КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЖАР В КОШКИНОМ ДОМИКЕ: СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ» для детей раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исаенко Ольга Васильевна

Аннотация к конспекту образовательной деятельности
«ПОЖАР В КОШКИНОМ ДОМИКЕ: СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ»
для детей раннего возраста (2-3 года)

Данный материал представляет собой конспект образовательной деятельности, разработанный для детей раннего возраста на основе русской народной потешки «Кошкин дом». Занятие интегрирует несколько образовательных областей и сочетает элементы театрализации, игровой и двигательной активности.

Ключевые особенности материала:

  • Адаптированный текст народной потешки с элементами драматизации

  • Поэтапное вовлечение детей в игровой сюжет через имитационные действия

  • Сочетание различных видов деятельности (речевая, двигательная, игровая)

  • Наличие подробного описания всех структурных компонентов занятия

Практическая ценность:
Материал готов к использованию и будет полезен:

  • воспитателям групп раннего возраста

  • педагогам дополнительного образования

  • специалистам по раннему развитию

Оборудование и реализация:

  • Использование доступных атрибутов и декораций

  • Четкая временная структура занятия

  • Учет возрастных особенностей детей 2-3 лет

  • Наличие подвижной игры и рефлексии

Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, речевой активности и социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста через доступную и понятную им театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОЖАР В КОШКИНОМ ДОМИКЕ: СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ»
для детей раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору через театрализованную деятельность

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с содержанием русской народной потешки «Кошкин-дом»
  • Развивающие: развивать звукоподражание и умение выполнять имитационные движения
  • Воспитательные: воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде

Планируемые результаты:

  • Проявляет эмоциональный отклик на содержание потешки
  • Выполняет простые имитационные движения
  • Участвует в звукоподражании
  • Проявляет интерес к театрализованному действию

Оборудование:

  • Шапочки-маски животных: кошка, курочка, лошадка, собака, заяц
  • Атрибуты: ведро, фонарь, веник, большой лист бумаги
  • Декорация домика
  • Красные ленты для имитации огня
  • Музыкальный колокольчик

 ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:
«Мягонькие лапки, а в лапках царапки»

Правильно, это кошечка! Сегодня мы познакомимся с историей, которая случилась с одной кошкой.

II. Основная часть (12 минут)

1. Знакомство с потешкой (4 минуты)

Воспитатель:

            Сейчас я расскажу вам потешку «Кошкин дом». Слушайте внимательно!

(Рассказчик выразительно произносит текст, сопровождая показом действий)

Тили-бом! Тили-бом!
(звенит колокольчик)

Загорелся кошкин дом!
(показывает на домик с красной тканью)

Кошка выскочила!
(ребенок в маске кошки выбегает)

Глаза выпучила.
(кошка показывает удивление)

2. Драматизация потешки (6 минут)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто пришел на помощь кошке!

Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом
(курочка бежит с ведерком)

А лошадка — с фонарем
(лошадка скачет с фонариком)

А собачка — с помелом
(собака бежит с веником)

Серый заюшка — с листом
(заяц прыгает с большим листом)

3. Совместное тушение пожара (2 минуты)

Воспитатель:

  • Ребята, давайте и мы поможем потушить огонь!
  • Возьмем воображаемые ведерки и польем огонек!

(Дети выполняют имитационные движения)

Раз! Раз!
(все делают движение «тушим огонь»)

Раз! Раз!
(повторяют движение)

И огонь погас!
(снимают красные ленты, все хлопают)

III. Подвижная игра «Помощники» (3 минуты)

Воспитатель:

  • А теперь давайте поиграем!
  • Когда я назову животное, вы покажете, как оно двигается:
  • Курочка — семеним ножками
  • Лошадка — скачем галопом
  • Собачка — бежим быстро
  • Заюшка — прыгаем

IV. Рефлексия (2 минуты)

Воспитатель:

  • Ребята, скажите:
  • Кто пришел на помощь кошке?
  • Что принесла курочка?
  • Чем помогла лошадка?
  • Как мы тушили огонь?

Воспитатель:

Вы сегодня были такие молодцы! Помогли кошечке потушить огонь. Кошка говорит вам «спасибо» и приглашает в гости в свой новый домик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста

ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки)-по развитию речи во второй группе раннего возраста (21-3 года). Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение потешки «Как у нашего кота»

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки) по развитию речи во второй группемраннего возраста (2-3 года). Чтение потешки "Как у нашего кота"...