Занятие по развитию речи тема Звук и буква У
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. Формировать и расширять у детей семантическое поле слова Осень. Познакомить детей с механизмом образования звука У.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. ЗВУК И БУКВА У
Цели:
коррекиионно-образовательные:
— формировать и расширять у детей семантическое поле слова «Осень»;
— познакомить детей с механизмом образования звука У;
коррекционно-развивающие:
— развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
— формировать навыки звукового анализа и синтеза;
коррекционно-воспитательная:
— расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, кассы букв, тетради, карандаши, предметные картинки со звуком «У» в начале, середине и конце слова, сюжетная картина «Осень».
Ход занятия
/. Организационный момент.
Разграничение понятий: звук и буква. Практическое закрепление.
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
- Общее расслабление
Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, И летят, летят, летят... Все уж спать они хотят. | Шаги на месте. Взмахи руками перед собой. Взмахи руками, разведенными в стороны. Имитация сна. |
- Развитие общей моторики.
Дует, дует ветер, Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. Падают листочки Прямо нам под ножки. (И. Плакида) | Энергичные взмахи руками. Имитация срывания листьев. Наклон вперед, руки касаются ног. |
| |
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Bоt: березки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева) | Плавные, волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Спокойно укладывают ладони на стол. |
4. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
— для челюсти: рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременно открывать и закрывать рот;
— для губ: губы в улыбке — «трубочка»;
— для языка: «лопаточка» (удерживать под счет до 10).
5. Работа по развитию речевого дыхания и голоса:
— постановка нижнее диафрагмального дыхания. Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:
выдох шумный выдох
СТОЯ пауза
вдох
— голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у-у... громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим об осени и осенних приметах. А также познакомимся со звуком У, но прежде нам нужно вспомнить какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) Гласные — это..., согласные — это...»
2. Развитие фонематического слуха.
На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых начинаются со звука У.
3. Соотношение звука с буквой.
Буква У
Совсем проста
Тянет рожки
Из... хвоста. (Г. Ванюхина)
Воспитатель предлагает детям найти букву У в разрезной азбуке среди других букв и выложить ее из счетных палочек.
Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
— Звуковой анализ и синтез слогов типа УТ, УП, УК.
— Выкладывание схемы слогов из цветных фишек
(гласный звук — фишка красного цвета, согласный твердый звук — фишка синего цвета).
— Звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.
— Составление простых предложений со словами, в которых есть звук У.
— Деление одного из составленных предложений на слова.
— Запись графической схемы предложения.
IV. Физкильтминитка.
К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке. В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. | Прыжки на одной ноге по кругу. Прыжки на другой ноге. Показывают руками на воображаемые пузыри. |
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года.
Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Осень».
Приходит (что?) — ... Желтеют — ...
Плывут — ... Улетают — ...
Дует — ... Готовятся к зиме — ...
Вянут - .. Моросит –………
Опадают -.. Мокнет — ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи.Тема:"Звук Х и Хь".
На занятии дети учатся различать мягкие итвердые согласные звуки, слышать их в словах употреблять в речи....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...

Занятие по развитию речи. Тема звук и буква "Л"
Данное занятие итоговое по закреплению звука и буквы "Л" в подготовительной группе. Даёт детям возможность в игровой форме находить различия между звуком и буквой....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"
в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...

КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЗВУКИ [с], [с’]. Буква «С»
КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЗВУКИ [с], [с’]. Буква «С»...

Занятие по развитию речи тема Звук и буква С
Научить детей характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков, и упражнять в делении слов на слоги предложений на слова. Во...

Занятие по развитию речи тема Звук и буква З
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Формировать и расширять семантическое поле слов-глаголов. Учить давать характеристику звука З....
