КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ К СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Низкий уровень сформированности речевой культуры дошкольников, бессвязная, невыразительная и логически непоследовательная речь, недостаточное проявление творческих способностей воспитанников – это те проблемы, с которыми сталкивается каждый педагог. Перед педагогами встает необходимость преодолеть эти недостатки.
Педагог обязан совершенствовать речь ребенка, тем самым обогащать словарный запас ребенка, повышать и развивать культуру речи и всех ее выразительных возможностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 508.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа Оренбургского района»
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ К СКАЗКАМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Составитель: | Маркосян Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ» |
Оренбургский район,2025
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | |
2.1 | Организационно-методическая информация | 5 |
2.2 | Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | 7 |
2.3 | Дальнейшая разработка темы | 15 |
III. | Список литературы | 16 |
IV. | Приложение | 17 |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы определяется тем, что работа над формированием речи как средства общения и культуры детей дошкольного возраста осуществляется в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Низкий уровень сформированности речевой культуры дошкольников, бессвязная, невыразительная и логически непоследовательная речь, недостаточное проявление творческих способностей воспитанников – это те проблемы, с которыми сталкивается каждый педагог. Перед педагогами встает необходимость преодолеть эти недостатки.
Педагог обязан совершенствовать речь ребенка, тем самым обогащать словарный запас ребенка, повышать и развивать культуру речи и всех ее выразительных возможностей.
В настоящее время для педагога очень важно вызвать интерес у ребенка к звучащему слову, научить его почувствовать истинный вкус и назначение. Этот процесс является длительным и не легким. Он требует определенной организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта. Важным является не только научить ребенка пользоваться родным словом, но и понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать своё речевое творчество.
Речевое развитие дошкольника является актуальной проблемой дошкольного образования и включено как одно из направлений развития дошкольника в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Актуальность темы занятия для государства обусловлена тем, что социокультурные реалии современного общества требуют высокого уровня речевой культуры личности в различных сферах деятельности. Весомую роль в аспекте образовательной парадигмы XXI века приобретают вопросы подготовки детей дошкольного возраста к речевой деятельности, поскольку отсутствие навыков общения и речевой культуры приводит к коммуникативным неудачам, что делает невозможным процесс речевого взаимодействия в обществе. Высокий уровень речевой культуры влияет на позитивную адаптацию человека в любой социальной среде.
Актуальность темы занятия для общества связана с тем, что ребенок, как и взрослый человек, непрерывно связан с жизнью общества в целом. В общем жизненном пространстве он получает информацию из общения в семье, со сверстниками, из средств массовой информации. Поэтому мы считаем, что вопрос усовершенствования речевой культуры дошкольников в настоящее время очень актуален и для этого должна реализовываться систематическая целенаправленная образовательная работа, охватывающая всех участников образовательных отношений. В связи с этим, в системе дошкольного образования особую актуальность приобретает проблема развития речевой культуры у детей дошкольного возраста, так как именно в этот период у детей формируется коммуникативная и эмоционально-волевая сфера личности, закладывается фундамент нравственной культуры, происходит процесс приобщения ребенка к общечеловеческим культурным ценностям.
Актуальность темы занятия для ребёнка обусловлена тем, что дошкольный возраст является определяющим в развитии речи человека, без его своевременной организации человек не может стать полноценной личностью, так как от уровня развития речи зависит общение, познание и регуляция поведения. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.
Представленный конспект разработан в соответствии с задачами образовательной программы ДОО, рабочей программы педагога и предполагает расширение и обогащение словарного запаса дошкольников в процессе активизации представлений об авторских и народных сказках.
