Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать сообща.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение коротких стихов и потешек о еже («Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок»).
Используемый материал:
- Игрушка-ёжик (резиновая).
- «Чудесный мешочек» или красивая коробка.
- Декорации «лесной тропинки» (например, ленты на полу, обручи-«кочки») и «полянки» (зеленый коврик, несколько игрушечных ёлочек/грибочков).
- картинки животных, грибов (2-3 шт.) и яблок (2-3 шт.).
- Небольшая корзиночка для ёжика.
- Разноцветные прищепки (красные, желтые, зеленые) и силуэт ёжика без иголок (из картона).
- Аудиозапись «Звуки леса» (тихо, для фона, по желанию).
Ход НОД:
Приветствие ,поздороваться с гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Здравствуйте, губки! –
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! –
Всем привет!
I. Сюрпризный момент (Вводная часть)
(Дети сидят на стульчиках или на ковре).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я услышала какой-то интересный звук: «фыр-фыр-фыр». А потом на дорожке нашла вот этот волшебный мешочек (или коробочку). (Показывает).
Воспитатель: Вам интересно, кто же там спрятался и так фырчит?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тихонько заглянем. (Заглядывает, делает удивленное лицо). Ой, кто это? (Достает игрушку-ёжика).
Дети: Ёжик! Посмотрите, кто спрятался в моем чудесном мешочке! (Достает игрушку-ёжика). Здравствуй, ёжик!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Воспитатель: Ёжик говорит, что он очень рад нас видеть и приглашает нас к себе в гости, в лес, на свою полянку. Но дорога в лес не простая. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
(Воспитатель приглашает детей пройти по «лесной тропинке»: перешагнуть через «ручеек»-ленту, попрыгать по «кочкам»-обручам. Дети передвигаются к импровизированной «лесной полянке»).
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил. Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.
II. Основная часть НОД
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей). В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные. Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка. А помните, что ёжик любит грибы и яблочки , так давайте поможем ёжику насобирать их. Какие бывают грибы ? (ответы детей съедобные и не съедобные) А какие бывают яблоки ? (красные, желтые, зеленые)
Воспитатель: Ёжик увидел, что на его полянке выросли грибы и яблоки. (Воспитатель заранее раскладывает муляжи/картинки). Давайте поможем ему собрать их в корзиночку! (Дети собирают грибы и яблоки с «полянки» в корзиночку, которую держит ёжик или воспитатель. Можно попросить назвать, что они кладут: "Это гриб", "Это яблоко").
Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик и грибок»
Воспитатель: А теперь наши пальчики поиграют. Ёжик очень любит собирать грибы.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибаем мизинец)
Этот пальчик гриб нашел. (Загибаем безымянный)
Этот пальчик чистить стал, (Загибаем средний)
Этот пальчик жарить стал, (Загибаем указательный) Н
у, а этот – только ел, (Загибаем большой и показываем его)
Оттого и потолстел! (Показываем круглый животик ладонями) (2 раза)
Воспитатель: Ребята, когда мы шли, вы видели кто-то на нас внимательно смотрел? Кто же это мог быть?
Дети: - Наверное это лесные животные?
Воспитатель: Да, вы правы! Это были лесные жители, друзья нашего ежика. А знаете, что ежик очень любит играть с ними в прятки? А теперь и нам предлагает поиграть с ними в прятки.
Воспитатель:
Что-то интересное вижу! Да тут лесные друзья! Посмотрим, кто же у нас тут пришел поиграть? (лиса, медведь, заяц, белка, ).
Игра « Кто спрятался?»: запомните, я сейчас одну картинку уберу. А вы мне скажете что пропало. 123 Закрываем глазки 1,2,3 открывайте глазки.
Воспитатель: Ой, кто спрятался? Кого не хватает? Ответы детей.(3–4 раза).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Физминутка «Ёжик по лесу гулял» (2 минуты) (Дети выполняют движения вместе с воспитателем на «полянке»).
Воспитатель: Ёжик очень любит гулять. Давайте и мы с ним погуляем!
Маленький ёжик по лесу гулял, (Дети идут на месте или по кругу)
Ягодки-грибочки ёжик собирал. (Наклоняются, имитируя сбор)
Вправо посмотрел, (Поворот головы вправо)
Влево посмотрел, (Поворот головы влево)
Лапками потопал: топ-топ-топ! (Топают ногами)
И в клубочек свернулся – оп! (Приседают, обхватывают колени руками)
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику?
Дети (надо найти ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте прицепим им иголки).
Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые прищепки , давайте из них сделаем ёжикам иголки.
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.
III. Рефлексия (Итог НОД)
(Дети могут стоять на «полянке» или вернуться на стульчики).
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В гостях у ёжика! / В лесу!
Воспитатель: А какой ёжик? Что у него есть?
Дети: Колючий! Иголки!
Воспитатель: Как мы помогали ёжику?
Дети: Делали иголки! Собирали грибы и яблоки! Играли с лесными жителями в прятки! Воспитатель: Вам понравилось играть с ёжиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Ёжику тоже очень понравилось с вами! Он благодарит вас за помощь. Но ему пора возвращаться в свою норку. Скажем ёжику «До свидания!»
Дети: До свидания, ёжик! (Воспитатель убирает игрушку-ёжика). Воспитатель: Наше лесное приключение закончилось. Вы все были молодцы, очень старались и помогали ёжику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы
Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы...

Совместная деятельность воспитателя с детьми «В гости к ёжику» для детей второй младшей группы
Совместная деятельность с детьми...

Сценарий осеннего развлечения "В гостях у ёжика" для детей 2 младшей группы (дети с нарушением слуха)
Этот материал может быть полезен)...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)
Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени....
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида»...

Занятие по речевому развитию с элементами инновационных технологий (Скрайбинг) в разновозрастной младшей группе «В гостях у сказки Колобок»
Цель: создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»Задачи:Образовательные:-закрепление цвета (рыжий, серый, коричневый, желтый);-помогать детям, отвечать на простейшие вопрос...
