Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_1.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия: «В гости к ёжику Пыху».

Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху».

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать закреплять умение детей описывать внешний вид и повадки животных, используя загадки. Уточнить представления детей о жизни и внешнем виде диких животных. Активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность.

2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения.

Материал: письмо; игрушка – ёжик; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок; волшебная палочка, тарелка;  акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, цветная бумага; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Пришвина «Ёж».

Индивидуальная  работа:

- упражнять в полном ответе на вопросы (Стас и Катя С.);

- дифференцирование сложности вопросов;

- сменить посадку при выполнении упражнений на стуле - Х-образная форма ног.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти».

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.

Воспитатель размещает на мольберте модели.

Работа с моделями  «Отгадайте, что за зверь?».

Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в траве густой

Иголок, очень много

А нитки не одной.  (Ёж)

- Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

Рассматривание картины «Ежи».

Игровое упражнение «Подзорная труба».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью подзорной трубы,  дети называют объект, который заметили, находят соответствующую модель и помещают на мольберт.

Игровое упражнение «Волшебник Объединяй».

Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?

Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете найти друга лесным жителям.

 - А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.

Игра «Найди волшебный предмет».

Этот предмет по форме похож на яблоко;

Этот предмет по цвету может быть похож на солнышко;

Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;

Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.

- Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес.

Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.

Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?

Игра «Хорошо – плохо»:

В лесу хорошо, почему?

В лесу плохо, почему?

Воспитатель: А где же наш ежик? Давайте его позовем, споем для него:

Ёжик, ёжик – чудачек

Сшил колючий пиджачок. (2-3 раза)

- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и ежик.

Появляется ёжик. Дети здороваются.

Воспитатель: Ежик Пых, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть ежики отгадает, кто его искал. Давайте загадаем ему загадки.

Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.

Воспитатель: Ежик, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли? Ребята, ежик говорит, что он готовится к зиме и скоро ляжет спать. Мы его долго не увидим. Давайте на прощанье сделаем ежику подарки. Что любит ежик? Из чего можно сделать яблоки и грибы? Выберите материал и сделайте ежу подарок. (рисование или лепка подарка для Ежика)

Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.

Воспитатель: Ёжик тоже приготовил вам угощение, лесные дары. Как вы думаете, что это?

Воспитатель: А теперь попрощаемся с ежиком до весны и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...