Занятие «Спешим на помощь к сказкам» построено с учётом дидактических и общедидактических принципов: непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности. Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по образовательной программе ДОО. Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
II. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
2.1 Организационно-методическая информация
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Спешим на помощь к сказкам» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая: спасение сказки из заточения в сундуке Коммуникативная: беседа, обсуждение, ответы на вопросы, речевые игры и упражнения, пересказ сказки по схеме, отгадывание загадок, подбор половиц. Двигательная: игры с мячом, физкультминутки Познавательно-исследовательская: математическое задание | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приёмы | Методы формирования сознания: рассказ (звуковое письмо) о проблемной ситуации; наглядный материал (схема сказки), сюрпризный момент (сказка в подарок). Беседа о сказках и их авторах, о народных и авторских сказках. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение в определении смысла выражения в сказке, в моделировании сказки; косвенное требование (советы по выполняемым действиям в процессе выполнения заданий); намек – выполнять задания, чтобы открыть сундук. Методы стимулирования и мотивации деятельности: художественное слово (приветственное стихотворение; стихотворения, сопровождающие физкультминутки); занимательная ситуация: буква за выполненное задание. | |
4.2 | Методы и приёмы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: портреты авторов сказок, иллюстрации по сказкам, схема пересказа сказки. Словесные методы: вопросы проблемного характера, инструкции педагога по выполнению и фиксированию результата деятельности. Практические методы: игры и игровые упражнения на активизацию полученных знаний, двигательные упражнения. | |
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: математическое задание, узнавание авторов сказок по портретам. Социально-коммуникативное развитие: совместное взаимодействие в процессе обсуждения, выполнения заданий, разрешения проблемной ситуации. Речевое развитие: активизация словаря детей, речевая игра с мячом, упражнение на определение количества слогов в словах, пересказ, подбор пословиц к содержанию сказок, отгадывание загадок. Художественно-эстетическое развитие: восприятие красоты литературного произведения, формирование художественно-эстетического вкуса. Физическое развитие: игры с мячом, выполнение упражнений физкультминуток. | |
6. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | |
7. | Цель | Активизация речевой деятельности детей в процессе выполнения заданий по сюжетам сказок | |
8. | Задачи | ||
8.1 | Пополнять словарный запас, упражнять в словообразовании и словоизменении. | В самостоятельной деятельности демонстрируют умение высказываться четко, логично, понятно для окружающих. | |
8.2 | Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников, согласовывать свои действия с партнерами по общению. | Демонстрирует элементарное осознанное отношение к собственной коммуникативной деятельности и соблюдение правил общения со взрослыми и сверстниками, проявляет доброжелательное отношение к другому, обладает навыками самоорганизации и самодисциплины, проявляет терпимость и тактичность в общении. | |
8.3 | Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, формировать художественный вкус, воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам. | Проявляет потребность к познанию истории окружающих предметов и вызывающих интерес (в данном случае книги); потребность самостоятельно работать с книгой, бережно к ней относиться. | |
8.4 | Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в сказках, формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его. | Ребенок может: применять навыки ведения монолога и ролевого диалога; находить решение интеллектуальных задач в процессе осознания сюжета сказки; выразительно читать текст, расставляя логические ударения; проявляет артистические способности. | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения | Способы преодоления | ||
9.1 | Затруднения в назывании и соотнесении автора и созданного им произведения. | Использование наглядно-иллюстративного материала и наводящих вопросов. | |
9.2 | Затруднения в пересказе. | Пересказ по цепочке с опорой на схему, наводящие вопросы. | |
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: книги авторских и русских народных сказок. Аудио ряд: звуковое письмо. Визуальный ряд: портреты писателей (П. Ершов, С. Маршак, А. Пушкин, К. Ушинский), иллюстрации по сказкам, изображения героев сказок и их волшебных предметов. Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись звукового письма, сундук, конверты с заданиями, фланелеграф, мяч, схема для пересказа, медальки, кубик Блума. | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - чтение сказок разных писателей и народных сказок; - обсуждение прочитанного материала, пересказ по мнемотаблицам; - отгадывание загадок; - собирание пазлов к сказкам; - драматизация знакомых сказок; - раскрашивание изображений к сказкам. | |
2.2 Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | 5 мин. | |
