Конспект Звук "П"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Игры и упражнения на произношения (звук п)
Программные задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (п), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
Развивающие:
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.
Оборудование и материалы: игрушки – петушок и цыпленок, небольшая миска, стакан.
Предварительная работа: рассматривание игрушек - петуха, курицы и цыплят, разучивание физминутки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: В гости пришел цыпленок. Он потерялся и хочет пить. Давайте напоим цыпленка водой и позовем его папу.
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, давайте поздороваемся с вами.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй, мой носик,
Би – би – би!
Здравствуйте, ребятки !
Всем привет!
Основная часть
Коммуникативная: Игровая ситуация с цыплёнком и петушком.
Воспитатель показывает игрушку – цыпленка. В процессе игровой ситуации воспитатель выделяет звук п при произношении слогов и слов.
Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает,
Мало у него силенок,
А зовут его……..
- Вот какой маленький, пушистый цыпленок. Какой цыпленок?
- Как пищит цыпленок?
- Давайте скажем все вместе «пи – пи – пи».
- Пушистый цыпленок просит пить. Он говорит: «пить – пить – пить». Как цыпленок просит пить?
- Давайте скажем все вместе «пить – пить – пить».
Воспитатель ставит на стол небольшую миску, имитирует наливание в нее воды.
- Это плошка. В плошку я налью воды. Пей, цыпленок, воду из плошки.
- Давайте скажем все вместе: «Пей, цыпленок, воду из плошки».
- Пока цыпленок пьет воду, мы с вами поиграем.
Двигательная: Физкультминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, Червячка себе нашел.
- Попил цыпленок из плошки воду. Но что – то цыпленок грустный. Что же у него случилось?
Воспитатель подносит игрушку к уху.
- Потерялся пушистый цыпленок. (дети повторяют фразу)
- Давайте поможем найти цыпленку папу.
- Кто у цыпленка папа?
Шпоры носит он на ножках,
Ходит с гребнем и в сережках,
Кукарекнет во весь дух
И разбудит всех……..
- Кто же папа цыпленка?
- Давайте вместе позовем петушка «Петя – петушок, приходи»
- Не слышит петушок. Давайте позовем еще раз. Говорим громко: «Петя – петушок, приходи»
Воспитатель показывает игрушку – петушка.
- Здравствуй, Петя – петушок!
Дети здороваются с петушком.
Цыпленок идет к папе – петушку.
- Давайте угостим петушка и цыпленка пшеном.
Дети сыплют пшено (имитируют) и проговаривают : «Петушок, клюй пшено»
- Молодцы, ребята, накормили и напоили наших гостей. А теперь давайте с ними поиграем.
Игровая: Малоподвижная игра «Гимнастика с мамой».
Покажите пальчики,
Потрясите пальчиками,
Положите пальчики на плечи.
Плечиками мы покрутим?
И про ручки не забудем?
Пальчиками потрясем?
Можно использовать варианты по выбору воспитателя:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Заключительная часть
- Кому мы сегодня помогали?
- Что случилось у цыпленка?
- Что вам понравилось на занятии?
