Речевое развитие : В гостях у ёжика «колючки»! ( 2-ая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ванюхина Полина Ивановна

НОД по речевому развитию «В гостях у ежика «колючки» ( дикие животные). 

Цель: Активизация речевой деятельности и обогащение словаря детей по теме «Дикие животные (ёж)» через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и активизировать в речи названия дикого животного (ёж), его характерных признаков (колючий, маленький, фырчит), действий (топает, собирает).

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, участвовать в диалоге.

Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый – если используются цветные предметы).

2. Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Побуждать к звукоподражанию («фыр-фыр-фыр», «топ-топ-топ»).

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и доброе отношение к представителям животного мира.

Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать сообща.

Предварительная работа: Рассматриваниеиллюстраций с изображением ежа, чтение коротких стихов и потешек о еже («Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок»).

Используемый материал:

• Игрушка-ёжик (резиновая).

• «Чудесный мешочек» или красивая коробка.

• Декорации «лесной тропинки» (например, ленты на полу, обручи-«кочки») и «полянки» (зеленый коврик, несколько игрушечных ёлочек/грибочков).

• картинки животных, грибов (2-3 шт.) и яблок (2-3 шт.).

• Небольшая корзиночка для ёжика.

• Разноцветные прищепки (красные, желтые, зеленые) и силуэт ёжика без иголок (из картона).

• Аудиозапись «Звуки леса» (тихо, для фона, по желанию).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по "Речевому развитию" во 2 младшей группе

«В гостях у ёжика "Колючки"»

Подготовила и провела воспитатель: Ванюхина П.И.

Цель: Активизация речевой деятельности и обогащение словаря детей по теме «Дикие животные (ёж)» через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить и активизировать в речи названия дикого животного (ёж), его характерных признаков (колючий, маленький, фырчит), действий (топает, собирает).
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, участвовать в диалоге.
  • Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый – если используются цветные предметы).
  1. Развивающие:
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Побуждать к звукоподражанию («фыр-фыр-фыр», «топ-топ-топ»).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес и доброе отношение к представителям животного мира.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать сообща.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение коротких стихов и потешек о еже («Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок»).

Используемый материал:

  • Игрушка-ёжик (резиновая).
  • «Чудесный мешочек» или красивая коробка.
  • Декорации «лесной тропинки» (например, ленты на полу, обручи-«кочки») и «полянки» (зеленый коврик, несколько игрушечных ёлочек/грибочков).
  • картинки животных, грибов (2-3 шт.) и яблок (2-3 шт.).
  • Небольшая корзиночка для ёжика.
  • Разноцветные прищепки (красные, желтые, зеленые) и силуэт ёжика без иголок (из картона).
  • Аудиозапись «Звуки леса» (тихо, для фона, по желанию).

Ход НОД:

Приветствие ,поздороваться с гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

Топ-топ-топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.

Здравствуйте, губки! –

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! –

Всем привет!

I. Сюрпризный момент (Вводная часть)

(Дети сидят на стульчиках или на ковре).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я услышала какой-то интересный звук: «фыр-фыр-фыр». А потом на дорожке нашла вот этот волшебный мешочек (или коробочку). (Показывает).

Воспитатель: Вам интересно, кто же там спрятался и так фырчит?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тихонько заглянем. (Заглядывает, делает удивленное лицо). Ой, кто это? (Достает игрушку-ёжика).

Дети: Ёжик! Посмотрите, кто спрятался в моем чудесном мешочке! (Достает игрушку-ёжика). Здравствуй, ёжик!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: Ёжик говорит, что он очень рад нас видеть и приглашает нас к себе в гости, в лес, на свою полянку. Но дорога в лес не простая. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

(Воспитатель приглашает детей пройти по «лесной тропинке»: перешагнуть через «ручеек»-ленту, попрыгать по «кочкам»-обручам. Дети передвигаются к импровизированной «лесной полянке»).

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил. Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.