1.1 | Введение в тему | Педагог приветствует детей, выполняют упражнения приветственной разминки: Доброе утро лесам и полям (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны) Доброе утро родной детский сал Видеть друзей своих очень я рад (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Педагог предлагает послушать выражения и сказать, где они могут встречаться: Долго ли коротко ли; Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно (в сказках). Обсуждают, какие бывают сказки (народные и авторские); почему они так называются (авторские сочинил и написал один человек – автор, а народные сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения и так дошли до наших дней). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог рассказывает детям, что принесла им целый сундучок со сказками и предлагает посмотреть, какие сказки в нем есть. Обнаруживают, что сундук закрыт на ключ и на нем прикреплена записка с электронной ссылкой. По ссылке открывается письмо от Феи сказок, в котором говорится о том, что ключ от сундука утерян. Фея сказок просит ребят о помощи. | Был кощей вчера в гостях, Что наделал просто «Ах!» Сказки в сундуке на замок закрыл А куда ключ положил позабыл! |
1.3 | Целеполагание | С помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности: выполнить задания, которые помогут найти ключ от сундука и освободить сказки (за каждое выполненное задание Фея сказок дает детям букву, из букв нужно составить слово и прочитать его). | |
II. | Основная часть: | 22 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Задание 1: педагог предлагает детям посмотреть на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то получится слово (дружба). Обсуждают, что такое дружба, вспоминают пословицу о дружбе. Получают первую букву (м) и кладут ее в корзинку. Задание 2: педагог читает письмо о том, что Кощей перепутал сказочных героев и волшебные предметы потерялись. Просит детей помочь героям найти свои волшебные предметы. Дидактическая игра «Подбери сказочному герою волшебный предмет»Получают вторую букву (о) и кладут ее в корзинку. В качестве подготовки к следующим заданиям проводится физминутка. | 1 задание на экране Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй Приложение 1 Приложение 2 |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Задание 3: Воспитатель достаёт из конверта и показывает детям цифры. Приходят к выводу, что задание будет с цифрами (игра с мячом) Игровое упражнение «Назови число»Получают третью букву (л) и кладут ее в корзинку. Задание 4: Воспитатель достаёт конверт с буквами. Обсуждают, что из букв можно собрать слова и прочитать их. Игра «Собери и прочитай слово по первым буквам названий картинок»Получают четвертую букву (о) и кладут ее в корзинку. | Приложение 3 Приложение 4 |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Задание 5: отгадать «Кто это?». На мольберте писатели знакомые детям (П. Ершов, С. Маршак, А. Пушкин). И портрет незнакомого писателя (К. Ушинский). Дети называют знакомых писателей, отмечают, что последний портрет им не знаком. Педагог рассказывает, что это портрет писателя К.Д. Ушинского, который для детей написал много рассказов и сказок. Вспоминают, какие сказки данного автора читали ранее («Умей обождать», «Слепая лошадь». Педагог предлагает узнать сказку К. Ушинского отгадав загадки: Он рогат и бородат Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает Тот того он забодает козёл) Хвост пушистый, мех золотистый – кто это? (лиса) Педагог показывает книгу К. Ушинского «Лиса и козел», дети вспоминают, что читали данную сказку. Педагог предлагает найти в уже знакомой сказке что-то новое и интересное: Я буду задавать вопросы по сказке, а вы будете отвечать. Кто правильно ответит на вопрос, тот выбирает геометрическую фигуру и крепит на магнитную доску. Так у нас получится составит схему, которая поможет рассказать сказку. Моделирование сказки (определение элементов модели)Воспитатель: Какого цвета лиса? Дети: Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом. Вос-ль: а вороны какого цвета? Дети: чёрные. Вос-ль: на какую фигуру похожи. Дети: овалы (два черных овала) Воспитатель: Какого цвета козел? Дети: Серого. Воспитатель: На какую фигуру похожа его голова? Дети: Треугольник, так как он с рогами и бородой. Воспитатель: Хозяин на какую фигуру похож? Дети: Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником. В-ль: колодец какого цвета? Дети: коричневого В-ль: Какой фигуры? Дети: большим прямоугольником Дети подставляют необходимые в каждой части условные заместители, обозначающие героев сказки. Моделирование сказки (схематический пересказ)В-ль: 1. Кто бежал по дороге? лиса Дети: Лиса! Выходит ребенок выбирает нужную фигуру (круг оранжевый) и крепит на магнитную доску. 2. Вос-ль: На кого загляделась лиса? на ворон Дети: на ворон. Ребенок выходит выбирает фигуры (овалы черного цвета) крепит на магнитную доску 3. Куда попала лиса? на огород Дети: в колодец. Выходит ребенок в большой коричневый прямоугольник крепит оранжевый круг. 4. Сколько было в колодце воды? много Дети: Воды в колодце было немного Выходит ребенок крепит к колодцу узкий прямоугольник голубого цвета 5. Идёт козёл - … голова большая Дети: умная 6.Что спросил козёл? Что ты там, лисонька, поделываешь? Дети: Что ты там, лисонька, поделываешь? книги читаю Дети: отдыхаю 8. Какую воду предложила лиса козлу? холодную Дети: холодную 9. Хотел ли козёл пить? нет Дети: да , давно 10.