"Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников 6-7 лет средствами современных технологий СИНКВЕЙН и СКРАЙБИНГ"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Раскрывается понятие "читательская грамотность", алгоритм и структура технологий "Скрайбинг" и "Синквейн" при работе со старшими дошкольниками в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «ДС №12» Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников 6-7 лет средствами современных технологий синквейн и скрайбинг . учителя-логопеды: Боженкова С.В. Толкачева Т.В.

Слайд 2

Читательская грамотность – это совокупность умений и навыков, отражающих потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования и саморазвития.

Слайд 3

Актуальность формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников: - снижение творческой активности детей в следствии замены слуховых образов, готовыми зрительными (мультфильмы, компьютерные игры); - отсутствие интереса к уголку художественной литературы и самим книгам; - самоустранение семьи от чтения книг своим детям.

Слайд 4

Что такое « Синквейн ?» Синквейн - слово французское, в переводе означает «нерифмованное стихотворение из пяти строк»». Это стихотворения без рифмы, в которых обобщена информация по изученной теме. Елочка синквейна

Слайд 6

Что такое « скрайбинг »? Скрайбинг — процесс визуализации содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.

Слайд 8

Разновидности скрайбинга . Рисованный Магнитный Фланелеграфный Аппликационный Компьютерный

Слайд 9

Совместная деятельность по формированию предпосылок читательской грамотности.

Слайд 10

Структура совместной деятельности по формированию предпосылок читательской грамотности. 1. Работа с текстом до чтения: Цель : вызвать у ребенка желание (мотивацию) к чтению художественного произведения. Результат: включение механизма антиципации (предугадывания) 2. Работа с текстом во время чтения. Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкование, оценка). Результат: полноценное восприятие текста 3. Работа с текстом после чтения. Цель: понимание авторского смысла текста, создание собственной интерпретации текста (частей текста) Результат: углубленное восприятие и понимание текста.

Слайд 11

Диагностика сформированности предпосылок читательской грамотности дошкольников 6-7 лет

Слайд 12

Организация работы с педагогами.

Слайд 13

Организация работы с родителями.

Слайд 14

Результативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы ДОО по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников

Система работы ДОО по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников...

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ

Совершенствование системы образования в Российской Федерации обусловлено вхождением нашей страны в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является соответ...

формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников через прием «чтение с дырками и пробелами»

Конспект интегрированного занятия "формирование предпосылок читательской грамотности старшихдошкольников через прием "чтение с дырками и пробелами""...

Выступление на тему: "Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр"

Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр...

Консультация для воспитателей ДОУ «Современные образовательные технологии, направленные на формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников»

В связи с тем, что «читательская грамотность» – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать св...

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать ок...