Конспект по РР в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Составление рассказа по картине "Дети играют в кубики"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 17.09.25.
Место проведения: МБДОУ детский сад "Колокольчик" Каменского района.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема недели: "Я и мой детский сад".
Тема занятия: "Рассматривание картины "Дети играют в кубики".
Возрастная группа: 3 - 4 года.
Вид занятия: РР (развитие речи).
Цель занятия: составление рассказа по картине "Дети играют в кубики" посредством беседы, рассматривания картины, составлению описательного рассказа, дидактической игры, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий
рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит - строят, играет - играют, везёт - везут); закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах; учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко.
Развивающие: развивать речевой выдох; развивать связную речь, звуковую культуру речи; обогащать словарный запас детей; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей; развивать творческое воображение и мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать самостоятельность; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга.
Дополнительные задачи:
Продуктивные задачи: техническая: закреплять умения приклеивать детали и пользоваться клеем.
Игровая задача: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Словарная работа: строить, везёт, кубики.
Планируемый результат занятия: дети научились составлять рассказ по картине "Дети играют в кубики" посредством беседы, рассматривания картины, составлению описательного рассказа, элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: игры с кубиками, разучить игру «Ветер и листики», рассматривание иллюстраций с детьми в детском саду.
Материалы и оборудование: дидактический материал: картина, кукла Маша, музыкальное сопровождение, мольберт, игра "Один - много". Раздаточный материал: ватман, разрезные картинки предметов в детском саду, клей, клеёнка, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия. Создание эмоционального настроя. | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие: Встанем дружно все в кружок, Получился хоровод, Мы друг другу улыбнемся, Подмигнем и засмеемся! | Приветствие. | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. | Подготовка к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Учиться искать пути решения проблемы. | (Использую персонажа куклу Машу для создания проблемной ситуации) Погружение в проблемную ситуацию: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша. Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада. Давайте посмотрим, что принесла нам Машенька. Какая красивая картина. Ребята, Маша пришла к нам с картиной не просто так. Маша говорит, что она не умеет составлять рассказ по картине и просит нас помочь ей и научить её описывать картину. | Словесный метод (беседа о проблеме). Наглядный метод (персонаж кукла Маша). | Внимательно слушают проблемную ситуацию. | Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Создать правильную организацию восприятия, понимания для воспроизведения Расширение словаря. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит - строят, играет - играют, везёт - везут) Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий | Давайте рассмотрим картину и составим по ней рассказ. (Предлагаю детям пройти на свои места. Усаживаю куклу Машу). Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая. (Показываю детям картину и задаю вопросы). - Ребята, кто нарисован на картине? (Ответы детей) (Задаю вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т.д.) - Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине. - Кто нарисован на картине? (Дети) - Как ещё можно сказать про них, кто это? (Малыши, девочки и мальчики) Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчики. Что делают дети? (Играют, строят дом). - Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку? (Дети предлагают свои имена) (н-р Аня, задаю вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т.д.) - А как будут звать мальчика, который строит дом? (н-р Игорь, спрашиваю: какая у Игоря одежда, волосы и т.д.) - А мальчика, который везет машину? (н-р Алик, задаю вопросы: во что одет Алик, какая у него одежда, какая машина и т.д.) (Голосом выделяю первый звук в именах) - Что делает Аня? Дети отвечают - Что делает Игорь? Дети отвечают - Что делает Алик? Дети отвечают - На чем Алик везет кубики? Дети отвечают - Для чего Алик везет кубики? Дети отвечают - Что строят дети? Дети отвечают (Слежу за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом) | Наглядный метод (демонстрация иллюстрации). Словесный метод (объяснение) Словесный метод (вопросы). Словесный метод (пояснение). Практический метод. | Рассматривают картину, учатся составлять рассказ. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Изучение темы, организация восприятия, расширение словарного запаса. Обучение детей рассматривать картину, формирование умения отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивать диалогическую речь. Учить представлять свою работу. Показать значимость проделанной работы. Закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах; учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко. | - Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? (Вместе с ребёнком составляю рассказ) - Дети – Аня, Игорь и Алик – решили……. Что сделать? Ответ детей: построить дом. - Игорь и Аня……… Что делают? Ответ детей: строят. - А Алик…………. Ответ детей: везёт им на машине кубики. - Дети играют.………… Как? Ответ детей: дружно, весело. - Ребята, Маша говорит, что устала. Давайте немного поиграем. Физминутка (под музыку) (Приглашаю детей занять свои места) - Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет попробовать повторить наш рассказ. (Предлагаю двум-трем детям вместе со мной повторить рассказ) - Какие вы молодцы! Вы отлично справились! Игра "Один - много" (Предметы один и много:кубик - кубики, машина - машины и т.д.) - Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Но ещё Маша заметила, что у вас очень много игрушек в группе. - Ребята, когда вы играете с куклой, то как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул? (а-а-а) - А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим. (у-у-у) - А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка? (и-и-и) А сейчас вы будите называть того, чей голос услышите (Произношу звуки [а], [у], [и] в любом порядке, а дети говорят, чьи это звуки) - Ребята, Маше интересно в какие игры вы играете в детском саду? А какие у вас любимые игрушки есть в детском саду? Посмотрите, на столе лежат картинки с различными предметами, которые есть в детском саду, но и есть лишние картинки. Давайте с вами определим, какие предметы есть в детском саду и приклеим их, а Маша посмотрит, как вы выполняете свою работу. Но перед работой подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»: Этот пальчик — дедушка, (Технику безопасности проговорили при работе с клеем) Элемент продуктивной деятельности: (Перед детьми лежит ватман с картинками предметов, среди которых есть предметы из детского сада и не из детского сада. Дети выбирают подходящие картинки и приклеивают их).(Включаю музыку для детского творчества).(После работы проговорили с детьми, что они выбрали). | Практический метод. Словесный метод (пояснение). Словесный метод (вопросы). Наглядный метод (показ движений). Игровой метод. Практический метод. Словесный метод (пояснение). Игровой метод (инсценирование) Словесный метод (пояснение). Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (указания). Практический метод. | Учатся составлять рассказ вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы. Пробуют сами составить и повторить рассказ при помощи воспитателя.
Выполняют движения за педагогом. Закрепляют правильное употребление форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов. Закрепляют правильное произношение звуков [а], [у], [и]. Слушают указания воспитателя. Выполняют движения за педагогом. Слушают правила техники безопасности. Выполняют работу. | Закрепление правильного произношения звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах. Практическое выполнение работы. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | - Ребята, кукла Маша говорит вам большое спасибо, что вы научили её составлять рассказ по картине, Маша прощается с вами. Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? О чём говорили? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось? А вы любите строить из кубиков? А чтобы вы построили из кубиков? Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, отлично поиграли и с заданиями справились! (поощрение). | Словесный метод (беседа). | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | Подведение итогов. Рефлексия. | |
Студентка : Максименкова В.А. ___________
Методист: Борщёва В.М. ___________
Воспитатель: Дятлова С.С. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