Что предложила лиса козлу? вместе погулять Дети: прыгнуть в колодец 11. Что сделал козёл? ушёл Дети: сдуру прыгнул. Выходит ребенок крепит к колодцу серый треугольник 12. Что сделала лиса? Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. осталась в колодце Дети: Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Выходит ребенок в 1 большом коричневом прямоугольнике прикрепил серый треугольник 2. на нем оранжевый круг 3. круг рядом возле коричневого колодца 13. Смог козёл сам выпрыгнуть из колодца? да Дети: нет 14. Как достали козла? его не достали Выходит ребенок на магнитной доске крепит белый прямоугольник с верёвочкой. В-ль: Посмотрите, с помощью геометрических фигур, нам удалось выложить всю сказку. На мольберте получилась схематическая модель последовательности сказки «Лиса и козел» Обсуждают, как называется сказка; кто в ней главные герои, дают им характеристику; почему сложилась такая ситуация; чем закончилась сказка; чему она учит читателя. Получают пятую букву (д) и кладут ее в корзинку. Педагог отмечает, что в сказке есть некоторые слова, которые не понятные по смыслу и надо их объяснить. Игра с мячом Педагог хвалит детей за то, что они правильно объяснили все слова. Подбирают подходящие к сказке пословицы (Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок, Доверяй, да почаще проверяй). Получают еще две буквы (ц, ы) и кладут их в корзинку. Готовятся открыть сундук, делают разминку (физминутка 2). Пытаются открыть сундук, но он не открывается. Обнаруживают на сундуке цифру 7. Приходят к выводу, что это секретный код, который поможет открыть сундук (количество найденных при выполнении задания букв – 7, нужно составить из них слово). Достают буквы из корзинки и складывают слово (молодцы). Код подобран, сундук открывается. Педагог достает из сундука книжку с р.н. сказкой «Снегурочка». Рассматривают книжку, договариваются прочитать чуть позже, посмотреть иллюстрации и нарисовать рисунки. Фея сказок хвалит детей за выполненные задания и вручает медальки «Знатоки сказок». | На экране(ноутбук) вопросы и варианты ответов Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 |
III. | Заключительная часть | 3 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия проводится с использованием Кубика Блума | Приложение 9 |
2.3 Дальнейшая разработка темы
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Продуктивная деятельность | Подготовка и оформление выставки детских рисунков по сюжетам знакомых сказок «Что за чудо эти сказки!» | В группе |
1.2 | Книжкина больница | Приведение в порядок книг, нуждающихся в реставрации | В семье |
1.3 | Театрализация | Инсценировка различных сказок с помощью разного вида театров | В группе |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых сказок Рисование по сюжетам знакомых сказок | В семье В группе и в семье |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Просмотр мультфильмов по сюжетам незнакомых сказок Создание детской библиотеки: оформление книжек-малышек со сказками собственного сочинения | В семье В группе и в семье |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 400 с.
- Гербова, В.В. Учусь говорить: Пособие для детей сред. дошк. возраста / В.В. Гербова. – Москва, 2002. – 136 с.
- Жинкин, Н.И. Психологические основы развития речи / Н.И. Жинкин. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.
- Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа: Методическое пособие. ФГОС / Г.Я. Затулина. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 176 с.
- Никифорова, Т.И. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме обучения: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.И. Никифорова. – Якутск, 2008. – 169 с.
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска
- Савостьянов, А.И. Теоретические основы культуры речи дошкольников / А.И. Савостьянов // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017. – № 3. – С. 24-32.
- Терновская, Г.И. Игровая деятельность как способ актуализации речевых навыков дошкольников / Г.И. Терновская, В.Г. Смышляева // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 7. – С. 35-37.
- Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с.
- Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 c.
- Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 560 с.
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Дидактическая игра "Подбери сказочному герою волшебный предмет"
Цель игры: закрепление знаний детей о сказках р.народных и авторских сказках.
Задачи:
1. Закреплять умение по иллюстрации определять название сказки;
2. Закреплять умение соотносить героя сказки и предмет, с которым он взаимодействует в сказке;
3. Развивать умение грамматически правильно строить речевое высказывание
4. Развивать внимание, память, мышление;
5. Активизировать словарный запас;
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Картинки: Волшебное зеркало, колечко, стрела, клубочек, перо жар-птицы.
Картинки: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «12 месяцев», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок»
Ход игры:
Игра парами. За столами стоя.
В-ль: выберите картинки из сказок. Найдите волшебные предметы, которые нужны героям в сказках.