II. Основная часть НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей). В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные. Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка. А помните, что ёжик любит грибы и яблочки , так давайте поможем ёжику насобирать их. Какие бывают грибы ? (ответы детей съедобные и не съедобные) А какие бывают яблоки ? (красные, желтые, зеленые)

Воспитатель: Ёжик увидел, что на его полянке выросли грибы и яблоки. (Воспитатель заранее раскладывает муляжи/картинки). Давайте поможем ему собрать их в корзиночку! (Дети собирают грибы и яблоки с «полянки» в корзиночку, которую держит ёжик или воспитатель. Можно попросить назвать, что они кладут: "Это гриб", "Это яблоко").

Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик и грибок»

Воспитатель: А теперь наши пальчики поиграют. Ёжик очень любит собирать грибы.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибаем мизинец)

Этот пальчик гриб нашел. (Загибаем безымянный)

Этот пальчик чистить стал, (Загибаем средний)

Этот пальчик жарить стал, (Загибаем указательный) Н

у, а этот – только ел, (Загибаем большой и показываем его)

Оттого и потолстел! (Показываем круглый животик ладонями) (2 раза)

Воспитатель: Ребята, когда мы шли, вы видели кто-то на нас внимательно смотрел? Кто же это мог быть?
Дети: - Наверное это лесные животные?

Воспитатель: Да, вы правы! Это были лесные жители, друзья нашего ежика. А знаете, что ежик очень любит играть с ними в прятки? А теперь и нам предлагает поиграть с ними в прятки.

Воспитатель:

Что-то интересное вижу! Да тут лесные друзья! Посмотрим, кто же у нас тут пришел поиграть? (лиса, медведь, заяц, белка, ).

Игра « Кто спрятался?»: запомните, я сейчас одну картинку уберу. А вы мне скажете что пропало. 123 Закрываем глазки 1,2,3 открывайте глазки.

Воспитатель: Ой, кто спрятался? Кого не хватает? Ответы детей.(3–4 раза).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Физминутка «Ёжик по лесу гулял» (2 минуты) (Дети выполняют движения вместе с воспитателем на «полянке»).

Воспитатель: Ёжик очень любит гулять. Давайте и мы с ним погуляем!

Маленький ёжик по лесу гулял, (Дети идут на месте или по кругу)

Ягодки-грибочки ёжик собирал. (Наклоняются, имитируя сбор)

Вправо посмотрел, (Поворот головы вправо)

Влево посмотрел, (Поворот головы влево)

Лапками потопал: топ-топ-топ! (Топают ногами)

И в клубочек свернулся – оп! (Приседают, обхватывают колени руками)

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику?

Дети (надо найти ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте прицепим им иголки).

Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые прищепки , давайте из них сделаем ёжикам иголки.

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

III. Рефлексия (Итог НОД)

(Дети могут стоять на «полянке» или вернуться на стульчики).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В гостях у ёжика! / В лесу!

Воспитатель: А какой ёжик? Что у него есть?

Дети: Колючий! Иголки!

Воспитатель: Как мы помогали ёжику?

Дети: Делали иголки! Собирали грибы и яблоки! Играли с лесными жителями в прятки! Воспитатель: Вам понравилось играть с ёжиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Ёжику тоже очень понравилось с вами! Он благодарит вас за помощь. Но ему пора возвращаться в свою норку. Скажем ёжику «До свидания!»

Дети: До свидания, ёжик! (Воспитатель убирает игрушку-ёжика). Воспитатель: Наше лесное приключение закончилось. Вы все были молодцы, очень старались и помогали ёжику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы

Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)

Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени....

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»...

Занятие по речевому развитию с элементами инновационных технологий (Скрайбинг) в разновозрастной младшей группе «В гостях у сказки Колобок»

Цель: создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»Задачи:Образовательные:-закрепление цвета (рыжий, серый, коричневый, желтый);-помогать детям, отвечать на простейшие вопрос...