Конспект занятия "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Киль Алёна Александровна

конспект занятия "игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия

«Игрушки».

(группа общеразвивающей направленности 4-5 лет)

Подготовила: Киль А.А.

2025 год

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения

Задачи:

Образовательные:

- стимулировать речевую активность через ответы на вопросы;

-активировать в речи детей прилагательные;

-расширить знания детей об игрушках, материале

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто

Оборудование: сундук, игрушки: машина, мяч, матрёшка, бумажный самолётик, кубики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)


Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Правильно, сундук. А чтобы узнать, что там лежит нам нужно разгадать загадки.

Основная часть:

1. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

2. С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто (Машинка).

3. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках цветки.

Что за куколки? (матрёшка)

4. Лихо он по небу мчится,

Совершая свой полёт,

Управляет чудо-птицей

Очень опытный пилот (самолёт)

5. Я строю всё, что захочу

Кладу кирпичик к кирпичу-

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нём. (Кубики)

Воспитатель: что это? Да, это игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером, формой, материалом)

Воспитатель: А из каких материалов сделаны игрушки? (пластмасса, дерево, резина, бумага, металл).

Воспитатель: какая игрушка сделана из дерева? А если она из дерева, то она, какая? Из пластмассы? Из металла? Из резины? Из бумаги?

Воспитатель: ребята, а у вас дома есть игрушки? А какая самая любимая у вас игрушка дома? А как вы с ней играете?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я поняла, что вы любите играть в игрушки. Чтобы игрушкам у нас понравилось, нам нужно показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: встаём все в круг. Я вам буду кидать мяч, а вы, получив мяч, называете игрушку в уменьшительно-ласкательной форме: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, пирамида-пирамидка, самолёт-самолётик, неваляшка-неваляшечка, корабль-кораблик, танк-танчик, гном-гномик, коляска-колясочка .

Воспитатель: а теперь давайте покажем нашим игрушкам какая у нас хорошая память.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.

Затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»

Физминутка

Вот большая пирамидка

И весёлый мячик звонкий

Мягкий мишка косолапый

Все живут в одной коробке

Но когда ложусь я спать

Начинают все играть

Мы весёлые милашки

Чудо-куклы, неваляшки

Мы танцуем и поём

Очень весело живём.

Воспитатель: а сейчас покажем, на сколько мы внимательные.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?».

Воспитатель: я буду называть разные слова. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, река, кукла, кубик, кофта, юла, береза, покрывало, матрешка, ножницы, воробей, дерево, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, конфета, мяч.

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные, добрые, умные, с хорошей памятью.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели, чтобы новые игрушки стали нашими друзьями? А как нужно относиться к игрушкам? (бережно, не ломать, не бросать, убирать на место, делиться). Так давайте не забывать то, что вы перечислили.

Рефлексия: о чём мы с вами сегодня говорили? А из каких материалов наши игрушки? Какое задание сегодня больше всего вам понравилось? А какое было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....