Конспект по РР в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ознакомление с перелётными птицами, об их жизни в весенний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 19.03.25.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема недели: "Летят перелётные птицы".
Тема занятия: "Перелётные птицы".
Возрастная группа: 3-4 года.
Вид занятия: РР (развитие речи).
Цель занятия: ознакомление с перелётными птицами, об их жизни в весенний период посредством беседы, мнемотаблицы, составления описательного рассказа, дидактической и подвижной игры, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; продолжать знакомить с характерными признаками весны; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать связную речь и монологическую, обогащать словарный запас детей; развивать интерес к жизни птиц; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей; развивать умение двигаться по сигналу воспитателя и играть в коллективе, помогая друг другу.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Дополнительные задачи:
Продуктивные задачи: технические: закреплять умения приклеивать детали. Изобразительная: закреплять умения составлять композицию.
Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру "Доскажи словечко".
Игровая задача: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя и играть в коллективе, помогая друг другу.
Словарная работа: гнездо, перелётные птицы чирикают, скворечник, ласточка, грач, скворец.
Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о перелётных птицах, об их жизни в весенний период посредством беседы, мнемотаблицы, составления описательного рассказа, дидактической и подвижной игры, элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: разработка технологической карты и оборудования, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы по теме "Перелётные птицы", подвижная игра "Птички в гнёздышках", дидактическая игра "Доскажи словечко". Загадывание загадок о птицах. Составление описательного рассказа о птице, работа с мнемотаблицами. Композиция "Грачи".
Материалы и оборудование: дидактический материал: картинки с изображением птиц, персонаж - Незнайка, д/и "Доскажи словечко", подвижная игра "Птички в гнёздышках", магнитная доска, музыкальное сопровождение, мнемотаблица, схема для описательного рассказа о птице (мнемотаблица). Раздаточный материал: обручи, маски - птицы, клей, лист А3, заготовки для композиции, салфетки, клеёнка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей; Формирование интереса к теме занятия; Создание эмоционального настроя. | Приветствие : Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький дубок. Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую. Здравствуйте, ребята. А какое сейчас время года? Какая погода весной? А какие изменения происходят весной? (мнемотаблица с признаками весны) (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи). Ребята, а какие птицы к нам весной прилетают? Правильно, весной возвращаются перелётные птицы. А почему мы этих птиц так называем? | Словесный метод (беседа). Метод мнемотехники (работа с мнемотаблицей). | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. Внимательно слушают отвечают на вопросы, участвуют в беседе. - Весна. - Тёплая. - Перелётные. - Улетают осенью в тёплые края, а весной возвращаются обратно, когда становится тепло. | Подготовка к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята, смотрите. Кто к нам пришёл в гости? Давайте поздороваемся с Незнайкой. Вам не кажется, дети, что Незнайка сегодня какой-то грустный? Что у него случилось? Незнайка: я слышал от своих друзей, что существуют перелётные птицы. Они летают на большие расстояния и меняют место жительства в зависимости от времени года. Но вот в чём дело - я никогда не видел, как они выглядят! Может быть, вы мне расскажете о них? Как они выглядят? Ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему о перелётных птицах? | Словесный метод (беседа о проблеме). Наглядный метод (персонаж Незнайка). | Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. | Постановка проблемной ситуации. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Дать представления по теме. Создать правильную организацию восприятия, понимания для воспроизведения. Расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов. Расширить представление об особенностях внешнего вида птиц. | "Отгадай загадку". Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка. (После каждой названной птицы прикреплять их на магнитную доску и включать голоса птиц). 1.Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.... (Грач) 2.Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.....(Ласточка) 3. На шесте -дворец, Во дворце – певец, А зовут его....(Скворец) Всех мы птичек отгадали. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, крылья, голова и туловище, по две лапки, хвост). | Словесный метод (беседа). Музыкальное сопровождение (голоса птиц). Художественное слово (загадки). Наглядный метод (иллюстрации птиц). | Отгадывают загадку, участвуют в беседе, разглядывают иллюстрации. Дети выделяют характерные особенности птиц. | Изучение темы, организация восприятия, расширение словарного запаса. Расширение представлений об особенностях внешнего вида птиц. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Расширить словарный запас. Закрепить умение составлять описательные рассказы по данной схеме. Развивать монологическую речь. Развивать умение двигаться по сигналу воспитателя и играть в коллективе, помогая друг другу. | Описательный рассказ о птице (мнемотаблица). При помощи схемы мы с вами попробуем описать птицу, например грача. (картинка грача). (Предложить детям составить рассказ исходя от предложенного плана описания птицы). Сначала послушайте как я составлю, потом попробуете вы. А теперь поиграем в игру "Доскажи словечко": У человека квартира - а у птицы гнездо. У зверей шерсть - а у птицы перья. У человека руки - а у птицы крылья. У человека нос - а у птицы клюв. У человека ребёнок - а у птицы птенец. (Подбирать картинки в зависимости от предложения). Подвижная игра «Птички в гнёздышках». С одной стороны площадки раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети-«птички» выбегают из обручей-«гнёзд» и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям — «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Элемент продуктивной деятельности Выполним с вами коллективную работу и сделаем композицию с птицами "Грачи". Перед вами лист А3, клей и заготовки. Подготовим наши пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика "Грачи" Грачиха крылышками машет (взмахивание кистями рук) И летит к себе в гнездо. Грачатам всем она расскажет, (все пальцы правой и левой руки) Где нашла зерно (обхватить каждый палец по отдельности). (Техника безопасности). Приступаем к работе! | Словесный метод (рассказ). Наглядный метод (иллюстрация с изображением грача). Метод мнемотехники (работа с мнемотаблицей). Игровой метод. Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (разъяснение). Наглядный метод (показ движений). Практический метод. | Это грач, обитает в лесной зоне, вьют гнезда. Грач чёрного цвета, у него есть клюв, два крыла, две лапки, тело покрыто перьями. Он питается червяками и личинками насекомых. Птенца грача называют грачонок. Кричит "крак - крак". Грач - перелётная птица. Дети имитируют птиц. Выполняют движения за педагогом. Выполняют композицию с птицами. | Расширение словарного запаса. Закрепление умения составлять описательные рассказы по данной схеме. Развитие монологической речи. Развитие умения двигаться по сигналу воспитателя и играть в коллективе, помогая друг другу. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Теперь Незнайка может отправляться домой и рассказать всем своим друзьям о перелётных птицах. Он все узнал о перелётных птицах и не перепутает их с другими птицами. Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? О чём говорили? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, отлично поиграли и с заданиями справились! Вы сегодня молодцы! (поощрение за проделанную работу). | Словесный метод (беседа). | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | Подведение итогов. Рефлексия. | |
Студентка: Максименкова В.А. ___________
Методист: Тимофеева С.Б. ___________
Воспитатель: Гридина С.В. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

