Занятие по развитию речи тема Звук и буква З
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Формировать и расширять семантическое поле слов-глаголов. Учить давать характеристику звука З.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие Звук и буква 3
Цели:
коррекционно-образовательная:
- формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов;
- учить давать характеристику звука 3;
коррекционно-развивающая;
- автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- уточнять, расширять словарь через формирование «семантического поля слом «заяц»;
- закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование; картина «Заячий праздник под зимней березой» с прорезями, изображения заячьих мордочек, выражающих различные эмоции,фишки, зеркала и карандаши,
Ход занятия
1. Организационный момент,
Логопед: Ребята, вспомним главное правило.
Все: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса
Массаж лица.
Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам. Глаза - нарисуем очки. Щеки - гладим от носа к ушам. Подбородок - движения вверх
по щекам к вискам. Шея — «согреем шейку» (поглаживание).
5. Развитие мимических мышц.
У логопеда набор картинок, изображающих заячьи мордочки с различными выражениями.
Собрался заяц на огород. Оглянулся, нет врагов, обрадовался.
| Радость. |
Пришел. Видит — а на огороде вся морковка выкопана. | Удивление. |
Только в конце грядки видно несколько | Улыбка. |
Видно, кто-то не смог забрать всю морковку. | Сердитое |
Вдруг услышал заяц чей-то крик; испугался и удрал. | Испуг. |
Контроль за движением брюшной стенки.
Зайцы в магазин ходили,
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать,
Будут шариком играть.
Раздувайся, наш шар,
Раздувайся большой,
Раздувайся такой
И на лопайся!
3Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте
1. Объявление темы.
Сегодня на занятии мы вместе с вами побываем на заячьем празднике под зимней березой и будем постоянно следить за правильным произношением
звука
Чтение текста. Какой звук чаще встречается?
Задумал заяц познакомить зверей со своей заячьей семьей: зайчихой и маленькими зайчатами. Забрался зайка на березовый пенек и зовет: «Звери, звери! Завтра под березой заячий праздник. Узнаете, как живут зайцы зимой, чем занимаются. Зайчиха загадает вам забавные загадки. Не
забудьте, заходите!»
2. Акустико-артикуляционный образ звука.
- Губы в улыбке, зубы сближены.
- Кончик языка упирается в нижние зубы.
- По середине языка идет сильная, холодная, плавная, воздушная струя.
- Голосовые складки работают.
Звук 3 — согласный, твердый, звонкий.
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: «Зайчики улыбаются, когда слышится звук 3». (На звук «3» дети поднимают картинки с улыбающейся заячьей мордочкой).
4.Соотношение звука с буквой.
«3» — завиток -~ на завиток
«3» — закрывается замок.
5.Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Произнесение слогов типа A3, ЗА. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
- Составление слов с данными слогами. Деление их на слоги.
- Игра «Слоговой магазин».
- На картон наклеены кружки и, в зависимости от их количества, ребенок может «купить» то слово, в котором количество слогов совпадает с количеством кружков на картоне.
- Определение количества звуков в словах. Составление звуковых схем слов.
- Составление предложений со словом заяц. Распространение их определениями. Запись графической схемы.
4. Физкультминутка.
А теперь мы отдохнем:
Встанем, спляшем и споем:
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так попляши (2раза).
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой (2раза).
4. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
- Выделение родственных слов. Логопед: «У зайчихи все зайчата разбежались и смогут вернуться к ней только тогда, когда вы вспомните
все слова-родственники к слову «заяц». По мере называния родственных слов в прорези вставляются «зайчата». - Игра: «Закончи строчки» (опора – предметная картинка «заяц»).
Под березой задремал...
Нет забот у...
Загляните под березу к ...
Вы заметите у березы ...
Познакомьтесь с...
Позаботьтесь о....
Фонетические игры.
- Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с каждым словом предложение (с графической схемой), разделить слова предложений на слоги (с графической схемой).
По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом —
Ушки торчком. (Зайка)
Свернешь - клин,
Развернешь — блин. (Зонт)
Что видно только ночью? (Звезды)
По земле ползет,
А к себе не подпускает. (Змея)
То же со словами: сирень, самокат.
Лексико-грамматические игры.
— Игра «Четвертый лишний».
Коньки, скакалка, лыжи, санки . Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.
— Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — длиннохвостая.
У зайца короткий хвост — .. Тонкие лапы — ...
Короткие лапы — ... Длинные уши — ...
Острые уши — ... Короткие усы — ....
5. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Над правильным произношением какого звука мы сегодня работали?
Назовите слова-родственники к слову «заяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи.Тема:"Звук Х и Хь".
На занятии дети учатся различать мягкие итвердые согласные звуки, слышать их в словах употреблять в речи....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...

Занятие по развитию речи. Тема звук и буква "Л"
Данное занятие итоговое по закреплению звука и буквы "Л" в подготовительной группе. Даёт детям возможность в игровой форме находить различия между звуком и буквой....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"
в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...

КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЗВУКИ [с], [с’]. Буква «С»
КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЗВУКИ [с], [с’]. Буква «С»...

Занятие по развитию речи тема Звук и буква С
Научить детей характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков, и упражнять в делении слов на слоги предложений на слова. Во...

Занятие по развитию речи тема Звук и буква У
Расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. Формировать и расширять у детей семантическое поле слова Осень. Познакомить детей с механизмом образовани...
