Интегрированное итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного итогового занятия
во второй младшей группе
Тема: «Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
∙ предложить детям новый вариант сказки русской народной сказки «Колобок»
∙ закреплять правильное произношение звуков «з» и «ж»
∙ закрепить признаки весны
∙ закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);
∙ закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "один-много»;
∙ закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник;
∙ развивать связную речь;
∙ развивать мелкую моторику.
∙ способствовать эмоциональному сближению детей;
∙ доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: театральные куклы: колобок, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация к сказке «Колобок», 2 коробки разного цвета, 2 набора кубиков разного размера, панно лес и ферма, домашние и дикие животные, геометрические фигуры, бубен, солёное тесто, дощечки, салфетки, аудиозапись.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам я рада как всегда
Гости здесь у нас друзья
Давайте с ними поздороваемся!
Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
- Дорогие ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть. Посмотрите на доску и угадайте, в какую сказку будем играть. Мы попали в сказку "Колобок" (демонстрация иллюстрации из сказки) Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (появляется игрушка – колобок)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой. Можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна!» Воспитатель: ребята, что бывает весной? Как меняется природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной». Примерные ответы детей: весной тает снег, бегут ручьи; весной солнышко яркое и теплое; весной появляются насекомые; весной прилетают птицы; весной появляются первые цветы, весной распускаются листочки; весной зеленеет трава; весной люди сменяют теплую одежду на более легкую.
Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему… медведь.
Медведь -Колобок, колобок! Я тебя съем!
Восп. – Не ешь колобка. Мы идем к дедушке с бабушкой.
Медведь – Если вы мне поможете разложить кубики, не трону колобка.
Задание: Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в первой коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Дети раскладывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Сколько кубиков у тебя, Ашот?
∙ Какие кубики положили в зеленую коробку, почему? (Ответы детей) ∙ Какие кубики положили в красную коробку, почему? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Мы справились с заданием! Мишка отпустил колобка. Колобок покатился дальше.
Восп. -Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна!
Ой, что это?
-Это лесная полянка.
-Посмотрите на ней летает пчелка
Как жужжит пчела: жжжжж
Прилетел комарик: зззз
Сел комар на колобка. Давайте подуем на него.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Волк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости отпущу Колобка, если поможете мне. Дикие и домашние животные перепутались, надо расселить их в лес и на ферму. Как называются животные, которые живут в лесу? Как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами).
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше!
Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Заяц: -Колобок! Колобок! Я тебя съем!
Восп. Не ешь, заяц, колобка, мы идем к дедушке с бабушкой.
Заяц. – Тогда поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» (геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Заяц: Спасибо, отпускаю колобка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и с этим заданием тоже справились. Идём дальше.
Лиса: Какой аппетитный колобок. Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно и колобка не отпущу, вас всех у себя оставлю.
Восп.: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста много других колобков. (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто)
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали ( Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
(Дети берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо)
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки. Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя! Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить.
Воспитатель: Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей. А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись.
Где вы были? Какие испытания преодолели? (ответы детей)
Ребята, вам понравилось в сказке? (ответы детей)
До следующего путешествия! До свидания! (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

интегрированное итоговое занятие во 2 мл.группе.
интегрированнле итоговое занятие во 2 мл. группе "Путешествие к бабушке"...
