Викторина по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Вера Германовна

Задачи:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках КИЧуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» , «Бармалей» и др.; рассматривание иллюстраций; рисование героев сказок К. Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chukovskiy_sr.gr_.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Викторина по сказкам К. Чуковского»

(средняя группа)

Задачи:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» , «Бармалей» и др.; рассматривание иллюстраций; рисование героев сказок К. Чуковского.

Ход.

Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» - это была самая первая книга писателя, а потом он написал и другие сказки, которые мы с вами все знаем. Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей, и дети его ласково называли «Дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).

А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг К.И. Чуковского (Обращает внимание на выставку книг).
Наша викторина пройдет в стране, где живут все сказки Корнея Ивановича Чуковского. А как же нам туда добраться? Я знаю, мы полетим туда на ковре-самолёте! Усаживайтесь удобно, отправляемся, только держите друг друга, полёт опасный. Полетели! (Звучит музыка) Прилетели! А что это такое? На нашем пути какое-то дерево.
«Чудо дерево растёт!
Ни листочка на нём!
Ни цветочка на нём!
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!»
(С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны задания)

1. задание «Отгадай загадку»

1. Кто-то пасть свою открыл. Кто-то что-то проглотил. Потемнело всё вокруг. Ой, какой везде испуг. Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга. Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил. (Крокодил)

2. Вдруг из подворотни, страшный великан. Рыжий и усатый…..(Таракан)

3. Что за треск? Что за звон? Что за шум со всех сторон. Что же так гремит, посуда? У кого посуде худо? У кого она не мыта? На кого она сердита? И не с кем не говорит всё бежит, бежит, бежит. (Федора)

4. Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Всем известен, знаменит добрый доктор…(Айболит)

2. задание «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

2. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку словно галку,

Словно галку…

3. Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

4. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…

5. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…

6. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…

7. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее …
(Разбросать «язычки пламени» на полу)
Ведущий: Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте! (Дыхательная гимнастика «Горящее море»)
Ведущий: Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Как же на море потушить, кто нам поможет? (бабочка)

Давайте скорее все вместе превратимся в бабочек и потушим огонь.
(Проводится подвижная игра «Потуши огоньки»)

Ведущий: Молодцы, продолжаем нашу викторину.

3 задание: «Знатоки»

Назови одним словом.

(бабочка, муха, жук, комар)-насекомые

(зайчик, волк, медведь, лиса)- дикие звери.

(тарелка, вилка, ложка, кастрюля)- посуда

(кошка, собака, поросенок, корова)- домашние животные

(калоши, сапоги, ботинки, сандали) – обувь

4 задание: «Потеряшки»

Проводится игра «Чудесный мешочек».
(Дети достают из мешочка по одному предмету и называют, из какой он сказки: телефон, монетка, мыло, перчатки, полотенце, градусник, солнце, нож, шоколадка, тарелка, сковорода, книжки, утюг.)

5 задание: «Что за сказка?»

Ведущий читает отрывок из сказки

1. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!» ( «Муха-Цокотуха»)

2. Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил. («Тараканище»)

3. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! («Мойдодыр»)

4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!» («Айболит»)

5. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей»)

6. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)

7. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Ведущий: Вот и славно вы потрудились! Справились со всеми заданиями, посмотрите, на чудо-дереве выросла для нас новая книжка. Скажем ей «Спасибо», а теперь пора возвращаться обратно в детский сад, садимся на ковер – самолет, не забываем крепко держать друг друга. Полетели! (Звучит музыка) ну, вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось наше приключение?

(Ведущий снова подводит всех к выставке книг).
Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
3. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
4. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
5. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Молодцы! Всем большое спасибо. Сранних лет стихи и сказки К. И Чуковского приносят всем нам радость и учат только добру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

Викторина по сказкам К. Чуковского

ДОСУГ литературно-театрализованная викторина по сказкам Чуковского К.И. для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...