Конспект ООД для детей средней группы по развитию речи "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: составление небольшого связного рассказа по картине "Кошка с котятами".
Образовательные задачи:
-учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине;
-учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, активизировать употребление в речи глаголов;
-учить правильно соотносить животных и их детенышей.
Развивающие задачи:
- развивать умение критически мыслить;
- расширять словарный запас детей за счет новых словосочетаний: «белолапая», «лакает молоко","пестренький";
- развивать связную речь;
-развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: картинка "Кошка с котятами", фланелеграф, картинки с изображением собаки, коровы, утки, сороки, щенков, утят, клубок ниток.
Методические приемы:
- наглядные (рассматривание картины);
-словесные (вопросы, загадывание загадки, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);
- практические (дидактическая игра, образовательные ситуации).
Предварительная работа: показ презентации "Домашние животные", отгадывание загадок о домашних животных, дидактическая игра "Чей детёныш?"
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да).
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:
Острые коготки, мягкие подушки.
Шерстка пушистая, длинные усы.
Мурлычет, лакает молоко.
Умывается языком, прячет нос, когда холодно.
Хорошо видит в темноте, песни поет.
У нее хороший слух, ходит неслышно.
Умеет выгибать спинку, царапается.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. Какие вы молодцы! Но кошка пришла сегодня не одна, а со своими детенышами. Дети, а назовите детенышей кошки?
Дети: Котята.
Основная часть
Воспитатель демонстрирует картину. Дает возможность детям хорошо рассмотреть её и начинает беседу по картине.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка и котята
Воспитатель: Что делают котята?
Дети: играют около мамы-кошки, а один играет с нитками.
Воспитатель: Что делает рыжий котенок?
Дети: Играет с клубочком
Воспитатель: Какого еще котенка вы видите?
Дети: Серого, пушистого
Воспитатель: Что можно сказать про серого котенка?
Дети: Он пьет молочко, лакает язычком молочко.
Воспитатель: Посмотрите на кошку-маму, расскажите какая она. Как она смотрит на котят?
Дети: Кошка большая, пушистая, лапки у нее белые. Она ласково смотрит на своих котят. Мама их жалеет, любит.
Воспитатель: Давайте вместе составим рассказ.
Это картина называется ..."Кошка с котятами".Кошка ... большая, пушистая, ласковая, лапы у нее белые. Кошка-мама - белолапая. Лежит белолапая кошка на мягком коврике и следит ... за своими котятами. Любит их, смотрит ласково. Три котенка у нее, все они разные. Рыженький котенок...весело играет с клубком ниток. Серый котенок ...лакает молоко из блюдца, а пестренький котеночек... свернулся клубочком и спит около мамы-кошки. Всем котятам хорошо и спокойно около мамы-кошки.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о кошке и котятах?(2-3 ребенка). У кого дома есть кошка или котята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них.
Рассказы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.
Физминутка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
(Поднять голову и опустить ее)
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
(Повороты туловища в стороны)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Присесть на корточки).
Инсценировка "Что за птица страшная?"
Воспитатель: Расскажу вам историю. Были у девочки Вари собака со щенятами, корова с телятами и утка с утятами. Как- то раз затеяли утята прыгать в воду с камня, а щенята и телята загляделись на них. И вдруг слышат:"Тра-та-та-тах!" Испугались малыши ,побежали каждый к своей маме: щенята ...( к собаке),телята... (к корове),утята... (к утке).Собрались около своих мам, успокоились да вскоре снова побежали к пруду смотреть, как прыгают утята в воду. И вдруг снова:"Тра-та-та-тах!" Опять побежали малыши к своим мамам: щенята ...( к собаке),телята... (к корове),утята... (к утке) и спрашивают: "Кто так страшно трещит?" Смотрят- метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: "Тра-та-та-тах!"- да и скрылась! Кто же напугал малышей- и утят, и щенят, и телят? Как вы думаете ,нужно ли сороку бояться? Почему нет?
Ответы детей
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали. Дети, как называется картина, по которой мы составляли рассказ. Кто нарисован на этой картине?
Ответы детей
Воспитатель: Мне очень сегодня понравились ваши рассказы ,вы все сегодня молодцы, всем спасибо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Конспект
ООД
для детей средней группы
по развитию речи "Кошка с котятами"
Подготовила: Лихачёва Е.В., воспитатель
Ярославль, 2022
Цель: составление небольшого связного рассказа по картине "Кошка с котятами".
