Конспект занятия "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия
«Игрушки».
(группа общеразвивающей направленности 4-5 лет)
Подготовила: Киль А.А.
2025 год
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать речевую активность через ответы на вопросы;
-активировать в речи детей прилагательные;
-расширить знания детей об игрушках, материале
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Расширять словарный запас.
- Развивать правильное произношение всех звуков.
-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать навыки общения в игре.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто
Оборудование: сундук, игрушки: машина, мяч, матрёшка, бумажный самолётик, кубики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Правильно, сундук. А чтобы узнать, что там лежит нам нужно разгадать загадки.
Основная часть:
1. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
2. С этой игрушкой я неразлучен.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто (Машинка).
3. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой
На косыночках цветки.
Что за куколки? (матрёшка)
4. Лихо он по небу мчится,
Совершая свой полёт,
Управляет чудо-птицей
Очень опытный пилот (самолёт)
5. Я строю всё, что захочу
Кладу кирпичик к кирпичу-
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нём. (Кубики)
Воспитатель: что это? Да, это игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером, формой, материалом)
Воспитатель: А из каких материалов сделаны игрушки? (пластмасса, дерево, резина, бумага, металл).
Воспитатель: какая игрушка сделана из дерева? А если она из дерева, то она, какая? Из пластмассы? Из металла? Из резины? Из бумаги?
Воспитатель: ребята, а у вас дома есть игрушки? А какая самая любимая у вас игрушка дома? А как вы с ней играете?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я поняла, что вы любите играть в игрушки. Чтобы игрушкам у нас понравилось, нам нужно показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: встаём все в круг. Я вам буду кидать мяч, а вы, получив мяч, называете игрушку в уменьшительно-ласкательной форме: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, пирамида-пирамидка, самолёт-самолётик, неваляшка-неваляшечка, корабль-кораблик, танк-танчик, гном-гномик, коляска-колясочка .
Воспитатель: а теперь давайте покажем нашим игрушкам какая у нас хорошая память.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.
Затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»
Физминутка
Вот большая пирамидка
И весёлый мячик звонкий
Мягкий мишка косолапый
Все живут в одной коробке
Но когда ложусь я спать
Начинают все играть
Мы весёлые милашки
Чудо-куклы, неваляшки
Мы танцуем и поём
Очень весело живём.
Воспитатель: а сейчас покажем, на сколько мы внимательные.
Дидактическая игра: «Кто внимательный?».
Воспитатель: я буду называть разные слова. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, река, кукла, кубик, кофта, юла, береза, покрывало, матрешка, ножницы, воробей, дерево, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, конфета, мяч.
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные, добрые, умные, с хорошей памятью.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели, чтобы новые игрушки стали нашими друзьями? А как нужно относиться к игрушкам? (бережно, не ломать, не бросать, убирать на место, делиться). Так давайте не забывать то, что вы перечислили.
Рефлексия: о чём мы с вами сегодня говорили? А из каких материалов наши игрушки? Какое задание сегодня больше всего вам понравилось? А какое было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
