Конспект образовательной деятельности «В мир театра» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать устойчивый интерес к речевой и театрализованной деятельности
Задачи:
- Образовательные: Учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов и мимики, продолжать работать над формированием правильной, четкой и связанной речи, с помощью жестов, мимики;
- Воспитательные: воспитывать интерес к театру,
- Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; эмоционально передавать образы героев сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для старшей группы
Звук и буква Й
Цель: - Познакомить с звуком и буквой Й . Закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Разбор слова
Задачи:
Образовательные:
Учить различать букв «и» и «й»
Совершенствовать фонематический слух.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать зрительное восприятие, зрительную память.
Воспитывать трудолюбие.
Ход занятия
Мотивация: Воздушный шарик в нем ключ. (Ключ с картой группы)
-Ребята , а что это??? (Шарик)
-Что с ним можно сделать??? (Лопнуть)
- От чего ключ??? (От двери…. сундука)
Находим сундук открываем, а там письмо от буратино!!! (Он просит помочь выполнить задание и найти кукольных героев).
- О смотрите под сундуком карта, которая нам поможет найти героев кукольного театра.
1 задание: «Все буквы перепутались!»
Разбери гласные и согласные по своим корзинам
Молодцы ребята !!! Давайте обратимся к карте (по карте ищем кукольного героя).
2 задание Характеристика звука и знакомство с буквой Й.
Дети поочередно достают из сундука картинки (майка, змей, лейка, клей, трамвай, скамейка, балалайка, улей, попугай, воробей, кофейник, йогурт) и выставляют на мольберт, проговаривая изображенное на картинке.
Воспитатель: Какой звук встречается в этих словах? (Звук й)
Характеристика звука й:
-Как вы думаете звук Й гласный или согласный?
Теперь звонкий или глухой ??? (Звонкий, потому что горло дрожит)
Этот звук согласный, звонкий, всегда мягкий.
На письме звук Й обозначается буквой Й. (Показ печатной буквы Й).
- Из каких элементов состоит эта буква?
Из палочки и дуги. Сколько в ней элементов???
Определение места звука в слове. Перед вами картинки.
А теперь каждый возьмет любую картинку,
- Назовите, что вы взяли. (Дети по очереди называют свою картинку.)
- Обозначьте на тучках место звука [Й] в вашем слове.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Молодцы ребята !!! Давайте обратимся к карте ( по карте ищем кукольного героя).
3.Задание «Узнай звук»
Если слышишь звук Й хлопай, а если нет топай.
йод, дом, йогурт кот, майка, лиса, гайка, балалайка, весна, воробей, автобус, край, сарай ...
Молодцы ребята !!! Давайте обратимся к карте, по карте ищем кукольного героя.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Задание.
Нахождение буквы Й в печатном тексте по подгруппам первый ряд вычеркивает букву в начале слова, а второй ряд в конце слова.
Молодцы!!!
А теперь давайте разберём слова «Буквенный разбор» слово Май
Какой первый звук? ([м]). Как мы его обозначим на схеме? (синим квадратиком).
Почему? (Он согласный твердый).
Какой второй звук? ([а]). Как обозначим? (красным квадратиком).
Почему? (Он гласный).
Какой следующий звук? ([Й]). Как мы его обозначим? (зеленым квадратиком). Почему? (он согласный мягкий).
Один ребёнок у доски остальные за столами.
Умницы!!!! Давайте обратимся к карте, по карте ищем кукольного героя.
5. Задание «Много - один»
Мои – мой
Свои – свой
Сараи – сарай
Твои – твой
Герои – герой
Бои – бой
Трамваи – трамвай
Попугаи - попугай
«Игра в кругу с мячом»
Какое время года?
Какие месяца относятся к весне?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели???
Выделение нового звука
Расскажите какой сегодня день??
Солнечный,
весенний,
яркий,
пасмурный,
красочный,
лучистый
Молодцы ребята !!! Давайте обратимся к карте, по карте ищем кукольного героя.
Итог: Ребята мы помогли Буратино собрали кукольный театр.
А после обеда мы свами слепим эту букву
Решение задач. Обратный счет.
Цель:
Совершенствовать навыки количественного (прямой и обратный) и порядкового счета в пределах 10. Закреплять знание алгоритма решения задачи и на наглядной основе решать простую арифметическую задачу. Углублять и закреплять временные представления о днях недели. Закреплять знания о геометрических фигурах .