Скажите, как называется сказка. Кто автор этой сказки. И как волшебный предмет помогал сказочному герою.
1. Картинка из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин
Волшебное зеркальце у мачехи. Именно оно рассказывало "Кто на свете всех милее, всех румяней и белее".
2. «12 месяцев» С. Маршак
Апрель подарил падчерице свое волшебное колечко. Падчерица могла сказать заветные слова, бросив кольцо, и все двенадцать месяцев тут же придут на помощь.
3. «Конек Горбунок» П. Ершов
Перо Жар-птицы светило в конюшне, чтобы Иван мог ухаживать за лошадками.
4. «Царевна-лягушка» р.н. сказка
Стрела нужна Ивану-Царевичу чтобы выбрать невесту.
Волшебный клубочек помогал Ивану-Царевичу найти Василису и не заблудиться.
Приложение 2
Физминутка 1
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)
Справа заглянули (наклон вправо)
Слева заглянули (наклон влево)
И присели, и привстали (сели, встали)
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнём (сгибаем и разгибаем кисти)
Сказки быстренько найдём (бег на месте)
Приложение 3
Игровое упражнение «Назови число»
Дети стоят в кругу (игра с мячом).
Воспитатель дает им задания. Дети отвечают и передают мяч обратно.
- назови предыдущее число числа 5 (4)
- назови последующее число числа 6 (7)
- назови число, равное числу 8 (8)
- какое число пропущено между числами 7 и 9.
- назови число, больше 10 на 1
- назови число, меньше 12 на 1
- назови число больше 13 на 1
- назови число, равное числу 15.
Приложение 4
Игра «Собери и прочитай слово по первым буквам названий картинок»
Цель: обучить дошкольников звукобуквенному анализу слова.
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие,
-развивать навык деления слова на слоги, быстроту мышления.
- развивать мелкую моторику,
-формировать у детей интерес к чтению
- закрепить буквенный состав слова,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Материалы: игровое поле, карточки с картинками, карточки с буквами.
Кол-во участников: 1-2 человек
Игра парами за столами. Дети работают за столами сидя.
Ход игры:
Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с картинками.
Дети рассматривают картинки, называют картинки,
Выделяют первый звук, с какой буквы начинается название, и собирают из этих букв слово, ставя их по порядку в ячейки слева направо. В итоге должно получиться слово «из первых букв». Если ребёнок затрудняется воспитатель предлагает посмотреть на первую картинку, определить с какой буквы она начинается, под картинкой поставить эту букву, затем определить с какой буквы начинается вторая картинка и поставить букву тоже под второй картинкой. Когда ребёнок выложит все буквы под картинками он сможет прочитать слово по буквам.
Е-ме-ля (По щучьему велению)
Ба-буш-ка - Фе-до-ра (Федорино горе)
Ко-шей (Царевна-лягушка, Кощей-бессмертный )
Ку-зя (Домовенок Кузя)
С высоким уровнем: Ба -ба - я-га (Гуси -лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель подходит к каждой паре и просит прочитать имя. Сколько слогов, в каких сказках живёт данный герой.
Приложение 5
Схематическая модель последовательности сказки «Лиса и козел»
Приложение 6
Игра с мячом
«на ворон зазевалась» - засмотрелась,
«горюет» - печалится,
«коли хочешь» – если захочешь,
«от нечего делать» – от скуки,
«прыгнул сдуру» – не подумал,
«вон из колодца» - выйти,
«насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.
Приложение 7
Физминутка 2
Мы в лес пойдём, Кощея найдем.
Подружиться мы хотим
И Кощею говорим:
Добрый день друг, посмотри вокруг
Здесь есть ты, здесь есть я
Будем мы теперь друзья!
Приложение 8
Медаль «Знатоки сказок»
Приложение 9
Рефлексия «Кубика Блума»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЫ"
Большую часть своей жизни человек находится в социуме. Именно поэтому социально-коммуникативное развитие имеет огромную роль в становление личности. Человек не может не обмениваться действиями, поступ...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
Актуальность проблемы определяется тем, что детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце в...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
Предлагаемое занятие «Предметы старины глубокой» реализуется в мини-музее детского сада «Русская изба» и позволяет систематизировать знания детей 6-7 лет о предметах русского б...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЫ»
Большую часть своей жизни человек находится в социуме. Именно поэтому социально-коммуникативное развитие имеет огромную роль в становление личности. Человек не может не обмениваться действиями, поступ...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и...



