Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема:«Посадил дед репку…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема:«Посадил дед репку…»
Выполнила: Саадуева Насият Патхудиновна.
Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура»
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние и дикие животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, заяц, мышка, волк. Изображение огорода, сада, символы, сказочные герои из сказки «Репка» (магнитики)
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка, я и внучка, никак не можем вытащить репку в огороде, так как потерялись наши помощники: Собачка Жучка, кот Васька и мышонок. Ушли в лес погулять, да ягодки собрать и не вернулись обратно домой. Видно они заблудились и попали к злому волку. Нужно обязательно их найти. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке, бабушке и их внучке вернуть помощников, которые помогут им вытащить репку…
Дети: Да.
Воспитатель: Но злой волчище- огромные зубища, просто так не согласен вернуть животных дедушке и бабушке. Он дает вам задания, которые должны выполнить. И если вы справитесь с ними, то он тогда вернет вам собачку Жучку, кота Ваську и мышонка. За правильно выполненное задание по одному животному.
Итак ребята, на каком транспорте мы можем отправляться на поиски?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• дерево высокое, а кустик -маленькая
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• девочка веселая, а мальчик- грустный
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под берёзой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).
Загадки про «Домашних и диких животных»
Воспитатель: Загадки про домашних животных.
Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .
- А как она кричит? (мяу-мяу,
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко) .
- Как мычит корова (Му - му)
3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.)
- Как она гавкает? (Гав-гав) .
Загадки про диких животных:
1.Под соснами и елками, лежит мешок с иголками. (Ежик)
А Ежик – это домашнее животное? – (нет)
А какой ежик? –(колючий)
2.Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. (ЗАЯЦ)
-Назовите ласково (Зайчик)
-Где живет? (В лесу)
-Что любит есть? (морковку, капусту, кору деревьев)
Домашнее или дикое животное? (дикое)
3. На собаку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
А волк – домашнее или дикое животное,(дикое)
-Какой волк? (злой, серый, клыкастый)
Ребята, наконец то мы нашли в лесу домик волка. где он держал сказочных героев из сказки «Репка», собачку Жучку, кота Ваську и мышонка.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
-Мы делили апельсин (хлопаем ладошками)
-Много нас , а он один.(показываем 1 пальчик)
-Эта долька- для ежа(загибаем мизинчик)
-Эта долька – для чижа(загибаем безымянный палец)
-Эта долька для енота,(загибаем средний)
-Эта долька для кота.(загибаем указательный)
-А для волка кожура. (показываем большой палец и раскрываем ладошки.)
-Волк обиделся тогда,
-В домик спрячемся сюда. (Ууууууу)
-Уходи скорее волк. Не боимся мы тебя.
Так как вы справились с заданиями, прогнали злого волк, спасли животных и вернули их дедушке и бабушке. Вы большие молодцы!.
Воспитатель: Ставим магнитных животных рядом с другими героями сказки.:Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты. А я стала старая и все перепутала. Помогите мнеребята.
- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве) .
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .
Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
Ребята, вы сегодня сделали много хороших дел: Вернули сказочных героев дедушке и бабушке. Спасли их от злого волка, отгадали загадки, помогли собрать овощи и фрукты в корзины. Молодцы.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. И попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».
Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка».
Занятие во второй младшей группеТема: «Пересказ сказки «Репка».Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».2.Задачи:познавательные-формировать у...

итоговое занятие по развитию речи 1 младшая группа (2-3 года)
итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка».
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»....
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе №1 «Ягодка» «Ёжик заблудился»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о жизни ежа, уточнить его характерные признаки.2. Закрепл...