Образовательные задачи:
-учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине;
-учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, активизировать употребление в речи глаголов;
-учить правильно соотносить животных и их детенышей.
Развивающие задачи:
- развивать умение критически мыслить;
- расширять словарный запас детей за счет новых словосочетаний: «белолапая», «лакает молоко","пестренький";
- развивать связную речь;
-развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: картинка "Кошка с котятами", фланелеграф, картинки с изображением собаки, коровы, утки, сороки, щенков, утят, клубок ниток.
Методические приемы:
- наглядные (рассматривание картины);
-словесные (вопросы, загадывание загадки, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);
- практические (дидактическая игра, образовательные ситуации).
Предварительная работа: показ презентации "Домашние животные", отгадывание загадок о домашних животных, дидактическая игра "Чей детёныш?"
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да).
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:
Острые коготки, мягкие подушки.
Шерстка пушистая, длинные усы.
Мурлычет, лакает молоко.
Умывается языком, прячет нос, когда холодно.
Хорошо видит в темноте, песни поет.
У нее хороший слух, ходит неслышно.
Умеет выгибать спинку, царапается.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, ребята, это кошка. Какие вы молодцы! Но кошка пришла сегодня не одна, а со своими детенышами. Дети, а назовите детенышей кошки?
Дети: Котята.
Основная часть
Воспитатель демонстрирует картину. Дает возможность детям хорошо рассмотреть её и начинает беседу по картине.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка и котята
Воспитатель: Что делают котята?
Дети: играют около мамы-кошки, а один играет с нитками.
Воспитатель: Что делает рыжий котенок?
Дети: Играет с клубочком
Воспитатель: Какого еще котенка вы видите?
Дети: Серого, пушистого
Воспитатель: Что можно сказать про серого котенка?
Дети: Он пьет молочко, лакает язычком молочко.
Воспитатель: Посмотрите на кошку-маму, расскажите какая она. Как она смотрит на котят?
Дети: Кошка большая, пушистая, лапки у нее белые. Она ласково смотрит на своих котят. Мама их жалеет, любит.
Воспитатель: Давайте вместе составим рассказ.
Это картина называется ..."Кошка с котятами".Кошка ... большая, пушистая, ласковая, лапы у нее белые. Кошка-мама - белолапая. Лежит белолапая кошка на мягком коврике и следит ... за своими котятами. Любит их, смотрит ласково. Три котенка у нее, все они разные. Рыженький котенок...весело играет с клубком ниток. Серый котенок ...лакает молоко из блюдца, а пестренький котеночек... свернулся клубочком и спит около мамы-кошки. Всем котятам хорошо и спокойно около мамы-кошки.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о кошке и котятах?(2-3 ребенка). У кого дома есть кошка или котята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них.
Рассказы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.
Физминутка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
(Поднять голову и опустить ее)
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
(Повороты туловища в стороны)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Присесть на корточки).
Инсценировка "Что за птица страшная?"
Воспитатель: Расскажу вам историю. Были у девочки Вари собака со щенятами, корова с телятами и утка с утятами. Как- то раз затеяли утята прыгать в воду с камня, а щенята и телята загляделись на них. И вдруг слышат:"Тра-та-та-тах!" Испугались малыши ,побежали каждый к своей маме: щенята ...( к собаке),телята... (к корове),утята... (к утке).Собрались около своих мам, успокоились да вскоре снова побежали к пруду смотреть, как прыгают утята в воду. И вдруг снова:"Тра-та-та-тах!" Опять побежали малыши к своим мамам: щенята ...( к собаке),телята... (к корове),утята... (к утке) и спрашивают: "Кто так страшно трещит?" Смотрят- метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: "Тра-та-та-тах!"- да и скрылась! Кто же напугал малышей- и утят, и щенят, и телят? Как вы думаете ,нужно ли сороку бояться? Почему нет?
Ответы детей
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали. Дети, как называется картина, по которой мы составляли рассказ. Кто нарисован на этой картине?
Ответы детей
Воспитатель: Мне очень сегодня понравились ваши рассказы ,вы все сегодня молодцы, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Материал изложенный в конспекте направлен на вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни, развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Представляю вам конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Звуки вокруг нас" по произведению К.И. Чуковского "Путаница". данный материал будет полезен для воспитат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект занятия в средней группе "Кошка Мурка и её котята"
Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные»
Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;формировать навыки связной р...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...
Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".
Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;Воспитывать отзывчивость;Развивающие задачи:Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;Развивать ...
