КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЖАР В КОШКИНОМ ДОМИКЕ: СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ» для детей раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Аннотация к конспекту образовательной деятельности
«ПОЖАР В КОШКИНОМ ДОМИКЕ: СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ»
для детей раннего возраста (2-3 года)
Данный материал представляет собой конспект образовательной деятельности, разработанный для детей раннего возраста на основе русской народной потешки «Кошкин дом». Занятие интегрирует несколько образовательных областей и сочетает элементы театрализации, игровой и двигательной активности.
Ключевые особенности материала:
Адаптированный текст народной потешки с элементами драматизации
Поэтапное вовлечение детей в игровой сюжет через имитационные действия
Сочетание различных видов деятельности (речевая, двигательная, игровая)
Наличие подробного описания всех структурных компонентов занятия
Практическая ценность:
Материал готов к использованию и будет полезен:
воспитателям групп раннего возраста
педагогам дополнительного образования
специалистам по раннему развитию
Оборудование и реализация:
Использование доступных атрибутов и декораций
Четкая временная структура занятия
Учет возрастных особенностей детей 2-3 лет
Наличие подвижной игры и рефлексии
Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, речевой активности и социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста через доступную и понятную им театрализованную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОЖАР В КОШКИНОМ ДОМИКЕ: СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ»
для детей раннего возраста (2-3 года)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору через театрализованную деятельность
Задачи:
- Образовательные: познакомить с содержанием русской народной потешки «Кошкин-дом»
- Развивающие: развивать звукоподражание и умение выполнять имитационные движения
- Воспитательные: воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде
Планируемые результаты:
- Проявляет эмоциональный отклик на содержание потешки
- Выполняет простые имитационные движения
- Участвует в звукоподражании
- Проявляет интерес к театрализованному действию
Оборудование:
- Шапочки-маски животных: кошка, курочка, лошадка, собака, заяц
- Атрибуты: ведро, фонарь, веник, большой лист бумаги
- Декорация домика
- Красные ленты для имитации огня
- Музыкальный колокольчик
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (2 минуты)
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
«Мягонькие лапки, а в лапках царапки»
Правильно, это кошечка! Сегодня мы познакомимся с историей, которая случилась с одной кошкой.
II. Основная часть (12 минут)
1. Знакомство с потешкой (4 минуты)
Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам потешку «Кошкин дом». Слушайте внимательно!
(Рассказчик выразительно произносит текст, сопровождая показом действий)
Тили-бом! Тили-бом!
(звенит колокольчик)
Загорелся кошкин дом!
(показывает на домик с красной тканью)
Кошка выскочила!
(ребенок в маске кошки выбегает)
Глаза выпучила.
(кошка показывает удивление)
2. Драматизация потешки (6 минут)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто пришел на помощь кошке!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом
(курочка бежит с ведерком)
А лошадка — с фонарем
(лошадка скачет с фонариком)
А собачка — с помелом
(собака бежит с веником)
Серый заюшка — с листом
(заяц прыгает с большим листом)
3. Совместное тушение пожара (2 минуты)
Воспитатель:
- Ребята, давайте и мы поможем потушить огонь!
- Возьмем воображаемые ведерки и польем огонек!
(Дети выполняют имитационные движения)
Раз! Раз!
(все делают движение «тушим огонь»)
Раз! Раз!
(повторяют движение)
И огонь погас!
(снимают красные ленты, все хлопают)
III. Подвижная игра «Помощники» (3 минуты)
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем!
- Когда я назову животное, вы покажете, как оно двигается:
- Курочка — семеним ножками
- Лошадка — скачем галопом
- Собачка — бежим быстро
- Заюшка — прыгаем
IV. Рефлексия (2 минуты)
Воспитатель:
- Ребята, скажите:
- Кто пришел на помощь кошке?
- Что принесла курочка?
- Чем помогла лошадка?
- Как мы тушили огонь?
Воспитатель:
Вы сегодня были такие молодцы! Помогли кошечке потушить огонь. Кошка говорит вам «спасибо» и приглашает в гости в свой новый домик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста
ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки)-по развитию речи во второй группе раннего возраста (21-3 года). Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка"...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры - инсценировки)– по развитию речи во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Чтение потешки «Как у нашего кота»
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-инсценировки) по развитию речи во второй группемраннего возраста (2-3 года). Чтение потешки "Как у нашего кота"...
