Конспект Звук "П"
материал по развитию речи

Наталья Владимировна Коваль

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_p.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:     Игры и упражнения на произношения  (звук п)

Программные задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (п), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.

Оборудование и материалы: игрушки – петушок и цыпленок, небольшая миска, стакан.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - петуха, курицы и цыплят, разучивание физминутки.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: В гости пришел цыпленок. Он потерялся и хочет пить. Давайте напоим цыпленка водой и позовем его папу.

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята,  давайте поздороваемся с вами.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте,  ножки,

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй, мой носик,

Би – би – би!

Здравствуйте, ребятки !

Всем привет!

Основная часть

Коммуникативная:   Игровая ситуация с цыплёнком и петушком.

Воспитатель показывает игрушку – цыпленка. В процессе игровой ситуации воспитатель выделяет звук п при произношении слогов и слов.

Желтый колобок гуляет,

Крошки хлеба подбирает,

Мало у него силенок,

А зовут его……..

- Вот какой маленький, пушистый цыпленок. Какой цыпленок?

- Как пищит цыпленок?

- Давайте скажем все вместе «пи – пи – пи».

- Пушистый цыпленок просит пить. Он говорит: «пить – пить – пить». Как цыпленок просит пить?

- Давайте скажем все вместе «пить – пить – пить».

Воспитатель ставит на стол небольшую миску, имитирует наливание в нее воды.

- Это плошка.  В плошку я налью воды. Пей, цыпленок, воду из плошки.

- Давайте скажем все вместе: «Пей, цыпленок, воду из плошки».

- Пока цыпленок пьет воду, мы с вами поиграем.

Двигательная:   Физкультминутка   «Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, Червячка себе нашел.

- Попил цыпленок из плошки воду. Но что – то цыпленок грустный. Что же у него случилось?

Воспитатель подносит игрушку к уху.

- Потерялся пушистый цыпленок. (дети повторяют фразу)

- Давайте поможем найти цыпленку папу.

- Кто у цыпленка папа?

Шпоры носит он на ножках,

Ходит с гребнем и в сережках,

Кукарекнет во весь дух

И разбудит всех……..

- Кто же папа цыпленка?

- Давайте вместе позовем петушка «Петя – петушок, приходи»

- Не слышит петушок. Давайте позовем еще раз. Говорим громко: «Петя – петушок, приходи»

Воспитатель показывает игрушку – петушка.

- Здравствуй, Петя – петушок!

Дети здороваются с петушком.

Цыпленок идет к папе – петушку.

- Давайте угостим петушка и цыпленка пшеном.

Дети сыплют пшено (имитируют) и проговаривают : «Петушок, клюй пшено»

- Молодцы, ребята, накормили и напоили наших гостей. А теперь давайте с ними поиграем.

Игровая: Малоподвижная игра «Гимнастика с мамой».

Покажите пальчики,

Потрясите пальчиками,

Положите пальчики на плечи.

Плечиками мы покрутим?

И про ручки не забудем?

Пальчиками потрясем?

Можно использовать варианты по выбору воспитателя:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

 Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Что случилось у цыпленка?

- Что вам понравилось на занятии?