Методическая разработка Конспект по развитию речи в старшей группе посвященный "Дню почты"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Тарасова Галина Юрьевна

Конспект по развитию речи в старшей группе посвященный "Дню почты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи в старшей группе посвященный

«Дню почты»

                                                                     Воспитатель: Тарасова Галина Юрьевна.

2025г

Конспект по развитию речи в старшей группе посвященный «Дню почты»

 Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

-Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, когда я сегодня пришла к нам в группу в дверях лежала белая прямоугольная бумага, как вы думаете, что это?

Дети: …….

Воспитатель: правильно, почтовый конверт. Как вы думаете кто мог его принести? Для того что бы мы узнали кто мог его принести, предлагаю вам отгадать загадку:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель: правильно ребята, почтальон. И сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра малой подвижности «Почтальон»

Играющие держатся за руки, водящий-почтальон находится – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи до Лены». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить письмо», то есть увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор, пока «письмо» не будет перехвачено. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

Воспитатель: ребята а как вы думаете, где работает почтальон?

Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути. Прошло время, когда люди охотились на мамонтов, передавали информацию с помощью картинок и рисунков на стенах пещер и шкурах животных, но так как не всегда люди понимали, что, нарисовано, тогда придумали, буквы а из букв составляли слова и с помощью слов передавали информацию.

Picture background Picture background

Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, что бы человек мог написать на конверте и телеграмме, адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, что он должен уметь делать?

Дети…..

Воспитатель: да, правильно, читать и писать. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиапочта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

Но, чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде, чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Ребята вам понравилось сегодня занятие.  О чём сегодня мы с вами говорили? (О почте, почтальоне…). Мы с вами узнали сегодня много нового о почте, и о профессии почтальон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе

разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о зиме"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, декабрь, занятие 1...