Задачи:
обучающие:
- закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигур и форме предметов;
развивающие:
-развивать у детей любознательность, повышать самооценку;
- развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Гусеница с цифрами; три макета домиков, раздаточный материал; геометрические фигуры; дидактические игры . «Определи своё место», «Числа – соседи», «Бусы», «Найди место в ряду», музыкальное сопровождение;
Мотивация дети входят в группу и видят на полу покрывало с цифрами.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что то в группе появилось!!!
-Для чего это появилось???
-Кто смотрел мультфильм «Алладин»?? На чем летал Алладин? (ковре-самолете)
-Мы с вами можем представить, что это ковёр-самолёт?
-Каким цветом у Алладина ковер самолёт??? (Разноцветный)
- а у нас ????
Может мы сможем на нём полетать??? Давайте все вместе его возьмем и полетим??
Что то мы не летим???
(Дети обнаружили письмо) Письмо не обычное, а электронное
От Алладина: Он просит помочь выполнить задания, чтобы собрать волшебные лоскутки от ковра самолёта!!!
Поможем Алладину??
Ребята Алладин нам написал заклинание!!!
Чтобы мы могли полететь в страну Математики, и выполнить его просьбу
Ты ковер лети, лети, в математику нас ты отнеси.
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
В солнечную страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!
Дети произносят заклинание вместе с воспитателем два раза.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. (Песня «Облака»)
- Мы попали с вами в королевство Математики.
Посмотрите Нас кто то встречает??? Это кто??? (Королева математики) Голосовой звук
2.Основная часть.
Воспитатель:
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовой гусенице. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Собери гусеницу по порядку. Детям раздаются цифры и они строятся. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дидактическая игра «сравни профессии»
Детям даётся карточка повара и врача, посчитай предметы и сравни
Голосовой звук от Королевы
Молодцы, вы найдёте лоскуток на первом столу в верхнем правом углу.
Воспитатель:
Куда мы свами будем складывать лоскутки??? (Волшебный сундучок)
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Голосовой звук от Королевы
Молодцы, вы найдёте лоскуток на втором столе в верхнем левом углу.
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали
Раз – два – три
Ножками потопали
Раз – два – три
И еще потопали
и дружней похлопали
Сели встали и друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём
- Вот третий домик. В этом домике живут какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос и решение)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то арифметический знак «-» нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то арифметический знак «+» нужно поставить?
На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
На дереве сидело 5 птиц из них 2 улетело. Сколько птиц осталось на дереве?
Давайте составим задачки по схемам.
Голосовой звук от Королевы
Молодцы, вы найдёте лоскуток на втором столе в верхнем левом углу.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домика
Зайцев сидит? Один (2-1=1)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? Два(1+1=2)
И последний домик «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяца?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- сколько дней в неделе?
- Назови пятый день недели? 2, 1?
Воспитатель:
Молодцы ребята все задания выполнили, теперь давайте возьмем волшебный сундучок и соберем ковер - самолет Алладину и вернёмся домой.
Заклинание и возвращаются домой
-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в нашу группу.
Ребята вот мы и дома. Мы помогли Алладину???
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5»
Конспект по ФЭМП
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: «Решение задач»
Выполнила: Котнева А. В.
воспитатель МБДОУ №5
Оренбург 2014
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5»
Конспект по обучению грамоте
Образовательная область
«Речевое развитие»
Тема: «Звук и буква «Й»»
Выполнила: Котнева А. В.
воспитатель МБДОУ №5
Оренбург 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)
Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...

Открытый показ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ в средней группе общеразвивающей направленности «СНЕГУРОЧКА»
Цель: Развивать способности детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию.Задачи:1. Развивать способности правильно располагать изображение на листе, смешив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет. "Путешествие в сказку"
Данное НОД проходит в одном игровом сюжете с играми (путешествие по сказкам). Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...

конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей группы общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "За здоровьем в детский сад"
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников.Ежегодно с родителями детей проводится тематическое занятие. Родители узнают о том, какое зн...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до окончания образовательных отношений Тема: «Сбережем экологические ресурсы нашего края
Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно – правильным отношением к природе и навыками экологиче...
