конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

"Дикие животные наших лесов" сценарий образовательной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в средней группе:

«Путешествие в Волшебный лес»

 

Цель: Актуализация и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

1. Обогащать словарь: ввести в активный словарь существительные (берлога, нора, логово, дупло), прилагательные (колючий, хитрая, голодный, бурый, косолапый), глаголы (зимует, впадает в спячку, охотится, прячется).

2. Закреплять и уточнять словарь: закрепить названия диких животных и их детенышей (лиса – лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок и т.д.), частей тела (лапы, клыки, когти, хвост).

3. Развивать грамматический строй речи:

   · упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса – лисичка, заяц – зайчик).

   ·упражнять в употреблении приставочных глаголов (пришел, ушел, перешел, подошел).

   ·упражнять в согласовании существительных с прилагательными (пушистый хвост, острые когти).

4. Развивать связную речь: формировать умение составлять простые описательные рассказы о животных с помощью взрослого.

5. Развивать  внимание, память, мышление, воображение.

6. Воспитывать интерес к родной природе, бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушки-фигурки диких животных; конверты с разрезанными картинками ( «Чей малыш?»; атрибут «Волшебный мешочек»; аудиозапись с звуками леса (пение птиц, шум ветра).

Ход образовательной ситуации:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Кто-то утром оставил для нас вот этот волшебный мешочек и письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Лесной гном приглашает вас в путешествие по волшебному лесу. Чтобы попасть туда, закройте глаза и слушайте...»              (Включается аудиозапись со звуками леса)

Воспитатель: Открывайте глаза! Посмотрите, куда мы с вами попали?  Это и есть волшебный лес! Какой он? (Дети отвечают: зеленый, густой, таинственный, красивый). А чтобы наше путешествие было интересным, гном оставил нам задания в этом мешочке.

2. Основная часть.

Воспитатетль: Первое задание от гнома. В лесу у каждого животного есть свой дом. Давайте угадаем, кто где живет.

(Показывает картинки с жилищами животных)

-Кто живет в берлоге? (Медведь). Правильно, медведь спит в берлоге всю зиму. Это его дом.

-А чей это домик – нора? (Лисы или зайца). Уточняем, что нора у лисы, а заяц просто прячется под кустом.

-Кто спит в дупле? (Белка).

-А это что за дом – логово? (Волка).

( слова повторяем хором и индивидуально).

 

Воспитатель: Второе задание ребята. В мешочке спрятались лесные жители. Попробуйте на ощупь угадать, кто это, и расскажите нам о нем.

(Ребенок достает, например, игрушку ежа)

Воспитатель: Кто это? (Еж). Какой он? (Колючий, маленький, серый). А что у него есть? (Острые иголки, маленькие лапки, черный носик). Что он умеет делать? (Пыхтеть, бегать, свернуться в клубок). Молодец! А как можно его ласково назвать? (Ежик).

(так же рассказываем 2-3 других животных, например, лиса – хитрая, рыжая, пушистая, быстрая; медведь – большой, бурый, косолапый, сильный).

Физкультминутка «На лесной полянке».

Мы пришли на полянку, (шагаем на месте)

А на ней зайчишка скачет. (прыжки на двух ногах)

Лисичка хвостиком виляет, (покачивание бедрами)

Волк серый за кустом рыдает: «У-у-у!» (изображаем волка)

А медведь по лесу бродит, (ходьба вперевалку)

Он на всех сердит и рычит: «Р-р-р!» (надуваем щеки, рычим)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята пока мы играли, лесные малыши потерялись! Поможем им найти своих мам.

(Детям раздаются конверты с разрезанными картинками. Нужно собрать пару «взрослое животное – детеныш»)

Воспитатель:  Кто у тебя получился? (Волк и волчонок). Правильно! Волчица – мама, а ее детеныш – волчонок. Молодец!

Закрепляются все пары: медведица – медвежонок, лиса – лисенок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок.

 3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания лесного гнома. Он очень доволен! Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном лесу). Кого мы там встретили? (Перечисляют животных). Какой он, мишка? (Большой, бурый). А какая лиса? (Хитрая, рыжая).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться обратно в детский сад, закройте глаза...

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Вот мы и дома! Лесной гном в благодарность оставил вам вот эти раскраски с лесными жителями. Мы их раскрасим и еще раз вспомним наших новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....